/осторожно, субъективно/
Эта манга пытается раскрыть вечную проблему: то, как люди, вырастая, теряют в себе ребёнка, становятся скучными и пустыми. Эта тема далеко не нова, уже столько всего по ней написано, нарисовано, снято, что новые произведения, поднимающие эту проблему, должны обязательно иметь что-то особенное, что зацепить зрителя/читателя.
Эта манга для этой цели прибегает к элементам сюрреализма и фантастики. Честно скажу, сюрреализм немного не моя тема, поэтому подобной манге нужно что-то кроме сюра, чтобы меня зацепить. В этой манге я этого не нашла. Красивая картинка и фантастические элементы "съели" как сюжет, так и персонажей.
В центре повествования у нас два героя: девочка-сирота Миа, которой пришлось слишком быстро повзрослеть, и взрослый, похожий на ребёнка, Джома. Классические типажи для подобной истории. Вот, собственно, практически всё, что про них можно сказать. Впервые они встречаются в супермаркете, когда Миа пытается украсть очередную пачку сигарет, а Джома её выручает. Через некоторое время они вновь встречаются и, наконец, Миа попадает в "дом" этого странного человека. Вот тут и начинается полный сюрреализм. Смесь выдумки и реальности, детские чувства и воспоминания, представленные в виде разнообразных форм, цветов, предметов. Самое сокровенное, то, что воронам еще не удалось уничтожить.
Вороны в этой манге — главные "злодеи". Чёрные субстанции с красными глазами, которые поглощают воспоминания и высасывают веселье. Они сыграли большую роль в том, что весь город погрузился во мрак, а взрослые стали способны лишь работать и фальшиво улыбаться. Джома в этой реальности ненормальный, сумасшедший, которого хорошо бы загнать в привычные рамки. Классическая тема.
В общем, этой манге, по моему мнению, не хватило индивидуальности. Вечная тема, которая поднималась и в Мэри Поппинс (первое, что пришло в голову, т.к. недавно пересматривала советский фильм), и в Питере Пэне. Смесь реальности и грёз, которая много раз встречалась, например, в работах Сатоси Кона. "Миа" не способна бороться на поле, на котором существует столько великолепных и культовых произведений.
Эта манга пытается раскрыть вечную проблему: то, как люди, вырастая, теряют в себе ребёнка, становятся скучными и пустыми. Эта тема далеко не нова, уже столько всего по ней написано, нарисовано, снято, что новые произведения, поднимающие эту проблему, должны обязательно иметь что-то особенное, что зацепить зрителя/читателя.
Эта манга для этой цели прибегает к элементам сюрреализма и фантастики. Честно скажу, сюрреализм немного не моя тема, поэтому подобной манге нужно что-то кроме сюра, чтобы меня зацепить. В этой манге я этого не нашла. Красивая картинка и фантастические элементы "съели" как сюжет, так и персонажей.
В центре повествования у нас два героя: девочка-сирота Миа, которой пришлось слишком быстро повзрослеть, и взрослый, похожий на ребёнка, Джома. Классические типажи для подобной истории. Вот, собственно, практически всё, что про них можно сказать. Впервые они встречаются в супермаркете, когда Миа пытается украсть очередную пачку сигарет, а Джома её выручает. Через некоторое время они вновь встречаются и, наконец, Миа попадает в "дом" этого странного человека. Вот тут и начинается полный сюрреализм. Смесь выдумки и реальности, детские чувства и воспоминания, представленные в виде разнообразных форм, цветов, предметов. Самое сокровенное, то, что воронам еще не удалось уничтожить.
Вороны в этой манге — главные "злодеи". Чёрные субстанции с красными глазами, которые поглощают воспоминания и высасывают веселье. Они сыграли большую роль в том, что весь город погрузился во мрак, а взрослые стали способны лишь работать и фальшиво улыбаться. Джома в этой реальности ненормальный, сумасшедший, которого хорошо бы загнать в привычные рамки. Классическая тема.
В общем, этой манге, по моему мнению, не хватило индивидуальности. Вечная тема, которая поднималась и в Мэри Поппинс (первое, что пришло в голову, т.к. недавно пересматривала советский фильм), и в Питере Пэне. Смесь реальности и грёз, которая много раз встречалась, например, в работах Сатоси Кона. "Миа" не способна бороться на поле, на котором существует столько великолепных и культовых произведений.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев