Сюжет-Сказать, что я люблю постапокалиптику-ничего не сказать.
Что удивительно, работы подобного жанра, в случае со мной, имеют интересное свойство не надоедать, в отличии от тех же детективов, сэйнэнов, а иногда даже романтики. Думаю одной из основных причин моей любви к этому жанру является чувство полной ничтожности человечества перед чем либо, а так же чувство опасности подстерегающей героев отовсюду. Конкретно эта манхва смогла подарить мне такое ощущение(как минимум в первых 50(по тому как выложены главы на Мангалибе) главах).
Хоть сюжет манхвы мне более-менее понравился, на деле он представляет из себя набор клише, завернутых в сеттинг постапокалипсиса, где основные события может и выстроены не плохо, но вот детали лора и разных сюжетных моментов, не объясняются вообще, и я бы понял если бы это были какие-то мелочи, но воскрешение кентарса у меня язык не поворачивается назвать мелочью). Кроме того, автор часто отдаёт предпочтение экшену, драме, пафосу и прочему, забивая на логику и сюжет. Подобными моментами буквально пропитана вся манхва, действия персонажей как и сюжет-легко читаются, диалоги персонажей буквально можно подставлять к любым другим сёненам с оценкой ниже 7, и совпадать будет на процентов 60.
Довольно часто в манхве встречаются настолько глупые моменты, что они даже не раздражают, а скорее смешат и умиляют своей наивность, вроде слез под водой или внезапной телепатической связи между персонажами и т.д., простите, но я не могу на такое злиться). Присутствуют конечно и базированные клише, вроде того, что когда в воду попадают статисты, их мигом сжирают, ну а главные герои чувствуют себя там как дома. И я бы вообще не писал про эту мелочь, если бы в манхве были только подобного рода клише... Вдобавок, автор буквально с первых же главпренебрегает установленными правилами, говоря что монстры появляются только ночью...
Говоря более подробно про арки, стоит начать с моей любимой, с Оазиса. Тут сразу возникает вопрос, почему на нём раньше не начался бунт из-за того, что пропадают исследователи? Возможно с точки зрения идеи арки, это смотрится нормально, но вот с точки зрения логики-нет. В остальном же(опять таки, если закрыть глаза на клише в конских количествах) арка читается вполне бодро и интересно, а что самое главное, я доволен её концовкой. По началу я негодовал, как так? Автор снова всё слил, боже мой..... Но на деле, действия персонажей как нельзя логичный и верны.
Арка Пусана вышла самой пресной, во многом из-за деления всего на черное и белое. У антагониста не внятных мотивов, не принципов, хотя автор мог бы ему прописать такую историю..., но нет, выбор был сделан в пользу злого до усрачки КГБшника, неспособного поймать 2 детей( до поры, до времени их только двое).
Возращения на Пусан(воскрешения кентарса)- абсолютно некудышная арка. В ней по идеи должны были раскрыть Дока, но он тут нужен лишь как двигатель сюжета. В ней автор сам поставил вопрос о человечности и отношения людей друг к другу и сам же на него забил, буквально воскресив кентарса только для того, чтобы он перебил всю верхушку, а гг в итоге воссел на трон. В ней автор вдруг вспомнил, что ггшки то наши королевских кровей, вот так да, а что ж в арке Пусана всем было на это насрать? Единственное, что у него получилось сделать нормально: раскрыть Литу и объединить всех персонажей перед надвигающейся угрозой.
Часть с городом Нью-Йорком- вышла вполне сносно, хоть у меня и возник вопрос, почему план по уничтожению левиафанов раньше не реализовали, типа на протяжении более 100 лет люди даже не думали объединиться против общего зла? .
Непосредственно финал манхвы я бы назвал нормальным если бы не королева и её "раскрытие". Нам не разу не показывали её внутренние сомнения, из-за чего весь этот куколдинг за людьми смотрится высосаным из пальца. Сюда же можно отнести максимально сумбурную финальную битву, где та же самая королева вообще непонятно каким образом умирает, при условии, что она бессмертная.
