Манга, конечно, примечательная, а неоднозначная. К прочтению её рекомендовать всё-таки сложно.
Сильнее прочего отторгает повествование. Поначалу хотел написать, что всему виной затянутое на 10 глав вступление, но это будет неправдой. Все вышедшие на сегодняшний день 61 глава – это всё вступление. К исполнению заявленного в первой главе задания наш главгерой так и не приступил.
Мы, как читатели, застряли в бесконечной арке тренировок, где единственным индикатором движения основной линии сюжета является стоимость экипировки, которую герой может себе позволить. Помимо тренировок Акира также успевает запустить кучу побочных квестов сомнительной ценности. Шерил даже мысленно обращается к читателю, сообщая, что её ветка повествования – совершенно бесполезна, так как, являясь экономическим проектом, никакой осязаемой экономической выгоды Акире не приносит.
И здесь мы подходим к самой слабой части повествования: отсутствию рассказчика. А именно, нет единой перспективы на события. Читатель видит всё подряд. Хуже того, слышит мысли каждого второго персонажа. Не говоря уже о том, что читатель видит корчущую за спиной Акиры злобные гримасы Альфу, которая вообще должна рисоваться только для героя и в его сознании. Несдержанное стремление успеть сразу везде – жадность - писателя не красит.
Раз за разом Акира попадает в передряги, из которых он не должен выбираться невредимым. Раз за разом прыгает выше головы и выживает лишь чудом. Чудом одолевает непобедимых противников. Чудом получает невероятно ценные вещи. Чудом излечивает тяжёлые раны. А, когда эти чудеса оборачиваются против него, находится другое чудо, которое и тут спасёт.
Не лишним будет упомянуть и пробелы в лоре. До сих пор почти ничего не знаем о руинах. Выглядят как обычные современные города, но почему-то с технологиями, превосходящими самую смелую фантастику. Откуда по сей день берутся ресурсы на произведение механических монстров? Что едят в пустоши органические монстры? Что за городской стеной, и как много подобных поселений в мире? Пять по числу корпораций? Тогда почему мы не видели охотников из других городов?
Есть плюсы. Например, фракции. Нам были представлены всего две уличные банды и одна кампания охотников. Тем не менее, легко поверить, что подобных организаций в городе полным-полно. Не нужно показывать зрителю их всех.
Кроме того, присутствуют многослойные персонажи с более чем одной загадкой. Всегда хорошая интрига.
Но это повествование. Здесь будет уместным упомянуть, что в создателях манги числятся пять человек, каждый из которых отвечает за своё направление. И, если пейзажи хромают вслед за повествованием, то дизайн персонажей безусловно вытягивает всю работу на уровень выше.
С первых глав Альфа козыряет интересными нарядами сложного кроя. Много деталей, много свободной необлегающей мягкой ткани и множество складок. Выглядит вполне убедительно, несмотря на то, что она всегда в движении.
Львиная доля усилий уделена, конечно, персонажам женским. Но где-то с 30-й главы начинает расти и разнообразие продуманных мужских персонажей. Впрочем, одна проблема со взрослыми женскими персонажами так и не была решена – они все одной комплекции, как под копирку. Мужские персонажи этим не страдают.
Удручает, что это уже третья итерация истории, а огрехов всё ещё много. Не представляю, что экранизацию манги будет интересно смотреть.
Сильнее прочего отторгает повествование. Поначалу хотел написать, что всему виной затянутое на 10 глав вступление, но это будет неправдой. Все вышедшие на сегодняшний день 61 глава – это всё вступление. К исполнению заявленного в первой главе задания наш главгерой так и не приступил.
Мы, как читатели, застряли в бесконечной арке тренировок, где единственным индикатором движения основной линии сюжета является стоимость экипировки, которую герой может себе позволить. Помимо тренировок Акира также успевает запустить кучу побочных квестов сомнительной ценности. Шерил даже мысленно обращается к читателю, сообщая, что её ветка повествования – совершенно бесполезна, так как, являясь экономическим проектом, никакой осязаемой экономической выгоды Акире не приносит.
И здесь мы подходим к самой слабой части повествования: отсутствию рассказчика. А именно, нет единой перспективы на события. Читатель видит всё подряд. Хуже того, слышит мысли каждого второго персонажа. Не говоря уже о том, что читатель видит корчущую за спиной Акиры злобные гримасы Альфу, которая вообще должна рисоваться только для героя и в его сознании. Несдержанное стремление успеть сразу везде – жадность - писателя не красит.
Раз за разом Акира попадает в передряги, из которых он не должен выбираться невредимым. Раз за разом прыгает выше головы и выживает лишь чудом. Чудом одолевает непобедимых противников. Чудом получает невероятно ценные вещи. Чудом излечивает тяжёлые раны. А, когда эти чудеса оборачиваются против него, находится другое чудо, которое и тут спасёт.
Не лишним будет упомянуть и пробелы в лоре. До сих пор почти ничего не знаем о руинах. Выглядят как обычные современные города, но почему-то с технологиями, превосходящими самую смелую фантастику. Откуда по сей день берутся ресурсы на произведение механических монстров? Что едят в пустоши органические монстры? Что за городской стеной, и как много подобных поселений в мире? Пять по числу корпораций? Тогда почему мы не видели охотников из других городов?
Есть плюсы. Например, фракции. Нам были представлены всего две уличные банды и одна кампания охотников. Тем не менее, легко поверить, что подобных организаций в городе полным-полно. Не нужно показывать зрителю их всех.
Кроме того, присутствуют многослойные персонажи с более чем одной загадкой. Всегда хорошая интрига.
Но это повествование. Здесь будет уместным упомянуть, что в создателях манги числятся пять человек, каждый из которых отвечает за своё направление. И, если пейзажи хромают вслед за повествованием, то дизайн персонажей безусловно вытягивает всю работу на уровень выше.
С первых глав Альфа козыряет интересными нарядами сложного кроя. Много деталей, много свободной необлегающей мягкой ткани и множество складок. Выглядит вполне убедительно, несмотря на то, что она всегда в движении.
Львиная доля усилий уделена, конечно, персонажам женским. Но где-то с 30-й главы начинает расти и разнообразие продуманных мужских персонажей. Впрочем, одна проблема со взрослыми женскими персонажами так и не была решена – они все одной комплекции, как под копирку. Мужские персонажи этим не страдают.
Удручает, что это уже третья итерация истории, а огрехов всё ещё много. Не представляю, что экранизацию манги будет интересно смотреть.