К чтению не рекомендую. Читабельны максимум пятьдесят глав, далее всплывает на поверхность абьюзивная сторона отношений главной пары. Мне кажется, это то, о чем следует предупреждать, что в этой манхве идет романтизация таких отношений и представление их в хорошем свете. Это моё оценочное суждение, далее я подробно расписываю в спойлерах, почему у меня сложилось такое мнение.
В этой истории была детективная составляющая, очень лёгкая, напоминающая издали соревнования Ягами Лайта и Эл. Увы, хорошая была только поначалу, затем IQ антагонистов начали жёстко урезать. Но стоит отметить, что до этого читать было действительно интересно. Увы, главной антагонистке дали такое качество как тщеславие и прописали его из рук вон плохо и неадекватно. Тщеславные люди не обязательно безумцы и неадекваты. К сожалению, если бы автор не отупил антагонистов в один момент сюжета, то нашим протагонистам было бы очень тяжело справляться. Что ж, не будем автора за это винить. Перейдём к тому, что действительно важно, для чего обычно читают такого типа истории.
Романтика. Её нет.
Первую половину истории протагонисты притираются друг к другу, они находятся в адреналиновой ситуации. Единственное время, которое они проводят вместе, это поедание тортиков. Всё. Занавес. Их отношения с самого начала выстраиваются на том, что один персонаж любит тортики, а другому нужно было купить тортики для своего друга. Всё. Больше точек пересечения нет. А, погодите... этот персонаж, любящий тортики, внезапно соглашается стать невестой персонажа, который нес тортики кронпринцу! Вот так Аделаида и вышла на тропу войны с антагонисткой, которая хотела выжить в этом мире, выйдя замуж за протагониста, герцога Элиаса.
Большую часть времени, опять же, персонажи находятся в адреналиновых ситуациях. Кого-то похищают, кого-то пытаются убить, а кого-то травят. На фоне этого, очевидно, что у них учащается сердцебиение, они чувствуют опасность и еще ближе притираются друг к другу. Понимаете, к чему я клоню? Их отношения построены на опасной ситуации, задействуется эффект подвесного моста. В мирное время их чувства скорее всего исчезнут.
И это подтверждается в 60-65 главах устами и мыслями героини:
А также мыслями герцога Элиаса о том, что он всегда боялся любви и бежал от нее как от огня. Что он не понимает, что он чувствует к Аделаиде — простую признательность за руку помощи или нечто большее. Знаете что это? Это звучит как.
Если бы Аделаида действительно его любила, она бы не стала давить на него, манипулировать им и принуждать к скорейшему ответу, любит он её или нет. Это классический прием абьюзивных отношений, когда партнер ставит своему партнеру ультиматум, что если тот не сделает так, как хочет он, то он уйдёт и разорвет с партнером все связи. Это отвратительное поведение, показывающее, что человек тебя не ценит, не уважает и не любит, но показывает, что ты для него вещь.
В случае Аделаиды — герцог для неё трофей. Она хочет заполучить его, завоевать, обыграв всех других женщин этого королевства. Всё просто. Тут ещё вопрос, кто настоящая злодейка — та, что вполне честно пыталась его использовать для того, чтобы выжить, или та, что под видом любви скормила ему горькую пилюлю абьюзивных токсичных отношений?
В общем, понятно, что с романтической стороны эта история полный провал. Она романтизирует и обеляет абьюзивные отношения, когда человек считает своего партнера вещью.
Сюзанна. Лучшее, что есть в этой манхве. Персонаж, чья история полноценна, логична и имеет смысл и даже ценность. Олицетворение сразу двух поговорок: «за двумя погонишься, ни одного не поймаешь»; «позарившись на чужое, потеряешь всё». Очень поучительная история.
Я была очень разочарована этой историей. Она реально поначалу была неплоха и давала надежду на интересный сюжет. И конфликт с Сюзанной — вещь интересная. Ровно до появления маркиза Матиаса, из-за которого всё покатилось на дно вслед за романтикой. Если оглядываться назад, именно с его участия в сюжете IQ злодеев резко снизился и они начали сдавать позиции протагонистам с треском.
Лучше бы автор писал детективы, у неё это получается намного лучше, чем отношения. Отношения насквозь холодные и расчетливые, в них у неё нет и толики тепла, это какая-то фальшивка.
В этой истории была детективная составляющая, очень лёгкая, напоминающая издали соревнования Ягами Лайта и Эл. Увы, хорошая была только поначалу, затем IQ антагонистов начали жёстко урезать. Но стоит отметить, что до этого читать было действительно интересно. Увы, главной антагонистке дали такое качество как тщеславие и прописали его из рук вон плохо и неадекватно. Тщеславные люди не обязательно безумцы и неадекваты. К сожалению, если бы автор не отупил антагонистов в один момент сюжета, то нашим протагонистам было бы очень тяжело справляться. Что ж, не будем автора за это винить. Перейдём к тому, что действительно важно, для чего обычно читают такого типа истории.
Романтика. Её нет.
Первую половину истории протагонисты притираются друг к другу, они находятся в адреналиновой ситуации. Единственное время, которое они проводят вместе, это поедание тортиков. Всё. Занавес. Их отношения с самого начала выстраиваются на том, что один персонаж любит тортики, а другому нужно было купить тортики для своего друга. Всё. Больше точек пересечения нет. А, погодите... этот персонаж, любящий тортики, внезапно соглашается стать невестой персонажа, который нес тортики кронпринцу! Вот так Аделаида и вышла на тропу войны с антагонисткой, которая хотела выжить в этом мире, выйдя замуж за протагониста, герцога Элиаса.
Большую часть времени, опять же, персонажи находятся в адреналиновых ситуациях. Кого-то похищают, кого-то пытаются убить, а кого-то травят. На фоне этого, очевидно, что у них учащается сердцебиение, они чувствуют опасность и еще ближе притираются друг к другу. Понимаете, к чему я клоню? Их отношения построены на опасной ситуации, задействуется эффект подвесного моста. В мирное время их чувства скорее всего исчезнут.
И это подтверждается в 60-65 главах устами и мыслями героини:
«Что ж, да. Думаю, я люблю его... чуть-чуть. Но не так чтобы умереть без него. Понимаешь? Любовь? Эта бесполезная ерунда пройдет, если долго пробыть вдалеке от ее объекта. С глаз долой, из сердца вон. (Счастливчик, вечно окруженный влюбленными в него женщинами. Мне нужно либо сразу приручить, чтобы я могла действительно считать его своим, либо я буду обречена на вечные страдания с ним!)». Если даже после этой цитаты речи и мыслей Аделаиды вы, читающий этот отзыв, ничего не поняли, я вам завидую. Лучше бы я тоже ничего не поняла и не обратила внимание.
А также мыслями герцога Элиаса о том, что он всегда боялся любви и бежал от нее как от огня. Что он не понимает, что он чувствует к Аделаиде — простую признательность за руку помощи или нечто большее. Знаете что это? Это звучит как
филофобия.
Причем, её симптомы жесть какие очевидные для того, кто хочет видеть и слышать. Аделаида не из таких, как можно догадаться.
То, что герцог Элиас «чувствует» к Аделаиде — это фейк, иллюзия, самовнушение. Это страх потери близкого контакта, смешанный с адреналином и чувством вины, что связь с ним подвергла её жизнь опасности. Когда Аделаида и герцог говорят в последний раз перед её отъездом, его мысли это подтверждают. Он сам признал, что чувства к Адель, которые он испытывал, это признательность за протянутую руку помощи. Адель ему приятна, она ему помогла, поэтому он хочет продолжать с ней общение. Это скорее дружба. Далее по сюжету герцог Элиас ломается под давлением от действий Аделаиды и её отца. Поэтому рассматривать его мысли о том, что он её любит, не имеет смысла, ведь это не любовь, а чувство вины.
Герцог Элиас сам убедил себя, что любит Адель. Любовь работает иначе, чем это тут представлено. Вы не можете просто взять и полюбить, или сказать что любите — а затем вправду полюбить. Это бред. Но такие размышления могут довести до того, что вы погрязните в собственной иллюзии, выдумав эту любовь и уверовав в это чувство.
Если бы герцог Элиас немного подумал, сложил воедино факты и задал себе несколько важных вопросов, он бы разрушил созданную им самим иллюзию. Он так желает быть другом Адель, что сам убедил себя, что любит её.
Момент ревности 75-76 глав.
Ну и, раз уж на то пошло, спою оду восхваления протагонисту:
Он действительно милый, добрый и рассудительный человек, талант своего поколения, который рано добился успехов в политике. 76 глава показательна, потому что в ней видно, что он не ревнивец. Даже в такой ситуации он полностью доверяет своему партнёру.
