Знаете, если меня спросить: «Илья, а какие твои 3 любимых аниме?», то я без раздумий отвечу:
1) Одинокий рокер
2) Мастер муши
3) Последнее путешествие девочек
Что интересно, задай вы мне тот же вопрос полгода назад, я бы сильно колебался с третьим местом, ибо да, есть много тайтлов на десять, но мало какие из них способны соперничать с «Одиноким рокером» и «Мастером муши». Но теперь на этом месте плотно сидит «Последнее путешествие девочек», а вы, наверное, задумались, к чему была эта подводка.
Через какое-то время после просмотра «Последнего путешествия девочек» я узнал, что его автор — Цукумизу — сейчас выпускает новую мангу. А не так давно она закончилась. Называется она «Симуляция Симэдзи». Я её прочитал, и сейчас попробую объяснить, почему она гениальна.
Понимаю, заявление сильное, поэтому воспринимайте всё с долей скепсиса, ибо в своей гениальности манга потеряла массовость, из-за чего зайдёт далеко не всем. Так что на экранизацию или хотя бы русское издание надеяться, к сожалению, не приходится.
Жила-была девочка по имени Сидзима, которая в какой-то момент обучения в средней школе просто решила перестать туда ходить, заперевшись в своём шкафу. Там она просидела несколько лет, и у неё на голове выросли грибы «симедзи», в честь которых, вероятно, и названа манга. Но сам сюжет начинается в момент, когда Сидзима всё-таки решается покинуть своё место обитания и пойти в старшую школу. Там героиня знакомится с девочкой с яичницей на голове по имени Мадзима. Их странные взаимоотношения и являются одной из ключевых тем манги.
Стоит отметить, что персонажей тут куда больше, чем в том же «Последнем путешествии девочек», и они все мне невероятно зашли. Потому что существуют в каких-то собственных уютных мирках, вроде буквально своей библиотеки или подсознательных желаний творить, похожих на чертоги разума Шерлока. Самые яркие из них для меня: учитель ИЗО Могава, любящая алкоголь и стремящаяся делать из всего «пончики»; молчаливая Сумида, общающаяся с помощью текста на табличке и обожающая рисовать; а также Садовник — загадочная девочка, исправляющая аномалии и желающая городу только лучшего. Эти герои отлично задают тон работы, потому что делают отрешённость Сидзимы не такой уж нелогичной и уникальной. А также дают интересные размышления об одиночестве и смысле слова «друг». И в целом дают понять, чего ожидать от этой манги. Ибо их описания безумны, странны, вдумчивы и странным образом одиноки, что отлично описывает и саму мангу.
Забавно, что огромную часть времени манга буквально является ёнкомой с кучей шуток и отсутвием внятного сюжета, из-за чего очень напоминает «Мелочи жизни». И, подобно им, читать её очень смешно. Ибо Цукумизу тоже могёт в каламбуры с иероглифами и абсурдные ситуации, а сам способен добавить исторические справки и даже научные (возможно, псевдонаучные) теоремы и формулы. Последние два аспекта могут показаться скучными, но нет, потому что автор использует их крайне креативно, намекая на то, что у всех ваших вопросов будут ответы, и добавляя в этот бред нотки реализма (насколько это возможно).
Приведу СПОЙЛЕРНЫЙ пример, который не открывает главные тайны тайтла, но даёт намёки и показывает мой тезис:
В школе, в которой учатся героини, существует «Клуб выкапывания ям». Сам по себе факт этого уже абсурден, ибо во времена учёбы старшей сестры Симэдзи это был «Клуб закапывания ям». Но за этим клубом кроется история. Для чего он был создан? Кто его создал? Почему туда назначили учителя Могаву, ничего ей не объяснив? Вот тут начинаются реальные СПОЙЛЕРЫ. Ибо оказывается, что изначальная цель этого клуба — закапывать предметы под землю, а после выкапывать их обратно, ибо из-за этого предметы таинственным образом изменяются. Под такими историческими справками я вижу креативность автора. И это лишь один из многих намёков на разгадку тайны этого мира, хотя и по началу ты об этом не задумываешься.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ
Знаете, пока я читал первые 29 глав, я задавался одним вопросом: «Как, чёрт побери, Цукумизу от философски гениального «Последнего путешествия девочек» пришёл к абсурдной ёнкоме без смысла и логики?» А оказалось, что всё просто — ему захотелось поразмышлять о границах человеческого сознания, будь то вопросы о возможностях воображения или вопросы о силе концептов. Да, на самом деле манга об этом. Показывая персонажей с разными штуками на голове, сны с летающей рыбой, поездку на одном велосипеде вдвоём (лол) и внезапную возможность Сидзимы читать мысли, Цукумизу просто прощупывал грани дозволенного. Я почти уверен, что именно эти размышления позволили ему закончить мангу так, как она закончена сейчас. А в 30-ой главе это всё пришло к своему апогею, что заставило читателей воспринимать историю совершенно иначе.
