Первые пару глав создали впечатление того, что история будет о том, как ходячая энергия жизни Масару будет растапливать холодную защиту Харуны, которая разочаровалась в людях и обществе, начавшем гнобить её из-за ошибок своего отца. Однако, автор быстро дал понять, что манга будет некой лестницей, каждая ступенька которой будет пытаться сделать так, чтобы читатель продавил свой лоб собственной ладонью.
В каждом сёдзе есть свой набор приёмов, которые тебя цепляют, даже если понимаешь, что с историей что-то не так. Из-за этого порой не хочется ругать тайтл, даже если многое тебе в нём не понравилось, часто накидываешь пару баллов за это, потому что оцениваешь "сердцем". Школа мартышек, конечно же, не исключение, поэтому со спокойной душой накидываю +1 за Харуну, и +1 за сам концепт свести такие противоположности, и +4 за что-нибудь еще.
Обычно я так не оцениваю, но здесь само произведение это скелет, на который накидали стандартных каких-то вещей, просто чтобы они были. Нет, не чтобы они были, а чтобы на примере их что-то показать. Словно это не тру стори, а школьный урок или лекция. Я вообще не почувствовал жизни. Все сёдзе-моменты, такие как: "случайные" падения, треугольники с другом, проблемные родственники, неловкие ситуации, глупые фразы вслух и прочее - настолько неумело вплетены в сюжет, что прямо чувствуется насколько они "не в кассу". Сами персонажи отмечают их кринжовость во фреймах, но эта самоирония вообще не спасает, потому что когда нелепость осознает и сам автор, но при этом все равно оставляет это - именно в этот момент приходит осознание того, что сюжет собирался как конструктор.
У главного героя, которого никто не воспринимает всерьез, есть друг, которого желает каждая девчонка в школе. Как только у гг появляется наконец девушка, которая принимает его таким, какой он есть - искренний дружок резко начинает серьезно катать шары к ней. Вау, это что, человек-гавно?? Школа мартышек, речь о том, что тут большую роль играет и окружение нашей парочки, которое часто вмешивается в их отношения. Окей, это забавно, это смешно. Один раз. Два раза. Три раза. Тридцать два раза. В какой-то момент это становится НЕВЫНОСИМО. Они появляются просто в каждый момент времени, даже тогда, когда их и в помине не должно быть. Собираемся в совместную поездку или свидание? ОЙ, ВЫ ТОЖЕ ЗДЕСЬ?)) И каждый раз на это находится какое-нибудь оправдание.
Из-за них вообще нет никакой атмосферы, никакой близости. Любое взаимодействие главной пары превращается просто в посмешище, потому что они нон-стоп высмеивают и смущают героев, из-за этого возникают неловкие ситуации, которые в последствие ощущаются как серьезный барьер, а он, в свою очередь решается максимально потом неестественно, в пару слов. И здесь начинает пропадать и химия между главными героями, потому что ты перестаешь верить в их отношения. Прощает потому что прощает. Вот и все, что остается в итоге. Постоянно генерируются реалистичные ситуации, которые решаются не реалистично - это главная проблема всей истории. Вот отсюда и растет это ощущение "сборки" происходящего.
Не могу рекомендовать это к прочтению, хотя понимаю, что в целом здесь есть за что зацепиться - просто потому что сёдзе есть сёдзе: есть смешные моменты, есть приятная пара гг, есть еще что-нибудь, но лично для меня все это напрочь перечеркнуто перечисленными выше минусами. Какая-то проба пера вышла, которая пляшет только вокруг своего названия. Не уверен точно, сколько раз была обыграна эта тема (знаю только что очень много), но уверен что негативные эмоции после прочтения Saruyama! значительно преобладают на позитивными ()
В каждом сёдзе есть свой набор приёмов, которые тебя цепляют, даже если понимаешь, что с историей что-то не так. Из-за этого порой не хочется ругать тайтл, даже если многое тебе в нём не понравилось, часто накидываешь пару баллов за это, потому что оцениваешь "сердцем". Школа мартышек, конечно же, не исключение, поэтому со спокойной душой накидываю +1 за Харуну, и +1 за сам концепт свести такие противоположности, и +4 за что-нибудь еще.
Обычно я так не оцениваю, но здесь само произведение это скелет, на который накидали стандартных каких-то вещей, просто чтобы они были. Нет, не чтобы они были, а чтобы на примере их что-то показать. Словно это не тру стори, а школьный урок или лекция. Я вообще не почувствовал жизни. Все сёдзе-моменты, такие как: "случайные" падения, треугольники с другом, проблемные родственники, неловкие ситуации, глупые фразы вслух и прочее - настолько неумело вплетены в сюжет, что прямо чувствуется насколько они "не в кассу". Сами персонажи отмечают их кринжовость во фреймах, но эта самоирония вообще не спасает, потому что когда нелепость осознает и сам автор, но при этом все равно оставляет это - именно в этот момент приходит осознание того, что сюжет собирался как конструктор.
У главного героя, которого никто не воспринимает всерьез, есть друг, которого желает каждая девчонка в школе. Как только у гг появляется наконец девушка, которая принимает его таким, какой он есть - искренний дружок резко начинает серьезно катать шары к ней. Вау, это что, человек-гавно?? Школа мартышек, речь о том, что тут большую роль играет и окружение нашей парочки, которое часто вмешивается в их отношения. Окей, это забавно, это смешно. Один раз. Два раза. Три раза. Тридцать два раза. В какой-то момент это становится НЕВЫНОСИМО. Они появляются просто в каждый момент времени, даже тогда, когда их и в помине не должно быть. Собираемся в совместную поездку или свидание? ОЙ, ВЫ ТОЖЕ ЗДЕСЬ?)) И каждый раз на это находится какое-нибудь оправдание.
Из-за них вообще нет никакой атмосферы, никакой близости. Любое взаимодействие главной пары превращается просто в посмешище, потому что они нон-стоп высмеивают и смущают героев, из-за этого возникают неловкие ситуации, которые в последствие ощущаются как серьезный барьер, а он, в свою очередь решается максимально потом неестественно, в пару слов. И здесь начинает пропадать и химия между главными героями, потому что ты перестаешь верить в их отношения. Прощает потому что прощает. Вот и все, что остается в итоге. Постоянно генерируются реалистичные ситуации, которые решаются не реалистично - это главная проблема всей истории. Вот отсюда и растет это ощущение "сборки" происходящего.
Не могу рекомендовать это к прочтению, хотя понимаю, что в целом здесь есть за что зацепиться - просто потому что сёдзе есть сёдзе: есть смешные моменты, есть приятная пара гг, есть еще что-нибудь, но лично для меня все это напрочь перечеркнуто перечисленными выше минусами. Какая-то проба пера вышла, которая пляшет только вокруг своего названия. Не уверен точно, сколько раз была обыграна эта тема (знаю только что очень много), но уверен что негативные эмоции после прочтения Saruyama! значительно преобладают на позитивными ()