jaratrozky
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Пять сантиметров в секунду
2 / 00
Посмотрел данное произведение в рамках феста японского кино. Это мой первый фильм Синкая, так что я решил, что стоит посмотреть именно в кинотеатре и не ошибся. Шедевральная картинка, волшебная музыка и изумительная игра актёров делают творят со смотрящим просто невообразимые вещи. До невероятия глупый, но очень грустный и трогательный фильм, который получает не ту концовку, которую заслуживают герои, но ту, что заслуживает зритель. Сюжета здесь как такового и нет, что и делает фильм таким особенным. Из всего что я смотрел, а смотрел я, каюсь, очень мало, похожее ощущение пустоты внутри после просмотра у меня оставлял только Конец Евангелиона. Теперь я с нетерпением жду выхода Дитя погоды и хочу посмотреть остальные фильмы безусловно гениального Макото Синкая, а этой картине ставлю заслуженные 10/10 и выделаю место в избранном. Вещь обязательная к просмотру, причём даже тем, кто не смотрел аниме до этого.

зы
спойлер
тут раньше был просто коммент о гениальности макото синкая, но я забыл про запрет на мат, а по истечении 15 минут бана решил переписать обзор
Дневник будущего
0 / 12
предупреждение: писал текст нонстопом сразу после просмотра сериала, из-за чего присутствует тонна орфографических ошибок и повторение слов (сколько же раз я написал "так же")

Пожалуй это аниме - лучший фанфик по евангелиону, что я видел. Тем не менее оно полно нераскрытого потенциала, за что так и хочется снизить оценку.

Начнём с пояснения по еве
Для начала персонажи:Юкитэру Амано это Синдзи Икари, Минэнэ Урю - Мисато Кацураги, Кэйго Курусу - Рёдзи Кадзи, Джон Баккус - Гэндо Икари, Ару Акисэ - Каору Нагиса, Ёмоцу Хирасака - Израфил (да-да, даже ангелы), Масуми Нисидзима - Рёдзи Кадзи (снова), Рэйсукэ Ходзё - Аска Лэнгли Сорью. Это персонажи, которых я опознал навскидку, сразу после просмотра дневника. Так же место сбора игроков, нумерация и скрытие их внешности безусловно напоминает SEELE. Присутствуют покадрово переснятые с евы сцены. Так например сцена со смертью матери гг во втором мире полностью копирует сцену извлечения Тодзи Судзухара из Бардиила. Присутствуют такие факторы мира, как например суперкомпьютер, состоящий из трёх независимых частей. Манямирок, в который Юно помещает гг ближе к концовке, это непосредственно тот мир, который получается в результате комплементации (см 25 и 26 серию евы) Три Юно Гасаи это те же три Рей. Уверен что я просто не на всё обратил внимание, и таких моментов в разы больше.


А теперь можно немного поговорить про само аниме. Это одна из тех чудесных гамлетовских историй, в которых гг постоянно совершает ошибки, а в конце, платит за них. К сожалению история рассказана не очень хорошо. Вторая часть сериала построена по принципу злодеев недели, причём большая часть оных невероятно колоритна. Была бы, если бы авторы хотя бы попробовали их раскрыть.
Поехавший герой с невероятно оригинальной внешностью просто появляется и умирает. Глава секты, повидавшая (простите) в жизни всякого просто
]оказывается плохой, а герой тут чему-то удивляется
. Отец, двинувшийся на собаках получает всего одну, хотя и хорошую, сцену раскрытия того, что он, собственно, на оных действительно двинут. При этом весь конфликт вокруг этого персонажа строится как раз на его увлечённости собаками/ тем как ему срать на семью. Это буквально показано в 15 секундной сцене его ухода за собаками. Он говорит своей дочери всего одну фразу по теме, после чего не поверите умирает.
Единственные по настоящему хорошо раскрытые персонажи, которым хотелось сопереживать - владельцы седьмых дневников. Оказывается, если добавить 6 минут рассказа о персонаже, то он начнёт быть интересным! Так же более менее мотивированным персонажем является владелец восьмого дневника. Один из главных персонажей, а именно Мисато Минэнэ Юру делает то, что делает просто потому, что она буквально каким-то оказалась в зоне боевых действий на ближнем востоке, будучи ребёнком. ГГ не развивается вообще никак, его действия ничем по факту не обусловлены, а его отношение к Юно и убийству людей скорее всего построено по графику, чьи точки выбирались бросками дартса на попойке сценаристов (ну или мангак, если в ориг манге всё было так же). Собственно с Юно та же ситуация. Большую часть сериала она будет мерзкой яндере просто потому что, а затем она начнёт менять настроение так, будто она 14 летняя винишка, которая не может выбрать между прослушиванием буерака и гречки. Главная проблема финального твиста, на мой взгляд в том, что у Муру-Муру номер 1 нет ни малейшего основания совершать те действия, которые ею были совершены. Так же копировать концовку энд оф евангелион (которая к слову не является концовкой, ребилды это прямое продолжение тащемта) было плохой идеей, так как в результате мы получили
Рей, которая убила себя ради Синдзи, а вовсе не наоборот, а так же отсуствие в сериале аналога Аски как такового, что привело к необходимости создания овы с хэппиэндом тк достойной открытой концовки не получилось
*тут должно быть моё бесполезное мнение о том, что эльфийской песне тоже нужна была ова, которая заканчивала бы историю хэппиэндовой концовкой манги*
. Сериал хорош как жвачка для подростков, которые не хотят забивать голову чем-то сложным (за чем я его и смотрел), а так же невероятно хорош для студии, которая, судя по шики, всю свою историю клепает третьесортные эччи.

Ещё хочется заметить, что первый опенинг и второй эндинг невероятно хороши. Сам сериал выглядит замечательно, разве что cg в сценах с Дэусом может нанести критический урон вашим глазкам. Как качественному продукту с закосом под что-то умное этому шедевру едва ли можно поставить что-то выше 6/10, но мои оценки весьма субъективны и при просмотре для меня эмоции будут почти всегда стоять на первом месте. Я пришёл за хорошей жвачкой и я её получил, отсюда и моя оценка - 8/10.

зы
мой первый полноценный обзор на что-то, я тут не особо парился с анализом произведения и его художественной ценности, скорее донёс свои первые мысли по его поводу. Буду рад любой критике.