Увы, его партнёрша хочет сделать из него ревнивца и лизоблюда, и у неё это успешно получается. Помянем.
К концу манхвы герцог Элиас настолько сломан, что в его голове вся ситуация уже перевернута. Он почему-то начинает видеть мир так, словно Адель изо всех сил ради него старалась, разобралась со всеми его врагами, а он не позаботился о её чувствах. Когда по факту всё наоборот — это он участвовал на судах аристократии и отстаивал честь их обоих, это он приговорил всех врагов к казни, собрав доказательства, и это она наплевательски отнеслась к его чувствам, решив, что её «хочу лучшего мужа и шикарное предложение» важнее.
И да. У Аделаиды есть оправдание вести себя как бесчувственная мразь. Вполне неплохое оправдание. Казалось бы, да?
То, что если предложение, сделанное герцогом, не будет громким и искренним, то общество увидит в Аделаиде вторую Сюзанну. Ведь будет у неё плохая репутация как женщины, соблазнившей и хитростью заполучившей герцога (что, по факту, так и есть, лол).
Но загвоздка в том, что вместо того, чтобы ломать психику герцога и устраивать весь этот цирк с 65 главы по 75, можно было просто поговорить. Удивительная вещь, которая Аделаиде незнакома. Даже её друзья, Лукас и Юлия, смогли просто объяснить герцогу, что она от него хочет, и он сразу всё понял. Это просто треш. В общем, это оправдание никак не оправдывает её поведение и действия. Она абьюзер. Точка.
Причем, её симптомы жесть какие очевидные для того, кто хочет видеть и слышать. Аделаида не из таких, как можно догадаться.
То, что герцог Элиас «чувствует» к Аделаиде — это фейк, иллюзия, самовнушение. Это страх потери близкого контакта, смешанный с адреналином и чувством вины, что связь с ним подвергла её жизнь опасности. Когда Аделаида и герцог говорят в последний раз перед её отъездом, его мысли это подтверждают. Он сам признал, что чувства к Адель, которые он испытывал, это признательность за протянутую руку помощи. Адель ему приятна, она ему помогла, поэтому он хочет продолжать с ней общение. Это скорее дружба. Далее по сюжету герцог Элиас ломается под давлением от действий Аделаиды и её отца. Поэтому рассматривать его мысли о том, что он её любит, не имеет смысла, ведь это не любовь, а чувство вины.
Герцог Элиас сам убедил себя, что любит Адель. Любовь работает иначе, чем это тут представлено. Вы не можете просто взять и полюбить, или сказать что любите — а затем вправду полюбить. Это бред. Но такие размышления могут довести до того, что вы погрязните в собственной иллюзии, выдумав эту любовь и уверовав в это чувство.
Если бы герцог Элиас немного подумал, сложил воедино факты и задал себе несколько важных вопросов, он бы разрушил созданную им самим иллюзию. Он так желает быть другом Адель, что сам убедил себя, что любит её.
Момент ревности 75-76 глав.
- в пользу версии абьюзивных отношений. Адекватный партнёр не станет заниматься такой дичью, как провокация, чтобы вызвать ревность своего партнера. Ещё один звоночек токсичных отношений. Ревность — это проявление недоверия и неуважения по отношению к тому, кого вы любите. Собственничество это не любовь.
- вот она, истинная причина Адель участвовать в этих отношениях: «Я пытаюсь намекнуть тебе, что ты должен сделать мне самое роскошное и продуманное предложение на свете! Чтобы все леди сошли с ума от зависти!»
Ну и, раз уж на то пошло, спою оду восхваления протагонисту:
Он действительно милый, добрый и рассудительный человек, талант своего поколения, который рано добился успехов в политике. 76 глава показательна, потому что в ней видно, что он не ревнивец. Даже в такой ситуации он полностью доверяет своему партнёру.
Увы, его партнёрша хочет сделать из него ревнивца и лизоблюда, и у неё это успешно получается. Помянем.
К концу манхвы герцог Элиас настолько сломан, что в его голове вся ситуация уже перевернута. Он почему-то начинает видеть мир так, словно Адель изо всех сил ради него старалась, разобралась со всеми его врагами, а он не позаботился о её чувствах. Когда по факту всё наоборот — это он участвовал на судах аристократии и отстаивал честь их обоих, это он приговорил всех врагов к казни, собрав доказательства, и это она наплевательски отнеслась к его чувствам, решив, что её «хочу лучшего мужа и шикарное предложение» важнее.
