gohu1
в сети: 7 июня 2024

Отзывы

Сага о Винланде 2
от
32 / 110
GOATland Saga. Мы стали свидетелями чуда.

Эту историю можно любить или ненавидеть, ваше отношение к ней — это и есть мерило качества. История "Винланда" провокационная, рвущая все шаблоны, ломающая хребет не просто индустрии, но и всему современному социуму. Если бы "Сага" была человеком, я бы кричал ей, обливаясь слезами: "Высекай, высекай на мне нашу встречу."

В основе сюжета простой как три копейки образ: Торфинн, потерявший смысл к существованию. Искусство с большой буквы вышло из-под пера Макото Юкимуры и Сюхэй Ябуты — они поведали нам настоящую притчу. Об отцах и детях, о силе и храбрости, об отчаянии и надежде, о войне и смерти, о мире и любви. Положа руку на сердце, хочу честно признаться, что за последние два года моя человечность иссохла и именно Торфинн Карлсефни ведёт меня за руку к светлому будущему. Ни у кого на всём свете нет врагов, кроме самих себя. Если раб из Исландии смог выиграть этот бой, почему бы и нам не попробовать?

Я уважаю авторов за их честность. Любителям сёнэнов и брутального трэша "Винланд" даёт отрезвляющее. Фанаты реальной истории получает достоверные картины европейского 11 века. Поклонников экзистенциальной драмы окатит рекой из слёз. А читатели манги пройдут этот путь ещё раз, нырнув в философию Юкимуры и найдя в ней приятные мелочи, оставленные Ябутой. Ольмар всё-таки женился на той девчонке, Одди. А Змей оказался выходцем из Византии. Прибавьте сюда восхитительные панорамы, пейзажи и палитры и получите одно из самых душевных аниме последнего десятилетия. Его идеи навсегда отпечатаются в сердцах тех, кто нашёл в себе смелости их выслушать. Сравнения Торфинна и Иисуса более чем уместны.

Придираться можно сколько угодно: для кого-то темп медленный, и Арнхейд надоела, и аниме-псих из 1 сезона куда-то пропал (а вы точно его смотрели?). Но чтобы критиковать "Сагу о Винланде" придётся ненадолго включить голову, да и то — дело вкуса. Слегка обидно, что предыстория Змея пошла под нож. Некоторые диалоги, возможно, стоило перенести из манги 1 к 1, без растягивания. И Торфинн, выдержавший сотню ударов, отделался лишь парой синяков. Но всё это даже на йоту не уменьшило моего восторга.

Юто Уэмура и Шунскэ Такэучи (Торфинн и Эйнар) бесподобны в своих ролях. В каждой их реплике играют мельчайшие эмоциональные нотки. Но по-настоящему шокировала меня Арнхейд в исполнении Маюми Сако — я ещё никогда не слышал настолько живой, трогательной и искренней партии. Кто-то писал, что Сако играет настолько по-настоящему, что даже выводит тебя из погружения — от меня ей будут только овации.

9.5/10. Надеюсь, что мои дети это увидят.
Дадаистические зарисовки кибер-Тайсё
от
6 / 02
Пересмотрел любимые "Эксперименты Лэйн", а тут подоспел фан-перевод "Десперы" на русский. Глаза загорелись, пошёл читать... и слегка разочаровался.
Исторический контекст у истории, конечно, уникальный. По заветам "Лэйн" сюжет является одной большой технологической загадкой, где даже главная героиня (а точнее, главный герой со своей куклой) не спешит давать подсказки. Текст пестрит отсылками на Первую Мировую и японские культурные феномены начала XX века, и порой приходилось читать соответствующие статьи. Тиаки Конака здесь придерживался принципа "японское - для японцев" куда сильнее, чем в "Экспериментах".
Может быть, перевод не такой качественный, каким себя считает, а может, оригинальный текст порезало время, но проза больше напоминает незавершённый сценарий. Тем грустнее, что аниме по "Деспере", возможно, никогда не увидит свет, а ведь атмосфера здесь поистине уникальна, Абэ-сан чудесный художник.
Хочу надеяться, что на этом история Эйн не заканчивается. Финал истории, как и ситуация в мире, открыт для интерпретаций и дополнений.
Я — герой
от
2 / 10
Фух, почти неделю ушло на чтение этого детища. Первая же мысль: а стоило ли оно того?

