Сюжет
7
Хорошо
Персонажи
7
Хорошо
Рисовка
9
Великолепно
Итоговая оценка
8
Отлично
Выбрал я
как и всегда
В манге “Спокойной ночи, Пунпун” переплетается, ну или идет параллельно несколько сюжетных линий, которые либо рассказывают историю персонажа (группы персонажей), либо просто несут какой-то посыл, возможно абстрактно и завуалировано (типа аллюзия), либо как-то это все совмещено.
Для себя я поделил мангу на 4 части. О каждой из них я напишу отдельно, но сразу скажу, что качество их неравномерно.
Первая часть – детство+взросление. Условно заканчивается вместе с 7 томом.
Все начинается с младшей школы. Показывают друзей Пунпуна, их с ними взаимоотношения, первую любовь Пунпуна – Айко. Интересная мини-арка, где они ходили на заброшенную фабрику, которая еще сыграет свое дело.
спойлер
За этим следуют первые расставания и потери, проблемы в семье. Кстати, появляется мой любимый перс в этой манге – дядя Юити.Думаю, что загадочный челик на верху фабрики был не анон, который записал кассету, а Вада
Дальше по накатанной: средняя, старшая школа, начало универа. Все это подано в виде такой себе повседневности, и просто показывает, как Пунпун взрослеет, превозмогает трудности, что вообще с ним происходит. Ну и немного раскрытия историй его окружения, друзей, знакомых. А так, как Пунпун – дефолтный, ничем не выдающийся школьник, то эта история может быть похожой на историю многих читателей. Учеба, подработки, общение со сверстниками, поиск тян. Вот в этом то и заключается жизненность.
В данной части задеваются такие проблемы: домашнее насилие, проблемы с адаптацией в новой среде, пубертатный период (в основном у главного героя), просто школьная жизнь, как она есть, первая разделено-неразделенная любовь, секты (поверхностно + NHK reference), недопонимание среди близких, сверстников и родителей, разница в интересах(главного героя) с массами
тут я имею в виду сложность общения со сверстниками по причине того, что Пунпун имел немного другие интересы, нежели просто бухать/ходить в караоке, или же он просто был слишком зациклен на своей проблеме одиночества (в отношениях романтических да и семейных тоже)
Отдельно стоит выделить период хиккования.
В связи с тем, что у нашего гг в начале старшей школы не очень задалось с общением со сверстниками, он больше ударился в учебу. Когда поступил в универ, то проблема с социальными навыками не решилась сама собой, и он начал частично хикковать, иногда подрабатывая вместе со своим другом из старшей школы.
Эта часть манги крута своей ламповостью, наивностью, иногда чем-то поучительна и дает повод иной раз подумать о том, как бы ты поступил на месте героев, или порефлексировать по поводу своего сосничества. Хорошо поставлено повествование, несостыковок незамечено, персонажи постепенно раскрываются. Лично для меня это 9/10.
Вторая часть – приход спасителя (оттепель). Начинается от встречи с Сачи в конце 7 тома.
В жизни Пунпуна появляется человек, который приходит и спасает его от застоя, попутно помагает социализироваться, найти направление, к которому он будет стремиться в жизни. Все было бы хорошо, если бы не тупые бредовые бессмысленные диалоги. Как писали выше, постоянная софистика, высерание непонятных мыслей, которые никак не вяжутся с тем, что происходит на экране. Диалоги также построены таким образом, коим никто в реальном мире не общается, ЧСХ постоянно на какие-то или неочем.
Например: .
В жизни у вас часто бывает, когда общаетесь с незнакомым или малознакомым человеком на какую-то конкретную тему, и этот человек в рандомный момент начинает затирать рандомную анрелейтед дичь и рассказывать какой он крутой? Дальше думайте сами.
В основном, из-за минимальной информативности диалогов, эта часть вызвала у меня наименьший интерес и наибольший батхерт. Но в ней раскрывается один из главных мотивов манги – в трудный момент человеку нужен кто-то, кто бы его поддержал.
Третья часть – арка с Айко.