И да. У Аделаиды есть оправдание вести себя как бесчувственная мразь. Вполне неплохое оправдание. Казалось бы, да?
То, что если предложение, сделанное герцогом, не будет громким и искренним, то общество увидит в Аделаиде вторую Сюзанну. Ведь будет у неё плохая репутация как женщины, соблазнившей и хитростью заполучившей герцога (что, по факту, так и есть, лол).
Но загвоздка в том, что вместо того, чтобы ломать психику герцога и устраивать весь этот цирк с 65 главы по 75, можно было просто поговорить. Удивительная вещь, которая Аделаиде незнакома. Даже её друзья, Лукас и Юлия, смогли просто объяснить герцогу, что она от него хочет, и он сразу всё понял. Это просто треш. В общем, это оправдание никак не оправдывает её поведение и действия. Она абьюзер. Точка.
Если бы Аделаида действительно его любила, она бы не стала давить на него, манипулировать им и принуждать к скорейшему ответу, любит он её или нет. Это классический прием абьюзивных отношений, когда партнер ставит своему партнеру ультиматум, что если тот не сделает так, как хочет он, то он уйдёт и разорвет с партнером все связи. Это отвратительное поведение, показывающее, что человек тебя не ценит, не уважает и не любит, но показывает, что ты для него вещь.
В случае Аделаиды — герцог для неё трофей. Она хочет заполучить его, завоевать, обыграв всех других женщин этого королевства. Всё просто. Тут ещё вопрос, кто настоящая злодейка — та, что вполне честно пыталась его использовать для того, чтобы выжить, или та, что под видом любви скормила ему горькую пилюлю абьюзивных токсичных отношений?
В общем, понятно, что с романтической стороны эта история полный провал. Она романтизирует и обеляет абьюзивные отношения, когда человек считает своего партнера вещью
(Аделаида буквально хочет сделать герцога своим, звучит очень по-собственнически, не находите?)
О персонаже Юлия.
Юлия и кронпринц. Максимально притянутая за уши пара. Чисто тот тип пар, когда автор просто хочет быстренько породнить всех персонажей друг с другом. Их отношения толком не рассказали, привязанность принца к подруге Аделаиды возникла буквально просто потому, что они подруги. И бух, она уже императрица.
Сюзанна. Лучшее, что есть в этой манхве. Персонаж, чья история полноценна, логична и имеет смысл и даже ценность. Олицетворение сразу двух поговорок: «за двумя погонишься, ни одного не поймаешь»; «позарившись на чужое, потеряешь всё». Очень поучительная история.
спойлер
В какие-то моменты она поступала логично и умно, в какие-то — беспросветно тупила. Как и обычный человек. Она куда человечнее прекрасной и неповторимой Аделаиды. Завершение её судьбы тоже очень хорошо и правильно после всего, что она сделала (впрочем, конец Матиаса тоже правилен и хорош).Пожалуй, поясню: Сюзанна наслушалась от своей коллеги о фэнтэзийных романах, где попаданки выходят замуж за высокопоставленных лиц вроде принцев и императоров. И вот, попав в мир Аделаиды, она поэтому и решила, что, раз она попала в фэнтэзийный мир, то ей будет просто заполучить герцога себе в мужья. Глупо да, но в общем-то логично: недалёкие люди с плохо развитым состраданием наверняка как-то так и рассуждают.
Я была очень разочарована этой историей. Она реально поначалу была неплоха и давала надежду на интересный сюжет. И конфликт с Сюзанной — вещь интересная. Ровно до появления маркиза Матиаса, из-за которого всё покатилось на дно вслед за романтикой. Если оглядываться назад, именно с его участия в сюжете IQ злодеев резко снизился и они начали сдавать позиции протагонистам с треском.
спойлер
Я также искренне любила главную пару, пока Аделаида на совершила этот финт в последних двух десятках глав. Это полностью испортило впечатление о персонаже или, скорее, раскрыло её истинную натуру.Последний суд над Сюзанной, где её разжаловали до простолюдинки, это просто абзац. Как мысли Сюзанны, которая почему-то 100% уверена, что ей всё сойдёт с рук, потому что Матиас. Так и Матиас, который никак не подготовился, придя на суд с пустыми руками и подвешенным языком как будто, так и надо. Занавес.
Лучше бы автор писал детективы, у неё это получается намного лучше, чем отношения. Отношения насквозь холодные и расчетливые, в них у неё нет и толики тепла, это какая-то фальшивка.