Мне кажется, нет. Простенький сюжет о зомби-апокалипсисе и выживании размазали по красивым задникам (и те лишь фотографии), а интерес подпитывался лишь благодаря героям. Но даже здесь приходилось закрывать глаза на откровенную глупость, пошлятину в лучшем японском стиле, ВТФ-моменты без внятной подводки и рефлексии по ним, ну а к последним главам автор вбросил столько идей, что в этом капустнике невозможно найти ту самую Мысль, которую подобные произведения обязаны доносить.

Насчёт Хидео впечатление неоднозначное. В перерывах от шизофрении и извращений он отстреливает зомби — круто. Единственный на всю Японию, похоже, так как мангака заботливо вычеркнул из уравнения все военные и гражданские силы. Идея с затворником-придурком, который раз за разом спасается от смерти, мне импонирует, но сьюшность Хидео никуда не исчезает. Пусть взросления и возмужания расписан грамотно, но фетиши автора (выставляемые напоказ) и ненужная комедия часто портят драматичные эпизоды.

По подружек гг, Хироми и Оду, впечатлений не осталось. Где автор пытается в чувства выходит несусветный кринж, где есть попытка в романтику зияют сценарные дыры.
Оду слили настолько, что пришлось возвращать её недо-брата недо-сестру в виде зомби, чтоб она грудью защищала Хидео от слабенькой зомби-угрозы
Про финал говорить не хочется, потому что мангака, на мой взгляд, сам не знал, к чему это стоило привести и какое значение придать всей этой вакханалии.

Что понравилось, так это второстепенные лица. Такие же иногда кринжовые, несобранные, невезучие, сошедшие с ума, но никто из них не застрахован от смертной участи — большой плюс. Но в финале, опять-таки, кого-то сливают магией сценария, а кого-то вообще выкидывают за ненадобностью (рыбак с больным сыном, которому ой как нужен антидот)

Ясно, что мангака вдохновлялся классикой жанра вроде "Я легенда", "Война миров Z" или "The Last of Us", но иногда это прямая калька. Когда собираешь у себя десяток разрозненных идей, на выходе получаешь кашу — таким и вышел местный лор. Можно не задавать вопросов, как и почему появился вирус, на что нацелен и по каким принципам работает. Поэтому по прочтении в голове пустота.

6/10. Панели здесь всё же красивые, ощущение мира и его объёмов на сто баллов.
Игра хаоса
от
2 / 00
Стану первым, кто напишет об этой манге. От японцев оценки высокие — думаю, у нас тоже выстрелит.

Автора можно узнать по ваншоту Kishibe no Yume, где мистика сплетается с психологизмом, а над концовкой приходится думать пару минут. По-моему, нам открывается новый талант +_+

В "Игре хаоса" главная героиня Судзуки Ран — репортёрша в поиске сенсации. Она гонится за правдой, невзирая на опасности, недовольство босса и шанс вылететь из газеты, а живёт она далеко не в роскоши. С первой же главы нас бросают в действие: Судзуки влезает в неприятности, чуть не лишается жизни, но таинственный человек ( ? ) отпускает её со словами "Ты видела Бога?"
На животе у героини есть знак (см. обложку), полученный ещё в материнской утробе. Похожий знак был в глазах того киллера. Кто-то или что-то открывает охоту на девушку, причём оружием служат невероятные случайности, будто злой рок. События развиваются очень стремительно, изо всех щелей лезут антагонисты, и в центре всего — эти мистические знаки.

Поделюсь мыслями о названии. В математике "игра хаоса" — это такой эксперимент, где в случайном полигоне из случайных точек создаётся фигура, причём фрактальная. Любой фрактал повторяет свою же форму, то есть воплощает некую идеальную структуру. Оказывается, что наш "рандом" имеет строгий порядок, подчиняется некоторой формуле или закону. В теории, любое случайное событие — это лишь часть идеальной, законченной системы. Кажется, автор готовит крышесносный сюжет, и мне не терпится увидеть его взлёт.

Первый отзыв на Шикимори, сильно не бейте :bye: