• секс в пьяном виде, причём одна из девушек изначально дала понять, что не хочет заниматься сексом • бывшую девушек назвали "шлюхой" • учитель, который не воспринимает старшеклассников за детей • нездоровый интерес к физиологии детей
Жаль Юри и Саёко. Их обезличили, чтобы на их фоне показать отношения сомнительной одухотворённости.
Как и в некоторых последних романтических мувиках картина строится на образах, потому смысл не проговаривается вслух, а прячется в визуале... Но ощущение, будто акцент поставлен не на то. Скучно, пресно.
Этот отзыв будет относиться скорее к истории в целом, чем конкретно к данному сезону. После первой части теплилась надежда, что ситуация улучшится, но теперь в осадке осталось лишь отвращение.
Для начала о самой "незначительной" проблеме всех сенен-ай произведений — мизогинии. За исключением двух-трёх сильных героинь (которых меж тем лишили всяких эмоций, дабы они не осмелились потеснить переживания хоть одного персонажа мужского пола), все женщины в этом аниме — высмеиваемые или презираемые куклы. То фанатки, в безумии способные пасть до убийства, то совратительницы, поразитирующие на своих жертвах. Только т*женщины достойны здесь проявить свою харизму, получить зрительское сочувствие при рассказе о безответной любви и дать любовный совет главным героям.
А! Ещё здесь не кто иной, как ✶мужчина✶ будет поучать героиню, ставя ей в пример сильных женщин, и порицать сексизм!
Вторая глобальная проблема этого произведения — это романтизация токсичных отношений. Нарушение личного пространства, принуждение, ревность, ограничения и манипуляции. Из пары главных героев, несомненно, отвратительнейший — Хару. Он пользуется социальной неуклюжестью и бытовой беззащитностью Рэна, чтобы обезоружить его, а затем утопить в чувстве вины. Рэн, познающий правила поведения в социуме через Хару, заимствует его паттерны, и уже под конец сезона он приобретает черты параноидального собственника.
Конечно, по мелочи есть и другие щекотливые моменты (например, инцест или фетишизация женской одежды и инфантилизма), однако самый мощный пункт, который усиливает вдвое мерзотность каждого предыдущего, — это педофилия. Следует учитывать, что психологически Рэн значительно младше своего реального возраста. И если даже в какой-то момент он принял решение вступить в половую связь со взрослым мужчиной, это не давало Хару никакого права пользоваться его доверчивостью, а тем более манипуляциями и угрозами принуждать к отношениям с ним.
Подводя итоги: это произведение впитало в себя многие тропы жанра сенен-ай, но результат получился сомнительный. От романтизации всей выше перечисленной грязи меня под конец выворачивало.
Первые томов шесть (до приключений Джереми в Бостоне) - мои фавориты. Многих воротит от взаимодействия Джереми и пока ещё живого Грегга, но именно из-за них я начала читать мангу. Редкий пример неромантизированного насилия
(камень в огород Жильбера и Огюста из Kaze to Ki no Uta)
. Очень часто отрицательный персонаж раскрывается автором с целью смягчить его злодеяния, но Грегга трагический бэкграунд не оправдывает, лишь делает его образ более целостным. Когда я только закончила мангу, последние 11 томов мне тоже показались если не лишними, то затянутыми. Но за два года я чуть больше узнала о Хагито Мото и несколько раз перечитала мангу, поэтому свыклась с ворохом новых персонажей и почти сроднилась с каждой историей. ГЖБ гораздо больше, чем история токсичных однополых отношений (да, Ян/Джереми тоже не сахар). В работах Хагио всегда на первом плане семейные узы, и с этой точки зрения никто из второстепенных героев не лишний. Я нежно люблю историю Марджери и Клэр (она перекликается с историей Джереми и Сандры), но и в истории Валентайн и Эрика есть над чем поразмышлять. (Например, над чуткостью и уважением в любви двух сиблингов. У Джереми и Яна есть с этим трудности.) Манга тяжёлая, но однозначно стоит внимания. Важно! В ГЖБ присутствуют очень живые героини. Неидеальные, многогранные. Хагио относится к ним с уважением, а это очень редкая вещь в BL-мангах не только нашего времени, но и 20-го века