Ну и слитие... Да-да, уже все кому не лень сообщили о слитом финале этой истории, но! С другой стороны, было бы, что сливать, конечно...
Хух, начну с того, что эта манхва была у меня первой манхвой в этом жанре(я не знаю, есть ли у него название, но что-то вроде "исекай с исправлением сюжета"). Изначально для меня это было новизной, к тому же, первые главы оказались "шок-контентом". Сколько бы я не читала яойных манг с их нездоровыми отношениями, но такого... Такого... Такой плесени синей я нигде не видела раньше. Серьезно, местный "прынц" и "обиженнаяна голову героиня" - это просто методический план о том как НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя строить отношения. Это пример самых больных, абьюзивных и мерзких взаимоотношений между персонажами, которые я когда-либо видела.
Но по порядку. Я читала эту манхву в переводе, с перерывом. И, почти, с каждой главы у меня повышалась температура ниже копчика. Казалось бы, ненормально жевать кактусы, но все мы немного мазохисты (под "всеми" я имею в виду себя и местную героиню). К тому же, в душе я лелеяла надежду на адекватность автора.
Сюжет начинается с нескольких глав, в которых автор всеми силами пытается заставить читателя ненавидеть одного конкретного персонажа. И, стоит отдать должное, делает автор это просто прекрасно. Я скажу честно, будь Руфелес антагонистом до самого конца - это был бы шикарный антагонист. Я бы даже не протестовала против всех попыток автора его оправдать и обелить. Но, проблема в том, что Руфелис не антагонист - он второй гг и нам, как бы, предлагают его в конце любить. Такой же "бедныйна интеллект" и "несчастный" как и наша героиня. Скажу сразу: оправдания, которые выдвинул автор, даже не то, чтобы недостаточные, они просто притянутые за уши. Причем, автор закапывает сам себя .
За всё время прочтения не было видно никаких явных примеров, по какой причине принц тогда и принц сейчас - это разные принцы. Люди на эту претензию часто говорили, что "изменения происходили постепенно", что "Аристия изменила свое отношение и принц тоже изменился". Но нет господа. Во-первых: да, изменения характера и личности могут происходить постепенно. Это нормально. Но они не происходят вообще незаметно! Они не происходят "просто потому что". У принца не было никаких предпосылок. Аристия всё еще была лучше него, её всё еще любили больше него. Единственное, она теперь не хотела за ним бегать. Но знаете что, мораль: "чем меньшеженщину прынцов мы любимым, тем больше нравимся мы им" - сама по себе ублюдошная, как не посмотри. Тем не менее, проблема даже не в ней, а в том, что из неё вытекает другая, не менее ублюдошная мораль: ГГ сама виновата. Вот любила бы мужика больше, меньше бы была на себе зациклена, всё бы сразу хорошо стало! (наверное, слишком мало ему ноги лизала).
В комментариях под работай видела сравнение этого и Эрхи. Мол "если бы принц был ГГ, вы бы не так к нему относились". Поясню: в Эрхе назад в прошлое попадает как раз абьюзер. И в Эрхе, момент, где персонаж меняется отчетливо виден, видно, как он расплачивается за грехи. Здесь же ситуация в том, что принц именно что и не знает, о том, что он творил. По логике автора его нельзя винить за то, что он не сделал - это правильно. Тем не менее, я повторюсь, в прошлой жизни у него не было никаких весомых оправданий на то, чтобы вести себя настолько мразотно. В этой жизни не было никаких предпосылок для его изменений. А значит не ясна уже мотивация героини просто спокойно всё забыть и жить дальше. Да, временные линии другие, но человек ТОТ ЖЕ. Кто бы что не говорил. В этом плане Джион, как персонаж, выглядит намного правдоподобнее. Её рост как персонажа (даже при том, что её показали немного вначале и чуть-чуть в конце), виден куда больше, чем рост главной героини (шутка. Местная героиня вообще не растет как личность, так что и видеть тут нечего)
Зато знаете что видно? Растянутые любовные метания и гадания на ромашке. То ГГ хочет стать главой семьи, то хочет принца, то отвергает принца, то даёт клятву верности, то просит разорвать брачный договор, а потом обижается, что "он даже не смотрит на меня", то ГГ хочет стать рыцарем, то она снова вертится в этих аристократских кругах и борется за титул императрицы. Совершенно не сформированный, бесцельный персонаж, который как бумажный кораблик пустили по реке, а он попрыгал по волнам, запутался в мусоре и превратился в итоге в жижу какую-то.