Пересказывать события смысла не вижу. Могу сказать, что данная арка показывает что бывает, если слишком много значения придавать прошлому.
У гг был выбор: двигаться вперед, когда у него уже был скажем так достаточно твердый грунт под ногами, или бросить все ради какой-то идеи, навязанной ему самим собой и нежеланием отбросить прошлые ошибки. Ну, с этим еще ок, бывает. Но действия персонажей в экстримальных ситуация очень нелогичны, на уровне минимально возможных правил поведения исходя из того, каким нам персонажа показывали ранее.
Для примера:
Когда Пунпун убил мать Айко, они решили не сдаться полиции, не вызвать скорую для себя, а убрать следы. При этом сделали все супер некачественно. Им и так повезло, что продержались непойманными так долго (Около 10 дней). И до самого конца они не решили сдаться. И это притом, что до этого Пунпун редко действовал импульсивно и необдуманно, он взвешивал варианты и последствия. У него также не наблюдалось никаких непонятных психических расстройств, просто было немного депрессии. Они не могли надеяться на то, что случившееся не раскроют, даже если в стрессовой ситуации они действовали нелогично, то дальше голова уже должна была включиться. Но когда Пунпун напал на парня, или когда Айко выколола ему глаз, то нам показывают что у них поехала крыша. Но такое состояние у них было не постоянно. То есть иногда они творили полнейшую дичь, а иногда действовали нормально. И не поймешь даже, кто из них более адекватный или неадекватный. Конечно, я допускаю, что такое возможно, но это больше похоже на бред. Тем более, что после всего Пунпун вроде вернулся к обычному состоянию.
Если бы они сдались в самом начале, то Пунпуна мб осудили бы за неумышленное убийство, Айко бы его подождала или нашла нового парня. Это был бы хороший исход. Тем более, что до этого Айко показывают как самостоятельную и сильную девочку, но у нее, очевидно, было много комплексов, привязанность к матери, еще что-то. Если бы Пунпун желал лучшего исхода для Айко и себя, хорошим решением было бы сдаться.
Если бы они сдались в самом начале, то Пунпуна мб осудили бы за неумышленное убийство, Айко бы его подождала или нашла нового парня. Это был бы хороший исход. Тем более, что до этого Айко показывают как самостоятельную и сильную девочку, но у нее, очевидно, было много комплексов, привязанность к матери, еще что-то. Если бы Пунпун желал лучшего исхода для Айко и себя, хорошим решением было бы сдаться.
То, что они делали в истории, не вяжется с тем, какими нам представляли персонажей до этого. НЕЛОГИЧНО. Опять-таки, допускаю, что это мог быть прием автора, чтобы показать, что люди могут быть не теми, кем кажутся на самом деле, даже для самих себя. Но даже если это так, мною оно воспринималось как недоработка.
В целом арка не так уж плоха, немного наркоманская, но эта ванильность, нелогичность. Это выглядело глупо и нелепо.
Я вижу ее роль, как событие-переломный момент, или событие, которое нужно просто пережить и жить дальше. Как мы видим, Пунпун пережил это и продолжил жизнь, возможно вынеся какой-то урок и став чуточку сильнее в каком-то плане. Другие могли не пройти такое испытание. Но стоит заметить, что помогла ему в этом Сачи. Здесь сразу идут 2 темы: не только то, что некоторые вещи нужно перебороть и двигаться дальше, но и то, что для такого нужна какая-то поддержка от других людей. Возможно, призывают нас не быть равнодушными? Или показывают, что рандом может спасти жизни людей, ну или решает вообще все? Напридумывать можно что угодно).
Эта часть мне не особо понравилась, выше я написал почему. Ее вполне могло заменить какое-то другое, сложное для преодоления событие, но линию Айко же надо как-то завершить, да? Вообще автор пытается как-то закончить лини всех показанных персонажей (особенно тех, кого показал в детстве Пунпуна).
Картиночки
Четвёртая часть – жизнь после, заключительная.
Хорошее завершение истории. Его даже можно было бы влепить после второй, а третью арку с жестким событием, которое гг преодолел, от которого у него остался шрам (левый глаз), выпустить каким-то спешелом, или просто в конце, как бы в ретроспективе + для создания нелинейного повествования).
Тут мы видим, что Пунпун переосмыслил то, что произошло раньше, расставил приоритеты и ценности того, что имел и имеет.
Кстати, когда Харумин сказал, что не помнит, как зовут Пунпуна, как по мне, это не что-то особенное. Он перевелся от них еще в младшей школе. В средней и старшей школе много других людей. А еще их могли перебрасывать между классами. Потом универ, робота учителем. Всех запомнить трудно, тем более, что Пунпун сильно изменился с детства и уже, как мне кажется, не похож на прошлого себя. Возможно, хотели показать именно это, а не то, как некоторые пишут, что «он потерял свою личность окончательно и осталась только оболочка». Пунпун, еще когда хикковал, утратил всякий интерес к чему-либо, но после всех событий он снова приобрел то, что возможно никогда и не имел.
История кончилась органично, я доволен. А как известно, хорошая концовка - это львиная доля ощущений от самой истории.
Хочу еще пройтись по некоторым “сайдквестам”.
Хорошие вибрации
Как по мне, дання линия роздана для того, чтобы продвигать дальше взаимоотношения и линию Сэки + Симидзу. Автор пытается как-то раскрывать истории всех друзей детства Пунпуна. Кому-то выделяет больше времени, кому-то меньше. Также, здесь пытаются показать причины вступления людей в секты, а также то, как они влияют на них, их окружение, их близких. Симидзу вступает в секту потому, что считает, что там его поймут лучше, нежели друг, который был рядом с ним с самого детсада. Частично это так, но винить кого-то в том, что так произошло неразумно. Нам показывают причины, и дают поразмыслить, как такого можно избежать. Конечно-же, все это подается косвенно, а не напрямую. Еще нам показывают, что все действия и цели секты могут быть не тем, что кажется на самом деле. Ансамбль Пегаса на самом деле управляется серым кардиналом – Вадой, для его личных целей и побуждений.
Из того что я увидел, можно сделать вывод, что данная линия меньше всего была понятна читателям. Но ее роль предельно ясна. Какой-то суперсложной аллюзии я тут не увидел. Библейские отсылки сделаны ради прикола.
Линия Комацу проходит параллельно с линией Ягучи. Рассказали о них немного, но достаточно, чтобы как-то охарактеризовать персонажа, и показать путь, по которому он, скорее всего, будет двигаться в будущем.
А вот от этого у меня очень подгорело. Особенно от комментов на минтманге. По привычке чекаю комментарии, когда читаю на подобных сайтах, ибо часто там можно встретить интересные рассуждения, смешные рофлы или полезную релейтед или не очень инфу. Но 90% комментариев на минтманге состояли из абсолютно поехавших мыслей, по типу: «ну как вжизни», или «Пунпун такой плохой, Айко такая лапочка», ну или «Они скатываются на самое дно…». Даже на мангалибе, где к другим произведениям в основном пишут тупые рофлы в комменты, было веселее. Здесь тоже такие были, но они смотрелись значительно менее душно и уныло, даже весело, на фоне мангалибовских.
Если вы тригерритесь на тупых комментаторов, то прошу, не заходите в комменты к данной манге на читалках, в крайнем случае, чекайте на мангалибе. Только потратите нервы и частично испортите впечатление от манги из-за них.
Внешность Пунпуна
Не знаю, почему все так хвалят то, что он нарисован нейтрально, якобы так себя легче поставить на место персонажа. Если персонаж хорошо проработан, то как-то сравнивать / асоциировать /ставить себя на место него (с ним) не составит труда. А если у персонажа нету предыстории, нелогичное поведение, то и результат будет соответствующий.
А еще рисовка, кстати топ. Привык к ней. Возможно, прочту еще некоторые роботы Асано Инио.
Подводя итоги, мангу не стоит воспринимать очень серьезно, прочитал и прочитал. Ламповость вот есть. Но если вы ищите морали какой-то и поучительности, тру истории из жизни, лучше прочтите Соланин.
