Отзыв на онгоинг
Не собирался писать полноценный отзыв, но обсуждение в комментариях и прочтение чужих рецензий навеяло. Захотелось вступиться за Нагаторо и все-таки объяснить, чем же произведение хорошо, что же заставило меня встать на сторону тех, кто хвалит мангу и аниме, а то страсти кипят и копий переломано в спорах изрядно, а сколько негатива вылито.
***
Позволю себе аналогии с кухней. Вот смотрите, все варят один и тот же супчик (романтическую комедию). Создатели Нагаторо даже ингредиенты взяли все те же, что и остальные (пляжи, фестивали, школьные поездки, еtс). Но у остальных супчик или вообще несъедобный, или так себе, пресненький. А тут получилось блюдо пикантное и, как говорят испанцы, delicioso, то есть вкусное.
Я не литературный критик и если меня спросить, в чем причины, мне будет сложно сформулировать. Вот понравилось, а почему... Как ухватить эти неуловимые приятные ощущения после прочтения. Но попробую все же отметить те моменты, которые привлекают и позволяют считать историю хорошей.
Во-первых, все в основном смотрели аниме или начинали с него. Там добротная законченная история любви с хорошей концовкой. Подчеркну слово законченная. Сколько было снято анимешек без начала без конца, для рекламы манг. Сколько авторов просто не смогли достойно завершить свои истории. Хорошая же концовка, безусловно, - это то, чего ждут от произведения любители романтики. По факту из Нагаторо получилась хорошая романтическая история. Только не говорите, что это не романтика, раз нет сакрального поцелуя. Нет необходимости в нем, если и так все понятно.
Во-вторых, хотя манга для подростков, изложение не скатывается в примитивность. В ней почти нет пошлости. Вот, чувствую, читающие удивились. Пошлости не в смысле показа сисек, а дурацких сюжетных ходов, от которых испытываешь испанский стыд, чем полны произведения японских авторов. «Почти», потому что пока меня напрягла сцена в душе, сделанная ради тупого фансервиса.
В манге нет и нелогичности поступков и событий, от которой часто «пробиваешь лоб», читая другие произведения. Да, я сталкиваюсь и с такими обвинениями. Например, за что Нао понравился Нагаторо, «что она в нем нашла?!». Но такие вопросы чисто из-за поверхностного подхода к просмотру/чтению и непонимания того, что там происходит. Доходит даже до обвинений Нагаторо в буллинге - вот же глупость несусветная.
В-третьих, современные аниме и манга переполнены мусорными персонажами. Бесконечные ояши, они же тряпко-куны, которые ничем не привлекательны, но на которых с неба подают лучшие девушки. Даже не скажешь, что это все за их «богатый внутренний мир», потому что у этих овощей нет никакого внутреннего мира, они - никчемные пустышки.
В Нагаторо же мы наблюдаем нечто совершенно иное. Мало того, что герой изначально не ояш (хотя и тряпка), потому что у него есть серьезное взрослое увлечение, которому он отдает себя всего. Но мы на протяжении всей истории видим личностное развитие персонажей. Нао «растет над собой», он перебарывает свою замкнутость и нелюдимость, свой страх перед людьми, это все показано в динамике. Он идет даже на то, что сознательно пытается защищать свою подругу - это было невозможно представить в первой серии, где он от страха замирал и не реагировал на внешние раздражители. Или, например, во время поездки в Киото он берет на себя обязанности руководителя группы, то есть принимает ответственность за других людей. Неплохо для одинокой морской мокрицы, да?
Изменяется и Нагаторо. Из пацанки-дразнилки, которую мы видим в первых сериях, она становится более женственной. Мы видим, как грубость у нее постепенно заменяется нежностью к своему возлюбленному, хотя она все еще продолжает пытаться скрывать ее шуточками, но они уже никого не обманывают.
В-четвертых, в аниме и манге полно бесконечно однообразных, однотипных вещей, которые через неделю друг от друга не отличишь. На их фоне Нагаторо - это то, что, как мне кажется, не забудешь уже никогда. Причина скорее не в сюжете, а в визуальной составляющей. Этому сильно способствует оригинальная рисовка - дизайн персонажей, их мимика (мордашки Нагаторо чего стоят), разные запоминающиеся фишечки типа «лапши торо».
***
Не стану спорить, история простая и далеко не идеальная (мне, например, не хватало серьезного юмора). Но если поместить мангу в нужную нишу, то есть отнестись к ней как к романтической комедии положений и повседневности, созданной для подростков, и не пытаться обвинять ее в отсутствии того, на что она вовсе и не претендовала, то результат окажется впечатляющий - это одна из лучших вещей именно в своей нише.
