Это тот редкий случай, когда даже экстр мне не хватило. И даже спешл с детьми героев меня не выбесил (в отличие от). При этом в начале история была очень пресной и банальной: ГГ попаданка во второстепенного персонажа меняет сюжет. Да и в середине динамика чутка провисает, но финал переполнен событиями. В хорошем смысле (в отличие от). И все поднятые темы в финале получают развитие и завершаются. Я даже чутка удивилась такой продуманности сюжета в истории про, казалось бы, типичную попаданку в новеллу со "злодейкой" в названии. Тут почти нет персонажей, которые не сыграли бы какой-то роли. Хотя всплывший где-то в середине третий принц меня немного ввел в ступор. И я бы как раз его отнесла бы к категории "почти", потому что он реально тут практически ничего не делает и присутствует всего в двух сценах, но да и Бог с ним.
Жаль ещё, что очень мало внимания уделили султану Канакты. А ведь представили его чуть ли не как харизматичного антагониста, который ща придёт и устроит героям веселую жизнь (у него ещё и котик есть!). Но нет, автор решил не уходить слишком далеко в эпик, судя по всему. Да и пришлось бы тогда растягивать историю ещё глав на сто. А так, в целом вышел логичный финал, где каждый получил по стараниям.
Мне в принципе нравятся все эти дворцовые перевороты с подковерными интригами. Но, обычно на них очень мало времени сосредоточено. Тут тоже не скажу, что автор ушёл далеко в дебри истории, но определенно глубже, чем во многих других "злодейках из новелл"(не будем показывать пальцем на).
У нас есть умный и хитрый помощник принца и невеста этого самого принца. Они оба этого принца не переносят. И история ясно показывает, что никакая "королевская кровь" не спасёт тебя, если ты не соберешь вокруг себя верных и преданных людей и не будешь хоть что-то делать. Иначе тебя либо свергнут, либо тобой будут манипулировать, даже при том, что на тебе корона.
И это очень интересная история. Куда интереснее, чем даже наблюдать за главной героиней. Да-да, я сейчас говорю не про "оригинальную главную героиню"(потому что, так-то, её сюжетная линия тоже интересная). Я говорю про нашу главную героиню - Сашу Тартт.
С самого начала я не испытывала к ней никакой эмпатии, потому что её установки казались мне выбором из двух стульев. Она не хочет выходить замуж за старика, потому что боится, что её будут бить и унижать, но при этом она непротив, чтобы её били и унижали все знатные леди империи. Хотя по сути выхлоп почти тот же. Ну, разве что, работая антистресс-игрушкой у аристократок, она получает немного мнимой свободы. Конечно, у героини есть предыстория и её выбор, в рамках этой предыстории, выглядит логично в сюжете. Я понимаю, почему она поступает так. Но принять этого не могу.
К тому же, сама героиня в дальнейшем признаёт, что идея так себе.
Но даже при том, что её история не лишена логики, так же завершена и по своему трогательная - мне всё равно было скучно за ней наблюдать. Наблюдать за метаниями Наски и Ребекки было веселее. Ещё веселее было наблюдать за интригами Эйса и борьбой Лилис. А ГГ, будто реально какая-то зверушка просто бегала и говорила всем, что всё будет хорошо и все они молодцы и отлично постарались
Я бы правда с большим удовольствием прочитала бы эту историю от лица любого из этих персонажей, кроме Саши.
Но, справедливости ради, могу понять, как работает её "супер сила". Люди тянутся к чему-то светлому, бескорыстно доброму, готовому их выслушать и сказать, какие они хорошие. Так что нет ничего удивительного, что все эти выдающиеся персонажи сплотились именно вокруг такой героини. При этом она не просто ведёт себя мило. Она понимает, что она милая и использует это намеренно, о чем не раз говорит. Из-за этого, кстати, мне стало трудно воспринимать её поведение за чистую монету. Она милуется и жалуется делегации на нынешнего наследника трона, а после в карете наедине с драконом говорит, какая она хорошая актриса. Естественно, возникают вопросы: а действительно ли она такая добрая и правда ли она хочет заводить такие знакомства? Или же она ведёт себя мило исключительно ради выгоды? Может вообще всё её поведение сплошное лицемерие. По сути, с Калией она подружилась, потому что ей нужна была поддержка делегации из другой страны. А потом она что? Втянулась в дружбу? Она продолжает с ней дружить, чтобы использовать? Или потому что действительно что-то чувствует к ней? Понятное дело, что автор наверняка имел в виду, что ГГ вот такая вот светлая и добрая, но подобные неоднозначные моменты заставляют сомневаться во всех её "добрых" намерениях.
Но она хотя бы не тупо добрая, а по оговоренной, показанной наглядно и понятной читателю причине (в отличие от)
Кстати, автор не стал сливаться в "каждой твари по паре" и находить всем обделенным из гарема ГГ по спутнику жизни..
По поводу развития персонажей, кстати, отдам первое место дракону. В начале бесил и казался типичным наглым персонажам из гарема. Но потом оказалось, что батя тупо отсыпал ему баблишка и свалил, а маман и вовсе просто обошлась напутствием на жизнь типа "ну бывай, живи хорошо" и улетела. Родители драконы такие мастера воспитания Неудивительно, что он вырос таким маугли, хотя очевидно из дальнейшего сюжета, что кроме невероятной магической силы, ничем от людей драконы не отличаются в плане эмоций. Но чел действительно сделал над собой усилие и повзрослел. Респект ему.
Так же, отдам должное Лилис, она тоже крутая и я бы с радостью почитала её историю. Историю главной героини, которая попала в лапы злобной попаданки - такого я ещё не видела.
Ну и, не респектую Эйсу, потому что "злодейка" в названии относится именно к нему
Вообще, мне не понравилось то, что в истории Лилис автор осуждает, но при этом главные герои делают то же самое с принцем Пейном.
И да-да, кто-то может сказать, что это "не тоже самое". И, по сути да, к Пейну со стороны героев не применялась насилие, но...
И да, возможно так действительно будет лучше. Возможно, главные герои правы, и Пейн действительно будет счастлив. Очевидно, что это практически единственный вариант, при котором большинство будет довольно, но... Мне жаль Пейна, ведь его лишили права выбора и это, слегка так, противоречит идеи, которую автор продвигал в истории Лилис..
Ещё пару слов про антагонистов. Мне нравится, что автор добавил им положительных черт. Я понимаю, почему они всех бесят, но я так же могу понять и принца. Мне даже стало его немного жалко. Ну, не так жалко, как Наску, а скорее "жалко", как муху, которая бьётся лбом об окно не понимая, что форточка рядом открыта. Смотришь на неё и думаешь: "какая же мелкая глупая тварюшка" и подгоняешь её бумажкой к форточке, чтоб она уже не жужжала тут. Как-то так.
С другой стороны, из-за того, что злодей такой жалкий, мне не хватило накала страстей. Это с самого начала было избиением младенца.
Ну и эта банальная сцена в финале, когда группа высших аристократов собираются вместе, садятся в кружок и тыкают друг в друга пальцами: -Это ты убийца! -Нет ты! -А у меня вот тут письма с твоей подписью. -А у меня свидетель! - и так далее. Эпично. Хотя, не так эпично, конечно, как в китайских новеллах, когда они собираются в кружок вокруг одного чела, и поливают его помоями всей толпой ("кто без греха, киньте в него камень")
Но в целом, неплохо. Даже поставлю восьмерочку.
Жаль ещё, что очень мало внимания уделили султану Канакты. А ведь представили его чуть ли не как харизматичного антагониста, который ща придёт и устроит героям веселую жизнь (у него ещё и котик есть!). Но нет, автор решил не уходить слишком далеко в эпик, судя по всему. Да и пришлось бы тогда растягивать историю ещё глав на сто. А так, в целом вышел логичный финал, где каждый получил по стараниям.