@Atrabilis@bl-1Это не костюм, это образ вокруг которого много чего завязано. Но тут вся манга про чудиков с отклонениями, так что можешь не читать.
@Vlad LanskojЭто, блин, даже отзывом с натяжкой можно назвать. Отзывы хотя бы с чем-то в мозгу(ощущениями, ну, не знаю, с душой) пишут, а эта рецензия полностью игнорирует ситуацию, запихивая все в контейнеры типа "а сейчас я расскажу вам сюжет и что мне там понравилось и нет" и еще может быть про рисовку скажу дэээ, она тям К-РА-СИ-ВА-Я . Эх, драма и комедия...которую здесь не заметили.
@Marik_Fun,@Empty acc,@mapes@ひトがみ, жаль, рейтинг очень подкупает к прочтению. Возможно, в далёком будущем возьмусь за чтение@SonOaB, драмма на уровне драммы жизни среднестатистического жителя снг? С "потеряными" мечтами детства, или проблемами в семье? История Симмидзу? Или то что Сати не смогла выдать такую мангу как хотела? "Грустных" или моментов с "несправедливостью" много было но разве это драмма?Ну на комедию намеки вроде были, реализованы посредством неловких ситуаций и редких абсурдных диалогов или монологов. Помню в магазине когда Юити про смысл жизни общался с коллегой проорал. Но больше примеров конкретных не припомню.
@SonOaB@ひトがみ, спок, бумер@Polsovatel@LoliJuice, Тогда откуда рейтинг выше крыши? Я аж из-за рейтинга читать мангу хотел.@Marik_Fun@Polsovatel, ну не прям мусор жи. Тут зависит еще от того сколько ты посмотрел/прочитал. Кто-то Девочку-зайку восхваляет, но он не смотрел тех же Гатарей или Харухи. Ну и по предпочтениям смотреть. Так сказатьб на вкус и цвет.Если посмотреть что у тебя почти всем тайтлам единичка, а Онидзуке 9, то можешь прочитать Kyou kara Ore wa!!. Как минимум сеттингом 80х-90х, атмосферой, запоминающимися хулиганами, харизматичными героями, ну и некой ламповостью похоже, а возможно даже лучше.
@had25@Marik_Fun, если честно...вообще пофиг. От этого рецензия лучше не станет, качества манги не отображает и тд,а мне разбираться хороша ли в действительности эта манга или нет не хочется. Я прочитал 3 главы, отправил в "запланировано", потому что вижу, что история многообещающая и все. Разговор окончен...@Marik_Fun,@Ka-chan,@StEttien@SonOaB, не, ну, лол. Рецензии на шиках пишут душевнобольные. Они же активно их обсуждают. Настоящие профессионалы, досконально владеющие художественным слогом, грамотным письмом, оригинальным стилем да и в целом всесторонне развитые (ведь, для рецензирования бурятских мультиков недостаточно пялить аниме, нужно много читать и смотреть помимо аниме, быть в курсе мировых трендов, знать историю, банально понимать суть и механизмы написания рецензии), не будут писать рецензии на шиках. По крайней мере, бесплатно. Казалось бы, нет у тебя опыта - оставь отзыв (кстати, отзывы здесь намного адекватнее рецензий - только их и читаю), благо он не так требователен, как рецензия, но - нет! Тупому школотрону или камвхорящему дяденьке сильно надо нажать заветную кнопку "Написать рецензию" с последующим высером своих безграмотных мыслей. Я раньше обсирал рецензии, а потом понял, что это бессмысленно, ибо рецензии на шиках есть не что иное, как секретный клуб аутистов. Тут своя движуха и плевали они на правила рецензирования.@SonOaB@Empty acc, твоя правдасейчас бы осуждать мнения других людей, да и какой человек может испортить себе впечатление от манги из-за комментариев других людей? Это как минимум глупо, а вообще их отключить можно.
@Tigor, Людей он по-твоему тоже так отрисовывает?@Tigor@Ka-chan, реалистичными у него являются только фоны, поэтому речь шла только о них@Tigor, Есть инфа где про это можно почитать?@Tigor@StEttien, я это в документалке увидел. Вот@SonOaB, можно.