kotokun
в сети: 8 мая 2024

Отзывы

Моя возлюбленная забыла свои очки
20 / 131
"Котик. И вот он пошёл куда-то. Коты вроде совсем не похожи на пакеты, а пакеты на котов почему-то похожи. Странно". (с)

Ну что сказать... С одной стороны, это местами и правда мило. Такими... очень непродолжительными и маленькими местечками. С другой — это можно воспринимать всерьёз только если ты подросток. Все отношения героев строятся только на том, что девочка очень мила со своей близорукостью, а мальчик достаточно внимателен, чтобы девочке помочь. Больше их ничего не связывает, а первая любовь примерно на этом и строится.

:wink: Героиня невероятно рассеянная, имеет очень плохое зрение, обожает сладости и при этом зациклена на своём весе. Патологическая невозможность вспомнить, где очки, класть их на видное место, беречь — всё это говорит об очень тревожных звоночках, в будущем девчуле придётся несладко. Если первая любовь с ГГ закончится так же, как 99% всех первых любовей, то очень хочется верить, что однажды ей на пути кто-то подобный встретится ещё хоть раз. Потому что иначе потребуется собака-поводырь. В реальной жизни это трындец. По характеру чрезвычайно серьёзная и рассудительная, спокойная и флегматичная. А ещё...
Она вообще не понимает намёков, даже в лоб. И, в отличие от большинства героинь аниме для школьников про школу, не знает о негласных правилах типа дистанции с противоположным полом, кто кому чего как когда дарит, что выглядит странно и подозрительно, что можно делать и говорить, а чего нельзя. Иногда возникает ощущение, что либо она с Луны свалилась (каламбурю), либо всегда была напрочь оторвана от социума. А в одной из серий ясно даёт понять, что не понимает романтику. Совсем.


:perveted: Герой — конченный геймер, убеждённый закомплексованный тряпка, неспособный ни на признание, ни на попытку хоть что-то сделать, чтобы с объектом своей любви стать ближе. Хорошо, что он не использует её близорукость в своих целях. Плохо, что он вообще не понимает, как и что делать с девочкой (подсказка: о ней можно чуть больше заботиться, чем иногда давать учебники, взять на себя какую-то часть её сложностей — да хоть запасные очки в школу таскать, выдавать и забирать на входе, как вариант — хотя в 7-й серии мы поймём, почему это плохая идея).
Единственное, что он реально умеет и делает стабильно — это играть в игры, донатить в игры, смущаться, трусить, краснеть, отстраняться, покрываться пóтом, орать куда-то внутрь себя, трястись (иногда в конвульсиях), принимать позы поверженного в бою, дёргать глазом, биться головой о парту, кривляться, плакать или пытаться заплакать, неметь, замирать, сжимать скулы, глядеть в сторону, кусать локти, сжимать зубы, ныть, выть, рвать на себе волосы, отворачиваться, бояться стоять/сидеть/лежать/находиться рядом с героиней, шарахаться от прикосновений, выдерживать бесконечные паузы перед ответом, а также всячески демонстрировать, что он хоть и тряпочка, но тряпочка очень влюблённая.


"Вот бы я мог в кота превратиться... И умяукал бы отсюда подальше". (с)

:scream: Жёстко критикую аниме за ужасные углы обзора (особенно в первой серии), которые авторы явно хотели сделать своей фишкой, но смотреть на это невыносимо, а с традиционной рисовкой вся эта компьютерная муть сочетается ужасно. Глаза собираются в кучку, к горлу подступает что-то из желудка, голова кружится. Также рисовка очень смешанная: в одном кадре есть и нарисованные персонажи, и грубое шакальное низкополигональное 3D, и фотографии (книг и одежды, например). В большинстве случаев выглядит это убого, хоть глаза высверливай. А ещё... Сюжета тут нет.
В большинстве серий происходит примерно следующее: кто-то куда-то опаздывает, кому-то надо сходить в магазин, кто-то плохо спал. Это завязка. Дальше... В школе или при случайной встрече героиня "снова забыла очки" — и это типа двигает "сюжет", тогда надо дать ей учебник, куда-то проводить и чем-то ещё помочь или просто понаблюдать, как она ничего не видит. Она "чрезвычайно мила", герой пускает носом кровь от этой милоты. Она в какой-то момент придвигается ближе — Он обращается в камень. Иногда Она не забывает свои очки, и тогда Он просто издалека умиляется/ревнует/мечтает. А к вечеру он шлёт смс ей или стоит на балконе и снова мечтает. Ещё они время от времени случайно пересекаются на улицах. Конец.
Так по кругу все серии. Где-то между — искривлённая геометрия от псевдо-рыбьего глаза камеры или просто безумного ракурса.