Мне в принципе нравятся все эти дворцовые перевороты с подковерными интригами. Но, обычно на них очень мало времени сосредоточено. Тут тоже не скажу, что автор ушёл далеко в дебри истории, но определенно глубже, чем во многих других "злодейках из новелл"(не будем показывать пальцем на).
У нас есть умный и хитрый помощник принца и невеста этого самого принца. Они оба этого принца не переносят. И история ясно показывает, что никакая "королевская кровь" не спасёт тебя, если ты не соберешь вокруг себя верных и преданных людей и не будешь хоть что-то делать. Иначе тебя либо свергнут, либо тобой будут манипулировать, даже при том, что на тебе корона.
И это очень интересная история. Куда интереснее, чем даже наблюдать за главной героиней. Да-да, я сейчас говорю не про "оригинальную главную героиню"(потому что, так-то, её сюжетная линия тоже интересная). Я говорю про нашу главную героиню - Сашу Тартт.
С самого начала я не испытывала к ней никакой эмпатии, потому что её установки казались мне выбором из двух стульев. Она не хочет выходить замуж за старика, потому что боится, что её будут бить и унижать, но при этом она непротив, чтобы её били и унижали все знатные леди империи. Хотя по сути выхлоп почти тот же. Ну, разве что, работая антистресс-игрушкой у аристократок, она получает немного мнимой свободы. Конечно, у героини есть предыстория и её выбор, в рамках этой предыстории, выглядит логично в сюжете. Я понимаю, почему она поступает так. Но принять этого не могу.
К тому же, сама героиня в дальнейшем признаёт, что идея так себе.
Но даже при том, что её история не лишена логики, так же завершена и по своему трогательная - мне всё равно было скучно за ней наблюдать. Наблюдать за метаниями Наски и Ребекки было веселее. Ещё веселее было наблюдать за интригами Эйса и борьбой Лилис. А ГГ, будто реально какая-то зверушка просто бегала и говорила всем, что всё будет хорошо и все они молодцы и отлично постарались
Я бы правда с большим удовольствием прочитала бы эту историю от лица любого из этих персонажей, кроме Саши.
Но, справедливости ради, могу понять, как работает её "супер сила". Люди тянутся к чему-то светлому, бескорыстно доброму, готовому их выслушать и сказать, какие они хорошие. Так что нет ничего удивительного, что все эти выдающиеся персонажи сплотились именно вокруг такой героини. При этом она не просто ведёт себя мило. Она понимает, что она милая и использует это намеренно, о чем не раз говорит. Из-за этого, кстати, мне стало трудно воспринимать её поведение за чистую монету. Она милуется и жалуется делегации на нынешнего наследника трона, а после в карете наедине с драконом говорит, какая она хорошая актриса. Естественно, возникают вопросы: а действительно ли она такая добрая и правда ли она хочет заводить такие знакомства? Или же она ведёт себя мило исключительно ради выгоды? Может вообще всё её поведение сплошное лицемерие. По сути, с Калией она подружилась, потому что ей нужна была поддержка делегации из другой страны. А потом она что? Втянулась в дружбу? Она продолжает с ней дружить, чтобы использовать? Или потому что действительно что-то чувствует к ней? Понятное дело, что автор наверняка имел в виду, что ГГ вот такая вот светлая и добрая, но подобные неоднозначные моменты заставляют сомневаться во всех её "добрых" намерениях.
Но она хотя бы не тупо добрая, а по оговоренной, показанной наглядно и понятной читателю причине (в отличие от)
Кстати, автор не стал сливаться в "каждой твари по паре" и находить всем обделенным из гарема ГГ по спутнику жизни.
Особенно жалко Наску. Свадьба ГГ, единственная свадьба, на которой я плакала. Грустно но вкусно.