***
Позволю себе аналогии с кухней. Вот смотрите, все варят один и тот же супчик (романтическую комедию). Создатели Нагаторо даже ингредиенты взяли все те же, что и остальные (пляжи, фестивали, школьные поездки, еtс). Но у остальных супчик или вообще несъедобный, или так себе, пресненький. А тут получилось блюдо пикантное и, как говорят испанцы, delicioso, то есть вкусное.
Я не литературный критик и если меня спросить, в чем причины, мне будет сложно сформулировать. Вот понравилось, а почему... Как ухватить эти неуловимые приятные ощущения после прочтения. Но попробую все же отметить те моменты, которые привлекают и позволяют считать историю хорошей.
Во-первых, все в основном смотрели аниме или начинали с него. Там добротная законченная история любви с хорошей концовкой. Подчеркну слово законченная. Сколько было снято анимешек без начала без конца, для рекламы манг. Сколько авторов просто не смогли достойно завершить свои истории. Хорошая же концовка, безусловно, - это то, чего ждут от произведения любители романтики. По факту из Нагаторо получилась хорошая романтическая история. Только не говорите, что это не романтика, раз нет сакрального поцелуя. Нет необходимости в нем, если и так все понятно.
Во-вторых, хотя манга для подростков, изложение не скатывается в примитивность. В ней почти нет пошлости. Вот, чувствую, читающие удивились. Пошлости не в смысле показа сисек, а дурацких сюжетных ходов, от которых испытываешь испанский стыд, чем полны произведения японских авторов. «Почти», потому что пока меня напрягла сцена в душе, сделанная ради тупого фансервиса.
В манге нет и нелогичности поступков и событий, от которой часто «пробиваешь лоб», читая другие произведения. Да, я сталкиваюсь и с такими обвинениями. Например, за что Нао понравился Нагаторо, «что она в нем нашла?!». Но такие вопросы чисто из-за поверхностного подхода к просмотру/чтению и непонимания того, что там происходит. Доходит даже до обвинений Нагаторо в буллинге - вот же глупость несусветная.
В-третьих, современные аниме и манга переполнены мусорными персонажами. Бесконечные ояши, они же тряпко-куны, которые ничем не привлекательны, но на которых с неба подают лучшие девушки. Даже не скажешь, что это все за их «богатый внутренний мир», потому что у этих овощей нет никакого внутреннего мира, они - никчемные пустышки.
В Нагаторо же мы наблюдаем нечто совершенно иное. Мало того, что герой изначально не ояш (хотя и тряпка), потому что у него есть серьезное взрослое увлечение, которому он отдает себя всего. Но мы на протяжении всей истории видим личностное развитие персонажей. Нао «растет над собой», он перебарывает свою замкнутость и нелюдимость, свой страх перед людьми, это все показано в динамике. Он идет даже на то, что сознательно пытается защищать свою подругу - это было невозможно представить в первой серии, где он от страха замирал и не реагировал на внешние раздражители. Или, например, во время поездки в Киото он берет на себя обязанности руководителя группы, то есть принимает ответственность за других людей. Неплохо для одинокой морской мокрицы, да?
Изменяется и Нагаторо. Из пацанки-дразнилки, которую мы видим в первых сериях, она становится более женственной. Мы видим, как грубость у нее постепенно заменяется нежностью к своему возлюбленному, хотя она все еще продолжает пытаться скрывать ее шуточками, но они уже никого не обманывают.
В-четвертых, в аниме и манге полно бесконечно однообразных, однотипных вещей, которые через неделю друг от друга не отличишь. На их фоне Нагаторо - это то, что, как мне кажется, не забудешь уже никогда. Причина скорее не в сюжете, а в визуальной составляющей. Этому сильно способствует оригинальная рисовка - дизайн персонажей, их мимика (мордашки Нагаторо чего стоят), разные запоминающиеся фишечки типа «лапши торо».
***
Не стану спорить, история простая и далеко не идеальная (мне, например, не хватало серьезного юмора). Но если поместить мангу в нужную нишу, то есть отнестись к ней как к романтической комедии положений и повседневности, созданной для подростков, и не пытаться обвинять ее в отсутствии того, на что она вовсе и не претендовала, то результат окажется впечатляющий - это одна из лучших вещей именно в своей нише.
Комментарии
Твой комментарий
@crazyburatino, хороший отзыв.@crazyburatino, даже с учётом своего роста по ходу сериала (речь и про аниме и про мангу) Сэмпай остаётся спорной фигурой. Все таки Хаясэ предстоит ещё долго заниматься огранкой этого "алмаза" для приведения его к полной социальной адекватности. Но то, что она на верном пути это несомненно, каждая подобная история по своему прекрасна. Это и распустившийся (во всех смыслах) в крепких (буквально) руках Хори Миямура, Шараиши, которого глазастая Нагиса вытянула из перманентного стелса, поверивший в себя как в романтического гороя Хачиман...