спойлер
На вопрос "Как, чёрт возьми, можно вообще забыть свои очки, когда ты настолько близорук!?" ответа нет.


Смотреть не советую. Название спойлерит весь "сюжет". Тут больше ничего нет от слова совсем.
Город, в котором ты живёшь
4 / 10
Это невероятно тяжёлое аниме. Не потому, что поднимаются какие-то сложные темы, есть какой-то неудобный "контент", нет. Просто у него есть ряд особенностей, делающих его трудным для просмотра, особенно когда тебе за 30.

Момент 1. Очень рваное повествование. Я начинал его полгода назад, и вообще не мог понять, что происходит на экране. Почему в одной серии герои в школе, в другой в деревне, в третьей вообще дети? Почему в начале серии герои начинают говорить в одной локации, потом внезапно о чём-то совершенно другом говорят в другой, при этом находясь явно в других отношениях, а в конце серии диалог из начала завершается, и никак не связан с показанными событиями? Что есть "настоящий" таймлайн, а что — воспоминания или будущее? Только посмотрев двухсерийную OVA, я смог более-менее разобраться в местной Санта-Барбаре. Прям надо напрягаться и чуть ли не рисовать на бумажке стрелочками, кто кому кто, а главное где и когда.

Момент 2. Очень тяжело ассоциировать себя с героем. Он вроде бы не ояш, не полный рохля и не шаблонный типажированный клишеист. Но если всё-таки попытаться перенести его переживания на собственную жизнь, то невозможно согласиться со сделанными выборами. Я не понимаю, за что он так любит героиню. Не понимаю, как он, будучи уже повзрослевшим, сделал то, что сделал. Как будто авторы забыли поселить в его мозг ответственность и умение смотреть на всё взрослым взглядом. Как будто нет у него ума, есть только гормоны.

Момент 3. Очень много непонятных внезапных поворотов и проходных героев. Девушка, которая появляется в самом начале с битой и в будущем становится возлюбленной ГГ, напрочь пропадает из сюжета на добрую половину серий. Их общая история с акцентом актуальная ровно на одну серию и более никак не проявляется. Главная героиня то наивная, то сентиментальная, то милая добрячка, то холодная роковая женщина, то с пропеллером в попе, то безэмоциональное бревно. И вроде бы есть тому какие-то обоснования, но это не один герой в разных амплуа. Это несколько совершенно разных героинь. И внешне, и по характеру отличающихся. Посмотрев OVA, я едва ли смог поверить, что это всё та же девчонка. После серий с воспоминаниями я не смог понять, она это встретилась герою в Токио или кто-то уже другой. Чего хочет сестра героини — я тоже не понял.
То она её ненавидит, то пытается свести с ГГ, то сама клеит его. И всё в один вечер. Наконец, арка со смертью друга ГГ, который ВНЕЗАПНО оказался парнем героини — абсолютно высосана из пальца. Просто драма ради драмы. Надо было как-то героев разлучить — вот, разлучили на пустом месте.


Момент 4. Рисовка. Героини похожи одна на другую, их можно отличить только по контексту. Деревенская любовь ГГ и городская в поздних сериях — абсолютно одинаковые типажи. Некоторые кадры просто фундаментально не подходят к стилистике, выглядят дёшево. Очень много статичных кадров либо очень плохо нарисованных. Это портит впечатление. Также сюда кину совершенно неуместное этти: его так мало и это всё настолько не пришей кобыле хвост, что диву даёшься.
Эмоциональные красивые романтические эпизоды — и вот вам пару минут неуместных моментов с женским бельём. Пара серий абсолютно нормальных — и вот вам женская баня, которая совершенно никак не влияет на повествование. А вот вам половинки грудей. А вот вам почти что секс между героями, но, несмотря на рейтинг, всё-таки не он. Ерунда для мастурбирующих подростков.


По итогу: где-то в середине и даже ближе к концу я переживал за героя. Но его выбор мне непонятен, поступки я не принимаю и не разделяю, это не взросло и даже как-то по-скотски. Мужчины так не поступают. Даже делая такой выбор, ведут себя они иначе. Тут же — абсолютное обнуление всех положительных очков, что и так с трудом наскреблись по отношению к ГГ за весь просмотр. Концовка в духе каноничных японских концовок — дорисовываем в голове сами.

Ставлю отзыв как бы нейтральный. Но это очень жиденькие "нейтральный", почти отрицательный. Советовать не могу. Кое-что понравилось, но очень многое и не понравилось совершенно. Просто потому, что это натурально Санта-Барбара.
Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки
7 / 10
Очень неоднозначное аниме. Начнём с того, что у него явно неудачно выбрано название: так можно было бы озаглавить первые три серии, но не целиком. Поясню: общего сюжета в аниме как бы нет, есть временной отрезок, за который происходит несколько сюжетных арок, которые связаны общей темой и персонажами. Всё повествование строится на так называемом "пубертатном синдроме", то есть сверхъестественном явлении, при котором подросток проецирует на себя или близких свои переживания, и это неожиданным образом отражается на реальности.

Примеры:
спойлер
1) Девушка настолько устала от давления матери, прессы и всеобщего внимания, что стала невидимкой в прямом смысле слова: она и является "девочкой-зайкой" в первой серии, что, кстати, упоминается за всё аниме потом лишь два раза.
2) Её сестра настолько ей завидовала и не могла угодить матери, что поменялась с героиней телами.
3) Другая девушка слишком рано "повзрослела" телом, из-за чего получила избыточное внимание от парней и зависть одноклассниц, в итоге разделилась на две части: первая была грустной и ненавидела своё тело, а вторая использовала его для непристойных фотографий.
4) Ещё одна девчушка никак не могла добиться желаемого и слишком много думала о том, как угодить подругам и сойти за свою, в итоге научилась создавать временные петли и перебирать в них все возможные варианты событий, пока не произойдёт то, что ей нужно -- в итоге от этого пострадали другие люди.

Всё паранормальное объясняется одной из героинь с точки зрения физико-математических концепций, мысленных экспериментов и вообще в научном ключе. Но выглядит это зачастую немного притянутым за уши. Проведу аналогию с сериалом "Сверхъестественное", где городские легенды и религиозные догмы с лёгкой руки сценариста раскрывались очень приземлённым образом и были лишь движителем сюжета.

Минусы таковы: нет цельного повествования, о некоторых проблемах и важных моментах надолго забывают или вовсе их не раскрывают. Название никак не отражает содержание. Попытки играть в науку ни к чему хорошему не приводят. При этом отмечу плюсы: смотреть это всё равно вполне интересно, в аниме присутствует немного хорошего юмора, очень приятные персонажи, с которыми себя никак не ассоциируешь, но за их переживаниями и действиями интересно наблюдать.

Я однозначно не помещу сей тайтл в список лучших и буду очень надеяться, что во вбоквелах и сиквелах раскроют те моменты, про которые забыли в первом сезоне. Советовать тоже не могу, но скажу лишь так: романтики немного, но она хорошая; повседневность идёт бок о бок с лёгким детективчиком; каждый раз ждёшь, как ещё и на ком проявится "пубертатный синдром" и что с ним будут делать герои. Первые три серии можно считать самостоятельным произведением, которому дали почти удачное название и которому не хватает ещё серий 4-5 для отдельного полноценного аниме.

Сестра главного героя очаровательна.

На этом всё.
Ангел по соседству
29 / 238
Тягомотные сопли в сахаре с размазыванием особо густых соплей по подушке и переливанием пустого в порожнее. Взрослым не смотреть ни в коем случае, подавитесь. Настолько тугодумного ГГ я не видел давно. Действия толком нет, в основном всё происходит в двух локациях: на кухне у ГГ, где герои сидят, а также в школьном классе, где герои стоят или сидят. Их разговоры примерно ни о чём, но в основном о том, как кто-то что-то сказал, а другой отреагировал, но как-то не так. И неловкость. Это невыносимое аниме.
Чудовище за соседней партой
19 / 81
Перед тем, как смотреть это аниме, нужно понять одну важную вещь. Мы — всё-таки люди больше европейского склада ума, а потому в каждой истории с детства привыкли видеть такие составляющие, как "становление героя", "движение к цели", "превозмогание, которое сближает", "конфликт" и, собственно, самое главное — достижение цели. В наших историях есть герой со своими плюсами и минусами, который сталкивается с определёнными проблемами, делающими его сильнее и колющими в его слабые места, но он движется к цели, и в конце её достигает. Японцы — люди восточные. Их истории больше про сам путь, и цели никакой может не быть. Ведь вся соль в созерцании, в особенностях отношений между людьми в конкретных точках пути, а уж куда путь заведёт — дело самих героев, и не рассказчику со слушателями в эту историю вмешиваться.

Я влепил этому аниме 2 балла, потому что оно меня выбесило. Но я забыл, что смотрю японскую историю про, кхм, японцев. Если вам хочется, чтобы история куда-то пришла, чтобы вы увидели какой-то хэппи енд или хотя бы просто енд — не смотрите это аниме. Да, в нём есть очень прикольные персонажи, за которыми первые серий 5 даже весело наблюдать. Да, тут есть всё, чтобы появился конфликт, чтобы было превозмогание, чтобы произошла трансформация характеров и условно
чтобы главные герои в конце выбрали друг друга и, ну не знаю, поцеловались искренне, чтобы мы понимали, что всё, это парочка, и они будут вместе
. Но если это не первое ваше аниме, то вы знаете, что зачастую в историях про школу максимум, чего мы дождёмся — это намёка, что герои будут вместе.

спойлер
Так вот, тут этот намёк настолько тонкий и настолько в него не веришь, что в конце хочется швырнуть в монитор чайник и пойти нервно покурить, ибо все 13 серий мы просто наблюдали за каким-то случайным отрезком времени в жизни главной героини, и она зачем-то решила рассказать нам о своих "друзьях" и о безумном парне, который смог впервые всколыхнуть её чёрствое сердечко. Вот только это не помешало ей не сворачивать с выбранного пути ни на йоту, а потому, глядя на её отца и зная её мыть, мы можем предположить, что ничего хорошего наших героев в будущем не ждёт.

Петух прикольный и момент, когда Ёсида притащил его в школу — это прикольно. Первые любовные трепыхания главных героев — тоже прикольно. Сам Ёсида примерно до середины — до жути радует своей прямолинейностью, непоколебимостью и дурачеством, таким можно быть и в школе, и в зрелом возрасте, это прям хорошо. Мидзутани же бесит примерно при каждом своём появлении, в первую очередь полнейшей незаинтересованностью в том, что происходит вокруг и нежеланием хоть как-то принимать участие хоть в чём-то кроме зубрёжки. В искренность её рассказа перестаёшь верить уже ближе к середине, а в конце...
В конце вполне себе веришь, что это воспоминания одинокой холодной корпоративной дуры о своих школьных годах, когда ещё можно было что-то сделать, но тупость не позволила.


В общем... Если вы не посмотрите, вы ничего не потеряете. А если посмотрите, то уже через 13 серий поймёте, что потеряли 5,5 часов драгоценного времени. Опять же, если восточные сказки вам понятны и близки — ну, попробуйте... Петух прикольный.