gohu1
в сети: 20 мая 2024

Отзывы

Психопаспорт: Провидение
от
10 / 30
Я отношусь к тем, кто любит 3 сезон по тем же причинам, за которые его хейтят. Мне нравятся новые лица с прописанными характерами, мне нравится эволюция Сивиллы и принципиально новые антагонисты, я открыт для новых идей и перестановок.

И поэтому я не остался в восторге от фильма «Провидение». Ему просто нечего предложить фанатам, когда мы знаем судьбу Аканэ (выйти из камеры спустя пару лет), знаем, что никакой старик со звездой во лбу не разрушит Сивиллу, знаем, что миграционная политика Японии станет более дружелюбной — всё происходящее в фильме лишено веса. Моя проблема именно в том, что «Провидение» — это приквел, о котором никто не просил.

Вернее сказать, загадка со смертью Ацуши и Акиры красной нитью тянулась через 3 сезон. Но здесь она раскрывается самым прямолинейным и очевидным способом, будто из черновика. А про мир за пределами Японии мы узнаём в час по чайной ложечке: например, о миротворцах, которые все эти годы наводили шороху, и это не просто держит франшизу «Психопаспорта» на месте — это ей откровенно вредит. Можно до самой пенсии болтать о детерминизме, свободе воли, моральных ориентирах и неравенстве в обществе, но когда Сивилла без труда проглатывает очередного соперника, зритель всё больше скучает по Макисиме, который испытывал систему и в хвост, и в гриву.

Персонажи чего-то совсем не блещут. Парочка душевных диалогов не скрашивает факта, что большинство героев — статисты. Выдать экспозицию, постучать по кнопкам, пострелять из автомата — и на этом всё. Но Аканэ, Когами и, внезапно, Фредерике добавили несколько интересных черт.
А смерть Сайги пробила на эмоции, но не из-за драматичных реплик или постановки, а из-за простой ностальгии.


Если бы франшиза закончилась прямо здесь, то я бы не рвал волосы на голове. И всё же хочется думать, что продолжению быть и что оно наберётся смелости совершить шаг вперёд.
Боевой петух
от
2 / 00
Пока что очень смешная и эпичная манга.
Идея сёнэна про петуха должна была появиться рано или поздно — я рад, что автор сам тащится от идеи. В отличие от банальных сюжетов про волшебных борцух, эта манга насмехается над клише и круто пародирует известные тайтлы (пара страниц вообще как будто из АТ вырвана). И среди всей трэшовости есть место серьёзным сюжетным линиям — в курятниках бывают свои трагедии.
Что мне нравится больше всего — это образ главного героя. Мангака рисует его с пышной грудкой, роскошным оперением, пронзительными глазами, но всегда помнит, что это всё-таки петушок с тягой оседлать какую-нибудь клушу .
Настолько хорошо, что готов вложиться в экранизацию.
Счастье
от
2 / 10
Очень пресная и вторичная работа.

От манги с такой завязкой ждёшь, что автор не будет держать читателя за ребёнка. Ведь это вампиры, тяжёлые чувства, неутолимая жажда крови — а все диалоги сводятся к «Нам надо ему помочь! — Прости, я не смог помочь!».Я готов принять, что вампиры здесь существуют просто так, без глобальной цели, блуждая поодиночке и высасывая случайных японцев. Но насколько же скучно на них реагирует окружающий мир: ни журналистики, ни полицейских расследований, ни слухов, ни древних легенд — только лаборатория, где непонятные учёные ставят непонятные эксперименты.

Взаимоотношения героев прямиком из детских книжек: встретились — подружились — попали в беду. Если бы автор копал глубже, чем один флешбек на одного персонажа, то и ключевые сцены вызывали бы хоть какие-то эмоции. Никаких шекспировских страстей или трудных моральных дилемм — одна банальность. А злодей здесь — вообще откровенный мусор. От первого до последнего появления не внушает ничего, кроме скуки; он не трагичен, не страшен и ничем не мотивирован, кроме «хачю быть Богом».

Шок-контент в виде оторванных конечностей и брызг крови задаёт нужный тон, но не более. Хороший, а главное — стабильный, рисунок с интересной вампирской перспективой радует глаз и помогает читателю не провалиться в сон. Есть интересные развороты, но без таких мелочей как «хороший сюжет», «живые герои» и «острая драма» они мне мало понравились.
Убийца Ити
от
0 / 30
Прочтено за 2 дня. Ух, это концентрированная жестокость, извращение и гачи-мучи, причём чем дальше, тем сильнее хочется ржать. ГГ по имени Ити настолько сбрендивший и несчастный, а мир якудза настолько отталкивающий, что часто ужас перетекает в фарс, и впечатлений остаётся даже больше.
Слабо раскрыты мотивы дедули, а ведь он тут главная движущая сила. В остальном же персы шикарные — как часто бывает, одного героя можно и любить, и желать стереть в капусту (хотя Ити и сам справляется).
Девушки в последнем путешествии
от
6 / 10
Весьма глубокое произведение, несмотря на сёдзё-жанр и спокойный, тягучий сюжет.

Мир в манге проработан не слишком глубоко, но ей и не нужен мрачный постапокалипсис с кровавой баней. Автор легонько проводит читателя с девчонками и их вездеходом — из ниоткуда и в никуда. Героини не строят великих планов и проходят кошмарные испытания, но просто живут, исследуя руины погибшего мира. В огромном городе почти не осталось обитателей, а от прежней цивилизации остались лишь металлические скелеты и груды мусора, чья суть канула в Лету. Единственное, в чём девочки солидарны в своих рассуждениях — это в том, что вместо гор оружия и бронетехники лучше бы человечество штамповало больше еды.

Несмотря на весь тлен и трагичность (безысходность и смерть, которым и кончилось путешествие девочек, несмотря на всякую борьбу ), сюжет у манги жизнеутверждающий и полный тепла. В простых диалогах, иногда нелепых ситуациях, пустынных интерьерах и городских панорамах, в обычной рутине двух девочек раскрывается суть всей жизни как таковой. Почти ни разу за всю историю я не испытывал острых переживаний, ибо окружающий мир впал в великую спячку. Опасность грозила героиням только в моменты его пробуждения, когда плоды цивилизации обрушивались и исчезали под натиском времени.

Но суть истории в этом и состоит — в рассуждении о человечестве и его бесконечной, бессмысленной борьбе со временем. Для этого мы и придумали слово «жить».

P. S. Советую вам игру Machinarium, атмосфера очень похожая. И много милого юмора, прямо как здесь.