Ахтунг: спойлеры и графоманская писанина, в которой приличное такое время уделено сравнению работ Урасавы, и сравнение основано на основе личных ощущений, и опирается на любимость, а не какие-то объективные вещи. Также отмечу, что, вопреки будущему выводу, будто "Билли Бэт" не буквален, и интерпретировать те или иные элементы можно по-разному, отзыв будет написан так, будто предложенная трактовка единственно верная. Дабы каждый раз не повторять вводные "на мой взгляд", "мне кажется" и т.п., пишу об этом здесь. Вы в таком же праве думать, что "Билли Бэт" о другом, и не о том, о чем пишут другие обозреватели.
Ах, да, конечно. Отзыв написан непутевым, непопулярным, но все-таки художником. Это действительно важная часть, и об этом я еще скажу.
На этом, пожалуй,
865x1298
10 художнических замотивированных слез/10
"... и приписка: "С любовью к художникам от художника" ©
392x563
Ставлю десятку со слезами на глазах
Что я только что прочитала? Странную фантастику про мышь-бога и гадалок-комиксистов? Политический детектив? Сатиру на Дисней и производство тайтлов в целом? Фантазии на тему конспирологических теорий? Ну а, может, лучше... самое мотивирующее творение о предназначении любого деятеля искусства?
Часто тайтлы про создание тайтлов - это некий галилео-стайл с вероятной сатирой, ведь рисовать аниме/мангу/снимать кино - тяжкий труд, сопровождаемый тут и там проблемами, которые так и охота высмеять, ведь легче защитить психику, чем менять положение дел, что зачастую и бессмысленно. Если повезет, у такого тайтла-энциклопедии будет еще неплохая история и парочка интересных персонажей.
Однако Билли Бэт пляшет выше этого.
Вы задумывались когда-нибудь, насколько важен ваш любимый тайтл? Что это нечто большее, чем увеселительное произведение? Ведь за каждым таким маленьким тайтлом лежит гигантское предназначение. Гигантская сила, способная по-настоящему объединить людей, чего на всем протяжении истории не может сделать никакая геополитика и законы.
Это невероятное чудо, что люди способны придумывать подобные вещи. Люди одинаковее, чем кажется. Иначе бы история нас всех хоть чему-то учила.
Беря эту работу последней из цикла "маст рид мистерий" Урасавы, видя его как, так и более , от Билли Бэта я не ожидала ничего того, что еще не видела, какой-то необычной концентрации. И я, честно, в неописуемом восторге от того, что после простенького Плутона и довольно прямолинейных, с гораздо большим упором на события и Мальчишек 20-го века, Билли Бэт всё-таки смог оказаться отличным от предыдущих работ промежуточным звеном между "Монстром" и "Пацанами".
От пацанов - такой же запутанный, мотающий тебя по таймскипам и флешбекам сюжет, где каждая малюсенькая история опять поджигает пукан тем, что прерывает тебя на очередном клиффхенгере, но каждая история, тем не менее, важна. Это могучее древо, где каждая веточка так или иначе врастает в огромный ствол, по которому ты забираешься вверх.
А вот что Мышь переняла у "Монстра" - это уже интереснее. Во-первых - неточность интерпретации. Имею в виду, надеюсь, мы все понимаем, что "Монстр" - это буквально про то, как няша-хирург просто пытается пристрелить литературного дойчмана обратно? И что "Билли Бэт" - это не про и буквально слышащих её художников, которые почему-то возомнили, что их комиксы меняют мир? Метафоричность, на самом деле, в той или иной степени присутствует в каждой из тех самых четырех манг, однако степень замудренности и "непонятности", а то есть той самой свободной интерпретации, различен. Если не знать, КАК читать Урасаву, почти любая его работа покажется какой-то еばной, , а то и бредовой, потому что дядя слишком уж заигрывает с условностями во имя высшей идеи. Впрочем, как и всегда, за то, что он каждый раз предлагает и как - можно .
Короче говоря, уровень метафоричности, которой лично для меня славился, в Билли Бэте поднят до балансирующего на драйвовом сценарии, что уже даже и не кидает на аттракционе из стороны в сторону, отбивая всё мыслимое и немыслимое в боках читателя.
Но и это еще не всё. , мне действительно не хватало в последних эмоциональной составляющей. Много главных героев, которых прописать интересно , кидающий из стороны в сторону сюжет, который в последствии еще и в антиутопию слегка ударяется, и ведущие мысли есть, и интересные персонажи, которым выражаешь есть ... Но вот мало, но вот мала их концентрация, акценты. Мне как-то говорили, что "Мышь" еще менее эмоциональна и душевна в сравнении с "Мальчишками" и уж в особенности с "Монстром", где акценты на душевности и ВСЕЛЕНСКОЙ ДОБРОТЕ намного выше. Окэй, думаю я, плохо мне запомнились пацаны, прочитанные в апрель, даже в сравнении с , как же проверить на истинность мысль, будто в Билли Бэте с персонажкой как-то душевнее и приятнее? Смотрю на руки - и начинаю загибать пальцы с обеих сторон, подсчитывая, где же плакать хотелось чаще. И "Мышь" победила с двойным отрывом.
Эта история, на мой взгляд, помимо того, что является конспирологической мистерией, намного более лирична и многогранна, исследует тему искусства, не превращаясь в энциклопедию и даже не говоря о жизненных,, прямым текстом. Во время чтения во мне с каждой главой все больше укреплялось мнение, что бытие художником/музыкантом/писателем, в общем, не побоюсь этого слова, ЦА - это нифиговый такой буст к интуитивному, чувственному пониманию этой манги. Нередко, если во мне не было уверенности, как лично мне понимать тот или иной закрут, фразу, событие, единственным остающимся ответом на возникающие логические вопросы было: "ты чувствуешь эту ситуацию. Ты художник. Тебе это знакомо". Это вот примерно как то, что перед прочтением Монстра хорошо бы немного разбираться в немецкой философии, та же фигня. Впрочем, не такая уж и обязательная, ведь тайтл - это вещь, которая должна объединять ВСЕХ людей, позволять писателям и читателям общаться, не произнося ни слова.
Сбилась со счета, сколько же тем и явлений в искусстве и истории охватил Билли Бэт. Но из всего выделю непростые взаимоотношения из серии: "1$ тому, кто придумал, 10$ тому, кто сделал, 100$ тому, кто продал", тему неповторимости художника, плагиата и преемственности, в частности в долгоиграющих франшизах, тему, забавное явление "симпсоны напророчили", и так далее. В общем, тайтл совмещает в себе как и метафоры, так и более поверхностное видение каких-то событий. Однако из чего-то менее осязаемого, выделю и то, что вот, например, Уол... То есть поддельный Чак Калкин вроде бы должен считаться "плохим", плагиатором, бизнесменом, продающим бездушную, ванильную, , что строит он свои диснейленды и выпиливает несогласных... Но ведь именно его корпорация и вводит мысль, что, сколь много бед человечество не натворит и не стерпит, всегда должно быть нарисованное лицо, что подбодрит людей с разных концов света, что всегда должно быть прекрасное место грез, куда люди могли бы стекаться, эскапируя от происходящего пиずでца. Опять-таки, в искусстве сокрыта сила, действительно способная человечество.
539x540
Ах, да, конечно. Отзыв написан непутевым, непопулярным, но все-таки художником. Это действительно важная часть, и об этом я еще скажу.
На этом, пожалуй,
можно дальше отзыв не читать, хаха
865x1298
10 художнических замотивированных слез/10
"... и приписка: "С любовью к художникам от художника" ©
392x563
Ставлю десятку со слезами на глазах
Что я только что прочитала? Странную фантастику про мышь-бога и гадалок-комиксистов? Политический детектив? Сатиру на Дисней и производство тайтлов в целом? Фантазии на тему конспирологических теорий? Ну а, может, лучше... самое мотивирующее творение о предназначении любого деятеля искусства?
Часто тайтлы про создание тайтлов - это некий галилео-стайл с вероятной сатирой, ведь рисовать аниме/мангу/снимать кино - тяжкий труд, сопровождаемый тут и там проблемами, которые так и охота высмеять, ведь легче защитить психику, чем менять положение дел, что зачастую и бессмысленно. Если повезет, у такого тайтла-энциклопедии будет еще неплохая история и парочка интересных персонажей.
Однако Билли Бэт пляшет выше этого.
Вы задумывались когда-нибудь, насколько важен ваш любимый тайтл? Что это нечто большее, чем увеселительное произведение? Ведь за каждым таким маленьким тайтлом лежит гигантское предназначение. Гигантская сила, способная по-настоящему объединить людей, чего на всем протяжении истории не может сделать никакая геополитика и законы.
Это невероятное чудо, что люди способны придумывать подобные вещи. Люди одинаковее, чем кажется. Иначе бы история нас всех хоть чему-то учила.
Беря эту работу последней из цикла "маст рид мистерий" Урасавы, видя его как
монстря
пацаны
сёнен, если хотите
От пацанов - такой же запутанный, мотающий тебя по таймскипам и флешбекам сюжет, где каждая малюсенькая история опять поджигает пукан тем, что прерывает тебя на очередном клиффхенгере, но каждая история, тем не менее, важна. Это могучее древо, где каждая веточка так или иначе врастает в огромный ствол, по которому ты забираешься вверх.
А вот что Мышь переняла у "Монстра" - это уже интереснее. Во-первых - неточность интерпретации. Имею в виду, надеюсь, мы все понимаем, что "Монстр" - это
не совсем
и что это вообще не так, надеюсь, тоже понимаем. Билли вобрал в себя метафоры на очень уж много понятий, начиная с вдохновения и заканчивая моралью
юноу, оды высшим человеческим качествам, вроде веры-доверия, любви к существу, притчи и вот эти все штуки, где злое зло проигрывает высшим чувствам, частенько так разбиваются об жестокую реальность, где принципиальный, а, значит, предсказуемый человек часто идет на поводу у более хитрого, менее принципиального и нередко подлого человека.
о как мы любим ругать Йохана за сьюшность, например
Короче говоря, уровень метафоричности, которой лично для меня славился
который, в отличие ото всех - это не ветвистый ствол, но густо обставленная комната, где каждый предмет ведает отдельную, независимую историю, тем не менее, все эти, казалось бы, безделушки не выглядят чужеродно, а наоборот - складываются в полную картину. Последующие работы не могли похвастаться именно что размеренностью - в Плутоне еще не резкие, но уже заметные отголоски сценарного строения мальчишек и чего далее
Но и это еще не всё.
которых что-то я совсем уж невзлюбила со временем, так еще и при сравнении. Так, ээ, отзыв на пацанов всё еще актуален, и я не хейчу их. Просто в личном хит-параде они, увы, сели на последнее место. Хит-параде все еще одних из мощнейших работ в манга-индустрии.
всё то же, что и у главных, но персонажи строго ограничены в своих появлениях, и в умелых руках всегда являют зрителю только самые интересные и нужные части своей истории и личности. А вот главным героям, всем одинаково хорошим, нередко приходится развлекать зрителя слишком уж долго. Хорошо, если у нас такой долгоиграющий и просто няшныймилыйхороший один только Тенма, но не вся компашка выросших детей
Садакиё, Мандзёуме, оба "Друга", как уже говорила в отзыве на пацанов, антаги у Урасавы нередко хорошие персонажи, а протаги - хорошие люди
уже тревожный звоночек...
Эта история, на мой взгляд, помимо того, что является конспирологической мистерией, намного более лирична и многогранна, исследует тему искусства, не превращаясь в энциклопедию и даже не говоря о жизненных,
еще и перекликается с настроениями народа в конкретные исторические события. Это события недавней истории, и в теории даже её переживавшие всё еще могут прочитать эту мангу, не говоря уже о куче поколений, расхлебывающих последствия тех лет. Вот, то есть, для примера - . Во-первых, Гитлера довольно редко показывают еще и с точки зрения художника. Это как минимум необычно. Во-вторых, первая мысль о назначении этого момента: "Гитлер понимал силу искусства, его способность объединять людей. И ах, если бы только он остался художником, а не пошел в геополитику!" Довольно фанонный, как и вся манга, но ведь душевный со всех сторон момент, разве нет? Но, конечно, можно читать историю, опираясь сугубо на факты и баттхертить, ведь, опять-таки, это события недавней истории, где зритель нередко щепетильно относится к художественным допущениям, вспоминаем, например, "Чернобыль" от HBO. Что ж, такие у читателя приоритеты. Душновато, но обвинить не в чем. Иногда чего-то не знать бывает легче.
Сбилась со счета, сколько же тем и явлений в искусстве и истории охватил Билли Бэт. Но из всего выделю непростые взаимоотношения из серии: "1$ тому, кто придумал, 10$ тому, кто сделал, 100$ тому, кто продал", тему неповторимости художника, плагиата и преемственности, в частности в долгоиграющих франшизах, тему
буквально пару часов назад додумалась, что все эти фразы Эйнштейна про альтернативные Земли, по факту, ничего не значащие для Одной Единственной Реальной, коррелируют именно с этой темой
а что теперь, из-за этого и настоящий Чак "плохой"? У него тоже довольно грустная история, понимаемая на границе "художника" и "человека". А то, знаете, есть у нас в среде люди, которым лишь бы потратить время, чтобы найти плагиат, настучать об этом в паблики и закянселить художника. Иногда по делу, конечно, но далеко не всегда такие деяния человечны, справедливы, и по факту они просто превращаются в доносы.
и... давайте проигнорируем такое явление как "токсики из твиттера и ими наученные", олицетворяющее мерзкое человеческое желание к срачам ради срачей непонятно за что и против кого. Об этом в какой-то мере последняя глава, кстати.
539x540
Меняются эпохи. Меняются места. А деяния человечества остаются неизменны
Но люди - изначально практически идентичные механизмы, и если постараться, если найти эту точку, то можно достучаться до сути каждого, не оставив шанса на сопротивление. История учит нас тому, что история нас ничему не учит. Люди могут окрасить деяния в Черный и Белый, и черт его знает, стало ли от этого проблем меньше или больше, это ли позволило человеку выйти из пещеры, объединиться в деревни, города, и идти резать такие же города с такими же недавно вышедшими из пещеры людьми. Ясно лишь одно - люди не перестанут допускать одни и те же ошибки, не шибко-то и интересуясь, зачем они делают то, что делают. Люди не терпят друг друга, люди не терпят людей внутри своих же общин. Не нужно огромных причин, это дорога, сплошь и рядом усеянная подводными камнями, об которые так легко споткнуться. Мир можно спасать бесконечно. И только у искусства есть эта сила, самая гуманная из всех. Но вот как люди ей воспользуются - ...?О неееет.... Так, ну пажжите, логг головного мозга логгом головного мозга, а подобную мысль опять-таки последние главы хорошо демонстрируют. Особенно они. Вот эта фраза про "пошли на новый цикл", про очередные попытки спасти мир тайтлом... Ну оно ведь, я не сумасшедший!
Комментарии
Твой комментарий
@.fissuu, очень яркий отзов, со сравнениями прошлых работ автора и интересной интерпретацией данной работы. Но как же его тяжело читать, ему форма ролика на YouTube, больше бы подошла, а не текстовая форма. У вас буквально есть сценарий, его бы теперь чуть расширить и наверное взглянуть под призмой на текст нынешнего месяца.@.fissuu@Solgalov, благодарю за мнение! Увы, у меня нет гарнитуры и достаточных умений, чтобы вести канал с чем-то подобным. Так что довольствуюсь лишь выпущенными непонятными опусами на всеобщее обозрение, хаха.(Да и сноски бесконечные - моя боль, да. В душе не чаю, как бы в реальном тексте их не опускала, но и не сбивалась с темы).
@Solgalov@.fissuu, тут возможно сабы.@.fissuu@Solgalov, обычно людям лень стопать полотна текста на экране, полагаю.