Не претендует на критику, но лично я не совсем понимаю
.Это конечно мелочь, но все же, как главные герои да и другие персонажи с других островов, будучи представителями разных стран(бывших) спокойно общаются между собой, а как же язык там, все дела?
Сеттинг, Атмосфера- примерно до середины манхвы, атмосфера постапокалипсиса выдержана отлично, ну а дальше начинается типичный сенэн и атмосфера страха перед морскими чудищами пропадает, хоть авто и пытается её удержать, убивая жестокими методами статистов. Сеттиг выбран очень удачно, думаю во многом из-за него у манхвы хорошая оценка на шики. В наше время не особо много сенэнов с подобным сеттингом.
Идея и СмЫсОл- Внятного умозаключения или раскрытия какой-либо проблемы тут нет, автор хватает всего по-маленьку, не углубляясь не в одну из тем, из-за чего часто встречаются противоречия.
Отдельно стоит сказать про романтику...и опять всё плохо. С одной стороны у нас Брюн и Соня, с другой и . И вот честно...желание автора поменять всех местами, было явно не лучше идеей. Ведь как не спорь, Брюн с Соней хоть и хорошо смотрятся вместе, но между ними не произошло ничего, что могло разжечь чувства. Ладно там гг, он вроде как спас Соню под водой, но все что сделал Брюн, так это отхватил от Кентарса и провалялся в больничке. Если бы Соня его постоянно навещала и между ними были хоть какие-то серьёзные диалоги, я бы ещё поверил...
Романтика между Каной и Ботой прописана получше, хоть и всё равно странно, ведь нам буквально с первых глав продвигали её как наставницу и в какой-то степени мать главных героев.
Персонажи--"Они все тупые....Они все...примитивные"
Бота Ма-до таймскипа персонаж скучный и вообще не вызывает интереса, после же, он превращается в ходячее противоречие и даже лицемерие. Яркий тому пример 102 глава, где Бота выдал мощную нарутотерапию, и я бы возможно не ворчал, если бы не Жако, которого этой терапией буквально втоптали в грязь, вместе с Соней. Здесь мне даже стало противно с главного героя. Я конечно понимаю, что Лита важный сюжетный персонаж, но можно было хотя бы диалог правильно между персонажами выстроить, а то реально выглядит как насмешка над Соней и еë потерей. Подобных моментов в манхве предостаточно, та же самая 133 глава, про обманщиков, где действия гг почти ничем не отличаются от действий предыдущих правителей Пусана...
Лита Ма- мемный и забавный перс, раскрытие присутствует, но от него не холодно, не жарко, так как всё по законам клише.
Kaнa-единственный персонаж с относительно не плохой историей, но и тут есть свои подводные камни. Значимая часть её монологов(да и диалогов тоже) написаны просто отвратительно, больше всего мне запомнилась 19 глава(на мангалибе), 1 страница. У меня просто непонимание...как можно написать такой бред, нужный лишь для того, чтобы хоть как-то логически подвязать флешбек, но сделано это так ужасно, что лучше бы нам просто в лицо его вкинули...
Капитан Омерика
-не понимаю...зачем автор дал ему раскрытие и историю, если это просто сюжетное мясо.Кларк
Док-единственный персонаж, который меня привлекал и я без понятия почему автор обошёл его стороной и не стал нормально раскрывать...
R2-D2
своим эффектным появлением персонаж смог привлечь моё внимание, хоть и в сюжете она вообще не нужна.-Ну та, красноволосая тянка в скафандре, которая возле Дока крутится постоянно)
P.s
.Про Брюна и Соню пояснил в части с романтикой
Рисовка- рисунок просто великолепен, он не вычурный и отлично подходит к стилю манхвы. Преобладают приглушенные серые тона, а цветастость присутствует только там, где нужна.
На счет экшена- в целом сделан он очень добротно, но местами художник жестко халтурит и рисует вместо персонажа делающего удар, какое-то кружитцу из ниндзяго :D
Как итог 6\10, как манхва с крутыми боями на разок-пойдёт.