720x1010
720x1010
По поводу развития персонажей, кстати, отдам первое место дракону. В начале бесил и казался типичным наглым персонажам из гарема. Но потом оказалось, что батя тупо отсыпал ему баблишка и свалил, а маман и вовсе просто обошлась напутствием на жизнь типа "ну бывай, живи хорошо" и улетела. Родители драконы такие мастера воспитания Неудивительно, что он вырос таким маугли, хотя очевидно из дальнейшего сюжета, что кроме невероятной магической силы, ничем от людей драконы не отличаются в плане эмоций. Но чел действительно сделал над собой усилие и повзрослел. Респект ему.
Ну вы только посмотрите на эту милашку, на него вообще невозможно злиться
Так же, отдам должное Лилис, она тоже крутая и я бы с радостью почитала её историю. Историю главной героини, которая попала в лапы злобной попаданки - такого я ещё не видела.
Ну и, не респектую Эйсу, потому что "злодейка" в названии относится именно к нему
Вообще, мне не понравилось то, что в истории Лилис
то есть, заставлять человека делать то, что ему не нравится, при этом оправдывая это тем, что это, якобы, "ради его же блага"
И да-да, кто-то может сказать, что это "не тоже самое". И, по сути да, к Пейну со стороны героев не применялась насилие, но..
Принц Пейн с самого начала чётко обозначил свою позицию: "Я НЕ хочу быть императором". Его устраивала его жизнь, ему нравилось воевать за страну, которую он любит. И у него не было претензий к правящей семье. Заблуждался ли он? Возможно. Правильно ли поступал? Может быть и нет. Но это был ЕГО выбор. А главные герои, при помощи манипуляций, буквально шантажом, намеками на ужасное будущие, которое ждёт его возлюбленную, если он не сделает, так, как ЕМУ БУДЕТ ЛУЧШЕ(по их мнению), добились от него того, что было им нужно. Хотя даже в финале, смирившись со всем, он всё равно продолжал говорить, что он не хочет быть императором. Он взял на себя эту ответственность исключительно, потому что волновался за Лилис и страну. Извините, но я не вижу в этом свободы, которой так отчаянно для него добивалась Лилис. Ей совершенно не за что благодарить Эйса, ведь он обрек Пейна на жизнь, которую он жить не хотел.
И да, возможно так действительно будет лучше. Возможно, главные герои правы, и Пейн действительно будет счастлив. Очевидно, что это практически единственный вариант, при котором большинство будет довольно, но... Мне жаль Пейна, ведь его лишили права выбора и это, слегка так, противоречит идеи, которую автор продвигал в истории Лилис.
Я уже не говорю про то, что в итоге она всё равно стала женой императора. А значит судьбу она не обманула, по сути
Ещё пару слов про антагонистов. Мне нравится, что автор добавил им положительных черт. Я понимаю, почему они всех бесят, но я так же могу понять и принца. Мне даже стало его немного жалко. Ну, не так жалко, как Наску, а скорее "жалко", как муху, которая бьётся лбом об окно не понимая, что форточка рядом открыта. Смотришь на неё и думаешь: "какая же мелкая глупая тварюшка" и подгоняешь её бумажкой к форточке, чтоб она уже не жужжала тут. Как-то так.
С другой стороны, из-за того, что злодей такой жалкий, мне не хватило накала страстей. Это с самого начала было избиением младенца.
Ну и эта банальная сцена в финале, когда группа высших аристократов собираются вместе, садятся в кружок и тыкают друг в друга пальцами: -Это ты убийца! -Нет ты! -А у меня вот тут письма с твоей подписью. -А у меня свидетель! - и так далее. Эпично. Хотя, не так эпично, конечно, как в китайских новеллах, когда они собираются в кружок вокруг одного чела, и поливают его помоями всей толпой ("кто без греха, киньте в него камень")
Но в целом, неплохо. Даже поставлю восьмерочку.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев