heron cries
в сети: 22 апр. 2024

Отзывы

Кэрол и Тьюсдей
2 / 00
Это аниме я бросила где-то на половине, но спустя два года, когда переслушала саундтрек, решила всё-таки домучить и посмотреть, что ж там за чудо должно произойти в конце.
Аниме привлекает рисовкой, атмосферой, дизайном персонажей, да и задумка выглядит отлично. Однако со стороны сценария хорошим его не назовёшь: из раза в раз штампы из разряда
"сирота встречает своего отца и зла на него!", "помешанный фанат-сталкер в чёрном худи!", "на самом деле ты приёмная…"
, никаких оригинальных интерпретаций тут не увидишь, повествование теряет логику и цельность, разве что эмоциональная линия идёт более-менее захватывающе. Но стоит включить голову и спросить "А зачем персонаж вообще так поступает и откуда у него внезапно появились такие чувства? Почему персонажа, которого всю анимку показывали с мерзкой стороны, внезапно все вспоминают с улыбкой?" - и ответа, конечно, не найдёшь. Ну и повесточка тут тоже не идёт тайтлу на пользу, иногда доходя до абсурда.
Но тем не менее я досмотрела. А плюсом, который тащит всё это произведение, имхо, являются главные героини. Их ламповость, нежная дружба, совместное движение к мечте - это то, что показано очень даже интересно, есть в этом даже что-то оригинальное. Если бы аниме не ушло в политику в духе "вот нас все угнетают, а мы хотим свободы" без какой-либо конкретики (разве что тезиса о мигрантах, тоже толком не раскрытого), а, например, больше развило тему музыки и технологий, было бы гораздо лучше - не зря же создан контраст между Кэрол и Тьюсдей и другими исполнителями.
В итоге много моментов, которые вызывают фейспалм, но при этом какое-то хорошее чувство после просмотра, и я поставила свои субъективные 7/10.
Белый ящик
0 / 00
Я хочу сказать, что это однозначно эпик вин.
Услышал я об этом аниме мельком и впечатление на меня не произвело: увидев персонажей, мне показалось, что здесь всё будет максимально глупо и далеко от реальности. Однако я очень ошибался.
Один из недостатков, за который часто критикуют ящик, это слишком много персонажей, которые появляются разом в первой серии. Честно, я не могу представить, как можно было вводить их постепенно, когда для аниме важен весь коллектив, а работа главной героини связывать всех между собой. Может, и можно было сделать это грамотнее, но меня эта проблема не сильно затруднила - в принципе, их легко запомнить: есть пухлый режиссёр, лолита, бизнес-леди, тот-самый-парень-который-всех-бесит, они хорошо выделяются. Сначала мне казалось, что они окажутся ужасно шаблонными, но когда ты смотришь последнюю серию, где видишь их всех, то понимаешь: чёрт возьми, какие они все живые. Они действительно ощущаются настоящими людьми, все очень разные, со своими привычками, жизненными убеждениями, недостатками, и все они прекрасно раскрыты. Удивительно, что за 24 серии удалось сделать это настолько хорошо, когда как некоторые не могут и трёх персонажей нормально раскрыть за аниме.
Я даже не могу сказать, какие недостатки здесь можно найти. Всё на высшем уровне, и я даже не знаю, с чего начать. Вроде мы просто смотрим, как коллектив работает, но повествование просто затягивает и в конце каждой серии хочется знать, что будет дальше. А всё потому, что нам показывают очень жизненные проблемы, с которыми сталкиваются персонажи, и Белый ящик жизненные уроки преподаёт просто замечательно. Здесь рассматривается масса самых разных кризисов, с которыми сталкиваются все: как выйти из застоя? как продолжать, когда раз за разом сталкиваешься с провалом? как вернуть интерес к своему делу? стоит ли уйти со стабильной, но скучной работы, чтобы заниматься тем, о чём мечтал? как принять критику? И каждый персонаж поведает свою трогательную историю, которая каждому в какой-то степени знакома. Вот сидит герой перед телевизором и смотрит, как школьницы уже вовсю работают в индустрии и пользуются популярностью, в то время как ему давно уже не 18, а его не хотят брать даже на самую второстепенную работу - у тебя разрывается сердце и за него, и за себя. Каждая серия рассказывает удивительную историю, и в конечном итоге они складываются в общую картину о том, что значит производство аниме.
Я уверен, что после Белого ящика каждый начнёт больше ценить анимацию и начнёт замечать те мелкие детали, которые делают её завораживающей. Я много раз пересматривал некоторые сцены, залипая на то, как движутся руки или как меняется выражение лица - здесь этим деталям уделяется много внимания, и видно, сколько любви и стараний было приложено к производству. Оно и понятно - ведь зрителю показывают не только личные переживания героев, но и раскрывают принципы, по которым они работают. Команда аниматоров полностью следует им.
Здесь очень много потрясающих моментов. Белый ящик мотивирует - и не тем, что герои верят в себя и у них сразу всё выходит, а тем, что они проходят через массу трудностей и в конце понимают, что для них важно.
Мне кажется, что это шедевр. Это однозначно стоит просмотра.
Патэма наоборот
0 / 00
Мне действительно понравилась Патема. Конечно, у неё есть свои недостатки, но самое главное - она вызывает эмоции, поэтому у меня осталось хорошее общее впечатление.
Можно сказать, что вся прелесть аниме заключается в его фишке перевёрнутости, на ней построено много замечательных сцен. Хоть физика здесь нереальная, я чувствовал её реальность. Эмоции героев переданы превосходно:
я чувствовал страх Патемы упасть в небо, как бы абсурдно это не казалось, чувствовал восхищение Эйдзи, когда он летел.
Зрителю правда дают понять, что чувствуют персонажи, до дрожи в коленях. Я с уверенностью могу сказать, что авторы отлично развили задумку о противоположной гравитации. Стоит посмотреть хотя бы ради этого.
Что касается сюжета, он, пожалуй, довольно типичен, но не скучен. Вполне можно сказать, что он интригует. Нелогичностей и сюжетных дыр я особо не заметил, наоборот, всё вытекает один из другого и смотрится вполне складно. Основные претензии у меня, пожалуй, к злодею.
Он просто до ужаса плоский и противный; он злой, просто потому что злой. Я не отвергаю право таких персонажей на существование, но в нашем случае он такой же скучный, как какой-нибудь шлагбаум, который просто выполняет свою роль преграды. Я не вижу в нём личности. В общем, и так всё понятно: это плохой злодей и плохой персонаж.

Я не скажу, что другие персонажи идеально прописаны, но всё-таки я сопереживал им и видел в них людей. У них есть внятная мотивация, мы понимаем причины их поступков. Да и они довольно милые, хотя и не супер оригинальные.
Ещё у нас есть сложный и запутанный мир, в котором не каждый разберётся с первого раза. Но как по мне, задумка интересная. Пожалуй, ход, где "истинные люди" на самом деле оказались перевёрнутыми, несёт свой посыл.
В целом, Патема не покажет какие-то сложные психологические переживания, не перевернёт целое мировоззрение, но она вполне может поразить своей красотой. У неё есть много мелких недочётов, но также и много замечательных деталей, которые смогут порадовать. Рекоммендую к просмотру.