Все интересные сюжетные линии, типа открытия своего бизнеса или поисков отравителей и подковерные интриги не просто слиты, а показаны настолько поверхностно, что создается впечатление (хотя чего это впечатление? Так ведь всё и есть), что это просто фон для любовной линии, про абьюзера и Героиню!, которая, конечно же, изменит его и сделает лучше (только это не красавица и чудовище. Принц так и остался монстром, как я и говорила ранее, просто теперь его цель не Аристия, а другие). Про эти заколки и ювелирных дел мастера я вообще молчу - эта линия началась сумбурна, и... Закончилась. Просто. Просто, что это было? Ради одного момента, где Героиня ставит палки в колеса Джион? И к чему этот момент привел? Че он дал? Где развитие? Зачем?!
Не знаю, может в новелле всё было более связано и собрано, но в манхве все линии, кроме, конечно же, любовных, были показаны максимально поверхностно, скучно и неправдоподобно.
Чисто технически, автор смог вызвать у читателя реакцию в начале, но не смог обыграть это дальше. Не прыгнул выше головы. Имхо, но лично у меня принц остался "чудовищем", местная Бель - мазохисткой и биполярщицей. И сказка не удалась.
Вообще, я хотела сделать конструктивную критику. С примерами хороших вариантов, как можно было сделать. Разобрать техническую сторону сюжета, использованные автором тропы и то, как он эти тропы изговнякал. Но, каждый раз, когда я пытаюсь успокоится, у меня перед глазами снова этот синий хмырь. И прям злость какая-то и зубы скрипят.
Ну ладно, немного приведу пример: Атанасия и Клод VS Аристия и Руфелис.
Ситуация схожая. Тут тоже жертва вернулась в прошлое. Персонаж "Злодей", пока не сделал гадости и его "нельзя винить".
Как показаны отношения Ати и Клода: Изменения персонажа Клода и его взаимодействие с Героиней можно наблюдать через мелочи, чаепития, которые каждый раз проходят в более и более мягкой атмосфере. Причем, меняется не только сам Клод (как раз постепенно, можно видеть путь от любопытства до заботы, в виде, опять же, мелочей, типа детских рисунков, которые он хранил над кроватью, то, как он по разному спас Атанасию из озера в первый и во второй раз и прочее), но и сама Атанасия от страха, до жалости и привязанности, и, в итоге, до искренней любви дочери к отцу. И эти изменения в самом деле были связаны и исходили из поведения героини: Она привлекла внимание императора(тем, что воровала у него драгоценности и прятала в его же дворце), она проявляла к нему интерес и он проявлял к ней интерес. Она шла на встречу. Они взаимодействовали друг с другом, они именно менялись вместе.
В то время, у Тии и Руфелеса тоже были взаимодействия. Но проблема Тии была в том, что после каждого их пересечения - они оставались топтаться на одном месте. Вначале она тоже вызвала любопытство принца (но не чем-то необычным, а своим игнором), и он начал за ней бегать. При том, что совершенно не ясно, что в ней изменилось кроме игнора принца? Что она еще сделала, чтобы отношение принца к ней поменялось? Они общаются между собой, но конец их разговора всегда один и тот же: ГГ капает на мозг себе и читателям тем, что "ну он вроде обращает на меня внимание, но моё сердце такое холодное, но он такой хороший, но как же моё прошлое... Ой всё, уйду в рыцари". С Руфелесом вообще беда: он влюбляется в героиню почти сразу по приезду. Ну, как бы, по факту он и раньше её любил, но здесь от "завидую ей, бесит она меня" до "блин, че она меня игнорит?" и наконец "она так боится меня, что аж в обморок падает, люблю её" проходит в сюжете меньше года(и виделись за этот год они раза три). И дальше он просто по факту любит её и всё. Просто нет момента, на который я бы могла тыкнуть пальцем и сказать: "раньше было так, а вот дальше по сюжету уже так". Принц, так же как и ГГ, сначала говорит, что отпустит, потом "может позже", потом "ну ты скажи, тебя точно отпускать или нет?", а потом "я не верю, по глазам вижу, что хочешь со мной быть". - и всё это из раза в раз, из раза в раз. Их отношения с примерно с 30-40х глав и до конца, просто стоят на месте.
Я дочитала эту работу, так как это моя первая работа в жанре, но советовать начинать читать с неё я не буду. Пока что, из прочитанных мной "исправлений сюжета", я скорее посоветую "Однажды я стала принцессой" или "Отброс графской семьи". В этих историях, как минимум, персонажи не топчутся на месте, а сюжеты не зациклены только лишь на любовках.
Хух, начну с того, что эта манхва была у меня первой манхвой в этом жанре(я не знаю, есть ли у него название, но что-то вроде "исекай с исправлением сюжета"). Изначально для меня это было новизной, к тому же, первые главы оказались "шок-контентом". Сколько бы я не читала яойных манг с их нездоровыми отношениями, но такого... Такого... Такой плесени синей я нигде не видела раньше. Серьезно, местный "прынц" и "обиженная
Но по порядку. Я читала эту манхву в переводе, с перерывом. И, почти, с каждой главы у меня повышалась температура ниже копчика. Казалось бы, ненормально жевать кактусы, но все мы немного мазохисты (под "всеми" я имею в виду себя и местную героиню). К тому же, в душе я лелеяла надежду на адекватность автора
которой нет. Даже не надейтесь
Сюжет начинается с нескольких глав, в которых автор всеми силами пытается заставить читателя ненавидеть одного конкретного персонажа. И, стоит отдать должное, делает автор это просто прекрасно. Я скажу честно, будь Руфелес антагонистом до самого конца - это был бы шикарный антагонист. Я бы даже не протестовала против всех попыток автора его оправдать и обелить. Но, проблема в том, что Руфелис не антагонист - он второй гг и нам, как бы, предлагают его в конце любить. Такой же "бедный
момент с ядом, который якобы повлиял на поведение принца - сделай автор хотя бы разные яды. Если бы Аристию травили ядом, который бы привел к её проблемам с деторождением, а Руфелиса ядом влияющим на психику - ну окей. Это все еще бы выглядело как кривая попытка выбелить персонажа, но в этом была бы логика. Тем не менее, Аристию и плесень кормили одним ядом. Но Аристия смогла держать себя в руках. Она не кидалась на людей, не пыталась убить Джион, которую ненавидела и которой завидовала так же, как принц ненавидел и завидовал ей, она не заставляла никого лизать ей ноги и никого не насиловала, в конце концов. Что, принца больше травили, чем её? Другими дозами? Или же он все таки чмо и без всякого яда?
За всё время прочтения не было видно никаких явных примеров, по какой причине принц тогда и принц сейчас - это разные принцы. Люди на эту претензию часто говорили, что "изменения происходили постепенно", что "Аристия изменила свое отношение и принц тоже изменился". Но нет господа. Во-первых: да, изменения характера и личности могут происходить постепенно. Это нормально. Но они не происходят вообще незаметно! Они не происходят "просто потому что". У принца не было никаких предпосылок. Аристия всё еще была лучше него, её всё еще любили больше него. Единственное, она теперь не хотела за ним бегать. Но знаете что, мораль: "чем меньше
В комментариях под работай видела сравнение этого и Эрхи. Мол "если бы принц был ГГ, вы бы не так к нему относились". Поясню: в Эрхе назад в прошлое попадает как раз абьюзер. И в Эрхе, момент, где персонаж меняется отчетливо виден, видно, как он расплачивается за грехи. Здесь же ситуация в том, что принц именно что и не знает, о том, что он творил. По логике автора его нельзя винить за то, что он не сделал - это правильно. Тем не менее, я повторюсь, в прошлой жизни у него не было никаких весомых оправданий на то, чтобы вести себя настолько мразотно. В этой жизни не было никаких предпосылок для его изменений. А значит не ясна уже мотивация героини просто спокойно всё забыть и жить дальше. Да, временные линии другие, но человек ТОТ ЖЕ. Кто бы что не говорил. В этом плане Джион, как персонаж, выглядит намного правдоподобнее. Её рост как персонажа (даже при том, что её показали немного вначале и чуть-чуть в конце), виден куда больше, чем рост главной героини (шутка. Местная героиня вообще не растет как личность, так что и видеть тут нечего)
Зато знаете что видно? Растянутые любовные метания и гадания на ромашке. То ГГ хочет стать главой семьи, то хочет принца, то отвергает принца, то даёт клятву верности, то просит разорвать брачный договор, а потом обижается, что "он даже не смотрит на меня", то ГГ хочет стать рыцарем, то она снова вертится в этих аристократских кругах и борется за титул императрицы. Совершенно не сформированный, бесцельный персонаж, который как бумажный кораблик пустили по реке, а он попрыгал по волнам, запутался в мусоре и превратился в итоге в жижу какую-то.
Все интересные сюжетные линии, типа открытия своего бизнеса или поисков отравителей и подковерные интриги не просто слиты, а показаны настолько поверхностно, что создается впечатление (хотя чего это впечатление? Так ведь всё и есть), что это просто фон для любовной линии, про абьюзера и Героиню!, которая, конечно же, изменит его и сделает лучше (только это не красавица и чудовище. Принц так и остался монстром, как я и говорила ранее, просто теперь его цель не Аристия, а другие). Про эти заколки и ювелирных дел мастера я вообще молчу - эта линия началась сумбурна, и... Закончилась. Просто. Просто, что это было? Ради одного момента, где Героиня ставит палки в колеса Джион? И к чему этот момент привел? Че он дал? Где развитие? Зачем?!
Не знаю, может в новелле всё было более связано и собрано, но в манхве все линии, кроме, конечно же, любовных, были показаны максимально поверхностно, скучно и неправдоподобно.
Чисто технически, автор смог вызвать у читателя реакцию в начале, но не смог обыграть это дальше. Не прыгнул выше головы. Имхо, но лично у меня принц остался "чудовищем", местная Бель - мазохисткой и биполярщицей. И сказка не удалась.
Два других любовных интереса. Это правда нужно под спойлер? Разве с первых глав не понятно?
Ладно: они тут чисто номинально. Будто знаете этих кандидатов на выборах, которые оттягивают на себя голоса избирателей? Вот, Ал и Карсейн - это те самые кандидаты, которые никогда не выиграют, но создадут "иллюзию борьбы".
Очень печально, потому что на фоне принца, даже яндерешный Аллендис выглядел более адекватным выбором. Особенно позабавили комментарии героини о том, что "он так заботился обо мне. А я не замечала, какая я глупая, буду любить его, ах!" - да-да, это фраза посвящается принцу. А Аллендис в этот момент просто -
Сравнивать принца и Карсейна вообще не вижу смысла. Конечно, Карс несколько раз прыгал под нож ради Героини, но, наверное, чтобы выйти у неё из френдзоны, надо дать ей по роже и изнасиловать
Очень печально, потому что на фоне принца, даже яндерешный Аллендис выглядел более адекватным выбором. Особенно позабавили комментарии героини о том, что "он так заботился обо мне. А я не замечала, какая я глупая, буду любить его, ах!" - да-да, это фраза посвящается принцу. А Аллендис в этот момент просто -
Сравнивать принца и Карсейна вообще не вижу смысла. Конечно, Карс несколько раз прыгал под нож ради Героини, но, наверное, чтобы выйти у неё из френдзоны, надо дать ей по роже и изнасиловать
Вообще, я хотела сделать конструктивную критику. С примерами хороших вариантов, как можно было сделать. Разобрать техническую сторону сюжета, использованные автором тропы и то, как он эти тропы изговнякал. Но, каждый раз, когда я пытаюсь успокоится, у меня перед глазами снова этот синий хмырь. И прям злость какая-то и зубы скрипят.
Ну ладно, немного приведу пример: Атанасия и Клод VS Аристия и Руфелис.
Ситуация схожая. Тут тоже жертва вернулась в прошлое. Персонаж "Злодей", пока не сделал гадости и его "нельзя винить".
Как показаны отношения Ати и Клода: Изменения персонажа Клода и его взаимодействие с Героиней можно наблюдать через мелочи, чаепития, которые каждый раз проходят в более и более мягкой атмосфере. Причем, меняется не только сам Клод (как раз постепенно, можно видеть путь от любопытства до заботы, в виде, опять же, мелочей, типа детских рисунков, которые он хранил над кроватью, то, как он по разному спас Атанасию из озера в первый и во второй раз и прочее), но и сама Атанасия от страха, до жалости и привязанности, и, в итоге, до искренней любви дочери к отцу. И эти изменения в самом деле были связаны и исходили из поведения героини: Она привлекла внимание императора(тем, что воровала у него драгоценности и прятала в его же дворце), она проявляла к нему интерес и он проявлял к ней интерес. Она шла на встречу. Они взаимодействовали друг с другом, они именно менялись вместе.
В то время, у Тии и Руфелеса тоже были взаимодействия. Но проблема Тии была в том, что после каждого их пересечения - они оставались топтаться на одном месте. Вначале она тоже вызвала любопытство принца (но не чем-то необычным, а своим игнором), и он начал за ней бегать. При том, что совершенно не ясно, что в ней изменилось кроме игнора принца? Что она еще сделала, чтобы отношение принца к ней поменялось? Они общаются между собой, но конец их разговора всегда один и тот же: ГГ капает на мозг себе и читателям тем, что "ну он вроде обращает на меня внимание, но моё сердце такое холодное, но он такой хороший, но как же моё прошлое... Ой всё, уйду в рыцари". С Руфелесом вообще беда: он влюбляется в героиню почти сразу по приезду. Ну, как бы, по факту он и раньше её любил, но здесь от "завидую ей, бесит она меня" до "блин, че она меня игнорит?" и наконец "она так боится меня, что аж в обморок падает, люблю её" проходит в сюжете меньше года(и виделись за этот год они раза три). И дальше он просто по факту любит её и всё. Просто нет момента, на который я бы могла тыкнуть пальцем и сказать: "раньше было так, а вот дальше по сюжету уже так". Принц, так же как и ГГ, сначала говорит, что отпустит, потом "может позже", потом "ну ты скажи, тебя точно отпускать или нет?", а потом "я не верю, по глазам вижу, что хочешь со мной быть". - и всё это из раза в раз, из раза в раз. Их отношения с примерно с 30-40х глав и до конца, просто стоят на месте.
Я дочитала эту работу, так как это моя первая работа в жанре, но советовать начинать читать с неё я не буду. Пока что, из прочитанных мной "исправлений сюжета", я скорее посоветую "Однажды я стала принцессой" или "Отброс графской семьи". В этих историях, как минимум, персонажи не топчутся на месте, а сюжеты не зациклены только лишь на любовках.