Именно там автор начал раскрывать все карты, недвусмысленно подводя всё к концу. То есть сцены общения с героями стали выглядеть как прощания, а количество загадок начало стремиться к нулю. И да, я остался от этого в восторге. Потому что тут Цукумизу начал не просто щупать грани дозволенного, а позволил сделать то же самое своим персонажам, задав вопросы: «Где заканчиваются права человека?» и «Могут ли люди жить дружно в идеальных условиях?», параллельно с этим явно намекнув на то, что тайтл-то связан с «Последним путешествием девочек». Здесь же он размышляет о правилах мира, массовости идей, изменении людей людьми, неизбежности и беспощадности войны, преподнося эти мысли каким-то абсолютным и прямым способом. Под «абсолютным» я подразумеваю, что у Цукумизу эти мысли буквальны, реальны. То есть ты можешь их увидеть. Как по мне, данная цитата старшей сестры Сидзимы отлично описывает то, что я имею ввиду: «В чём отличие реальности от сна? В возможности поделиться с другими».
И да, мне эти философские мысли очень близки и понятны, к тому же у меня язык не поворачивается сказать, что они банальны. Потому что они будто бы созданы для творческих людей, которые немного не знают, чего хотят. Причём это не банальное «твори, пока не станет получаться», а нечто более глубинное. Я бы это описал скорее так: «Никто не знает, что в этом мире правильно, а что нет, поэтому не бойся вылить свой поток мыслей на публику, насколько бы ужасным он ни был, ибо люди вокруг тебя такие же сумасшедшие и кто-то да поймёт». Так что в каком-то смысле это ещё и манга про признание творчества обществом, что в общем-то вытекает из общих идей о человеческом одиночестве.
Что забавно, Цукумизу буквально сделал отсылку на Библию (хотя вам я её не покажу, ибо это жуткий спойлер), но меня это не взбесило, потому что было смешно и логично. Плюсом он не стал вновь ворошить тему того, кто или что является богом. Хотя такой вопрос тут поднимался, однако в таком контексте, что ответ и не требуется. А ещё нужно отметить, что по своей философии тайтл является прямым антиподом «Последнего путешествия девочек». Ибо они были о позитиве в трудные времена, а «Симуляция Симэдзи» о негативе в хорошие времена.
Также считаю нужным рассказать о том, насколько хороша эта манга визуально. Цукумизу здесь не просто использовал классические четыре панели из ёнкомы, а очень грамотно разбавлял их полными артами на весь экран, не боялся экспериментировать с позициями и краями, используя их на полную. И самое важное: не боялся необычных решений. Будь то целая страница без картинок или банально использование соседней панельки в качестве источника звука — это позволило сделать тайтл таким безумным.
Подводя итог, хочу сказать, что Цукумизу и правда смог сделать что-то невероятное. Настолько невероятное, что про это банально сложно говорить. Любые мои попытки перенести свои мысли об этой манге на бумагу превращаются в какой-то бессмысленный и бесконечный поток текста. И этот поток очень тяжело грамотно структурировать и связать воедино. Но, надеюсь, мне это удалось, и вы хотя бы чуть-чуть поняли, почему эту мангу нужно читать. Ведь Цукумизу-то смог не только уложить свой поток мыслей на бумагу, но и логично объяснить его в рамках своей вселенной.
1) Одинокий рокер
2) Мастер муши
3) Последнее путешествие девочек
Что интересно, задай вы мне тот же вопрос полгода назад, я бы сильно колебался с третьим местом, ибо да, есть много тайтлов на десять, но мало какие из них способны соперничать с «Одиноким рокером» и «Мастером муши». Но теперь на этом месте плотно сидит «Последнее путешествие девочек», а вы, наверное, задумались, к чему была эта подводка.
Через какое-то время после просмотра «Последнего путешествия девочек» я узнал, что его автор — Цукумизу — сейчас выпускает новую мангу. А не так давно она закончилась. Называется она «Симуляция Симэдзи». Я её прочитал, и сейчас попробую объяснить, почему она гениальна.
Понимаю, заявление сильное, поэтому воспринимайте всё с долей скепсиса, ибо в своей гениальности манга потеряла массовость, из-за чего зайдёт далеко не всем. Так что на экранизацию или хотя бы русское издание надеяться, к сожалению, не приходится.
Жила-была девочка по имени Сидзима, которая в какой-то момент обучения в средней школе просто решила перестать туда ходить, заперевшись в своём шкафу. Там она просидела несколько лет, и у неё на голове выросли грибы «симедзи», в честь которых, вероятно, и названа манга. Но сам сюжет начинается в момент, когда Сидзима всё-таки решается покинуть своё место обитания и пойти в старшую школу. Там героиня знакомится с девочкой с яичницей на голове по имени Мадзима. Их странные взаимоотношения и являются одной из ключевых тем манги.
Стоит отметить, что персонажей тут куда больше, чем в том же «Последнем путешествии девочек», и они все мне невероятно зашли. Потому что существуют в каких-то собственных уютных мирках, вроде буквально своей библиотеки или подсознательных желаний творить, похожих на чертоги разума Шерлока. Самые яркие из них для меня: учитель ИЗО Могава, любящая алкоголь и стремящаяся делать из всего «пончики»; молчаливая Сумида, общающаяся с помощью текста на табличке и обожающая рисовать; а также Садовник — загадочная девочка, исправляющая аномалии и желающая городу только лучшего. Эти герои отлично задают тон работы, потому что делают отрешённость Сидзимы не такой уж нелогичной и уникальной. А также дают интересные размышления об одиночестве и смысле слова «друг». И в целом дают понять, чего ожидать от этой манги. Ибо их описания безумны, странны, вдумчивы и странным образом одиноки, что отлично описывает и саму мангу.
Забавно, что огромную часть времени манга буквально является ёнкомой с кучей шуток и отсутвием внятного сюжета, из-за чего очень напоминает «Мелочи жизни». И, подобно им, читать её очень смешно. Ибо Цукумизу тоже могёт в каламбуры с иероглифами и абсурдные ситуации, а сам способен добавить исторические справки и даже научные (возможно, псевдонаучные) теоремы и формулы. Последние два аспекта могут показаться скучными, но нет, потому что автор использует их крайне креативно, намекая на то, что у всех ваших вопросов будут ответы, и добавляя в этот бред нотки реализма (насколько это возможно).
Приведу СПОЙЛЕРНЫЙ пример, который не открывает главные тайны тайтла, но даёт намёки и показывает мой тезис:
В школе, в которой учатся героини, существует «Клуб выкапывания ям». Сам по себе факт этого уже абсурден, ибо во времена учёбы старшей сестры Симэдзи это был «Клуб закапывания ям». Но за этим клубом кроется история. Для чего он был создан? Кто его создал? Почему туда назначили учителя Могаву, ничего ей не объяснив? Вот тут начинаются реальные СПОЙЛЕРЫ. Ибо оказывается, что изначальная цель этого клуба — закапывать предметы под землю, а после выкапывать их обратно, ибо из-за этого предметы таинственным образом изменяются. Под такими историческими справками я вижу креативность автора. И это лишь один из многих намёков на разгадку тайны этого мира, хотя и по началу ты об этом не задумываешься.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ
Знаете, пока я читал первые 29 глав, я задавался одним вопросом: «Как, чёрт побери, Цукумизу от философски гениального «Последнего путешествия девочек» пришёл к абсурдной ёнкоме без смысла и логики?» А оказалось, что всё просто — ему захотелось поразмышлять о границах человеческого сознания, будь то вопросы о возможностях воображения или вопросы о силе концептов. Да, на самом деле манга об этом. Показывая персонажей с разными штуками на голове, сны с летающей рыбой, поездку на одном велосипеде вдвоём (лол) и внезапную возможность Сидзимы читать мысли, Цукумизу просто прощупывал грани дозволенного. Я почти уверен, что именно эти размышления позволили ему закончить мангу так, как она закончена сейчас. А в 30-ой главе это всё пришло к своему апогею, что заставило читателей воспринимать историю совершенно иначе.
Именно там автор начал раскрывать все карты, недвусмысленно подводя всё к концу. То есть сцены общения с героями стали выглядеть как прощания, а количество загадок начало стремиться к нулю. И да, я остался от этого в восторге. Потому что тут Цукумизу начал не просто щупать грани дозволенного, а позволил сделать то же самое своим персонажам, задав вопросы: «Где заканчиваются права человека?» и «Могут ли люди жить дружно в идеальных условиях?», параллельно с этим явно намекнув на то, что тайтл-то связан с «Последним путешествием девочек». Здесь же он размышляет о правилах мира, массовости идей, изменении людей людьми, неизбежности и беспощадности войны, преподнося эти мысли каким-то абсолютным и прямым способом. Под «абсолютным» я подразумеваю, что у Цукумизу эти мысли буквальны, реальны. То есть ты можешь их увидеть. Как по мне, данная цитата старшей сестры Сидзимы отлично описывает то, что я имею ввиду: «В чём отличие реальности от сна? В возможности поделиться с другими».
И да, мне эти философские мысли очень близки и понятны, к тому же у меня язык не поворачивается сказать, что они банальны. Потому что они будто бы созданы для творческих людей, которые немного не знают, чего хотят. Причём это не банальное «твори, пока не станет получаться», а нечто более глубинное. Я бы это описал скорее так: «Никто не знает, что в этом мире правильно, а что нет, поэтому не бойся вылить свой поток мыслей на публику, насколько бы ужасным он ни был, ибо люди вокруг тебя такие же сумасшедшие и кто-то да поймёт». Так что в каком-то смысле это ещё и манга про признание творчества обществом, что в общем-то вытекает из общих идей о человеческом одиночестве.
Что забавно, Цукумизу буквально сделал отсылку на Библию (хотя вам я её не покажу, ибо это жуткий спойлер), но меня это не взбесило, потому что было смешно и логично. Плюсом он не стал вновь ворошить тему того, кто или что является богом. Хотя такой вопрос тут поднимался, однако в таком контексте, что ответ и не требуется. А ещё нужно отметить, что по своей философии тайтл является прямым антиподом «Последнего путешествия девочек». Ибо они были о позитиве в трудные времена, а «Симуляция Симэдзи» о негативе в хорошие времена.
Также считаю нужным рассказать о том, насколько хороша эта манга визуально. Цукумизу здесь не просто использовал классические четыре панели из ёнкомы, а очень грамотно разбавлял их полными артами на весь экран, не боялся экспериментировать с позициями и краями, используя их на полную. И самое важное: не боялся необычных решений. Будь то целая страница без картинок или банально использование соседней панельки в качестве источника звука — это позволило сделать тайтл таким безумным.
Подводя итог, хочу сказать, что Цукумизу и правда смог сделать что-то невероятное. Настолько невероятное, что про это банально сложно говорить. Любые мои попытки перенести свои мысли об этой манге на бумагу превращаются в какой-то бессмысленный и бесконечный поток текста. И этот поток очень тяжело грамотно структурировать и связать воедино. Но, надеюсь, мне это удалось, и вы хотя бы чуть-чуть поняли, почему эту мангу нужно читать. Ведь Цукумизу-то смог не только уложить свой поток мыслей на бумагу, но и логично объяснить его в рамках своей вселенной.