Отзыв на онгоинг
Благодаря этой манхве я вспомнила, что корейцы пишут не только современный аналог бульварных романов.
Здесь есть отличный юмор, уживающийся с хорошей драмой, психологизмом и настоящими отношениями реалистичных персонажей. И всё это на фоне присутствующего здесь сквозного сюжета с реальным конфликтом, который не строится на том, сможет ли главная героиня выйти замуж за самого красивого принца на районе, что для манхвы просто удивительно.
Связь с «Тёмным раем»
Но давайте пока начнём с этого. Как они связаны и обязательно ли читать «Тёмный рай» (далее ТР) перед ХЯ?ХЯ – спин-офф ТР, действие которого разворачивается спустя примерно 9 лет (если Гейл не соврал про свой возраст) после ТР. Место действия – Корея, в то время как сюжет ТР происходил в Вантескосе. Связующее звено, соответственно, здесь всего одно – Гейл, брат главного героя ТР – Саймона.
Если вы очень сильно не любите яой, то ТР лучше не читать. Там поднимается много тем, но всё же это в первую очередь именно он. С основным сюжетом ХЯ произошедшее в Вантескосе никак не пересекается.
Если же яой вас не отвращает, и вам интересен Гейл, играющий в ХЯ роль МГГ – настоятельно рекомендую почитать. Да, его там относительно мало. Да, вам везде скажут, что в ХЯ и без того отлично и полно раскроют предысторию Гейла. Но всё же на момент 111 переведённых глав ХЯ все флэшбеки затрагивают только события из детства Гейла + события уже после произошедшего в ТР.
Я же, во-первых, считаю, что важно хотя бы частично увидеть Гейла глазами Саймона, который не понимал, что происходит в их семье. Во-вторых, важно увидеть, что именно творил Гейл в свои 25 (во время как раз-таки событий ТР), чтобы осознать, какие метаморфозы проходила его личность по ходу взросления. Потому что в ХЯ вне контекста ТР он кажется практически божим одуванчиком, у которого
(В комментариях к ХЯ можно увидеть читателей, которые искренне считают, что Гейл – просто пупс, который на себя наговаривает из-за работы наёмником).
В общем, ТР в контексте ХЯ важен для полного понимания личности Гейла и обстановки в его семье. В остальном эти истории не пересекаются, и лишь иногда Саймон упоминается персонажами, как известная личность.
Что я думаю по поводу ТР?
Наверное, стоит сразу сказать, что к яою я отношусь достаточно холодно, так что читать я начала только ради сюжета и Гейла.
Помимо любовной линии, ТР в первую очередь поднимает темы расизма и гомофобии. На фоне: наркомания, педофилия, убийства и изнасилования на почве ненависти, преследование, нездоровые отношения и всякое такое. Думаю, по этому списку проблема ТР уже очевидна: слишком много всего на 80 глав, 20 из которых отведены под сцены секса. В целом работа хорошая, драма пробирающая, любовная линия приятная, и основные темы освещены качественно, но часть второстепенных тем (и бесполезных сцен секса...) всё же хотелось бы вырезать, потому что нагромождено так, что лично у меня не выходило поверить, что столько дичи творится на один квадратный метр. ХЯ в этом плане вышел более сбалансированным: глав больше, тем меньше, погружение лучше. А количество психбольных выглядит более правдоподобным за счёт того, что центральная тема изначально подобрана соответствующе.
И всё же я поставила Тёмному раю 7/10, что считаю хорошей оценкой. Особенно для манхвы неинтересного мне направления. Думаю, во время написания ТР Джунс просто ещё не наработала тот скилл в построении повествования, который у неё выработался к моменту создания Хранителей ягнёнка.
Помимо любовной линии, ТР в первую очередь поднимает темы расизма и гомофобии. На фоне: наркомания, педофилия, убийства и изнасилования на почве ненависти, преследование, нездоровые отношения и всякое такое. Думаю, по этому списку проблема ТР уже очевидна: слишком много всего на 80 глав, 20 из которых отведены под сцены секса. В целом работа хорошая, драма пробирающая, любовная линия приятная, и основные темы освещены качественно, но часть второстепенных тем (и бесполезных сцен секса...) всё же хотелось бы вырезать, потому что нагромождено так, что лично у меня не выходило поверить, что столько дичи творится на один квадратный метр. ХЯ в этом плане вышел более сбалансированным: глав больше, тем меньше, погружение лучше. А количество психбольных выглядит более правдоподобным за счёт того, что центральная тема изначально подобрана соответствующе.
И всё же я поставила Тёмному раю 7/10, что считаю хорошей оценкой. Особенно для манхвы неинтересного мне направления. Думаю, во время написания ТР Джунс просто ещё не наработала тот скилл в построении повествования, который у неё выработался к моменту создания Хранителей ягнёнка.
Так же хочу заметить, что лично мне видится в этих историях некоторое противопоставление через Саймона и Гейла. Саймона любят по ходу сюжета ТР ассоциировать с ангелом, но там же проговаривается, что на момент основных событий он стал ангелом, оказавшимся в грязи. Гейл же – его антипод, и соответственно – демон, но в событиях ХЯ на его злобную душу снисходит благословение в виде здоровых отношений. Что с этой информацией делать дальше – думайте сами...
Спойлерные фреймы из Тёмного рая
О «Хранителях ягнёнка»
Наверное, стоит начать с рисовки, как с самого спорного элемента работ этого автора.Как можно заметить, Джунс в соло занимается и сценарием, и рисовкой. У таких авторов манхв рисовка часто выглядит более упрощённой по сравнению с теми работами, где художников находят на уже готовый сценарий в виде новеллы (особенно когда работа направлена больше на сюжет). Видно это зачастую на примере авторов триллеров, но не суть...
Бонусом к этому – Джунс редко рисует крупные фреймы. После кучи корейских исекаев привыкаешь, что обычно художник старается развернуть действие тебе на весь экран телефона, но Джунс, напротив, по какой-то причине все фреймы ютит по небольшим окошкам. Всё это вкупе может быть непривычным, но это не значит, что плохим. Многие читатели пишут, что сначала рисовка показалась им странной, но потом они втянулись и им начало даже нравиться.
Когда нужно – Джунс покажет героев смешными дебичами, а когда понадобится – у вас дыхание захватит от харизмы и сексуальности героев. Когда нужно будет – вы получите хорошую динамичную сцену, а когда понадобится – вы сможете прочувствовать все... чувственные моменты с героями и увидеть (а не просто прочитать), как важны для них прикосновения, действия и слова друг друга. Совершенно безмолвные сцены порой скажут вам больше, чем те, где персонажи без остановки тараторят. Джунс отлично с этим всем справляется и без огромных фреймов с детализированной вылизанной рисовкой, кучей блёсток с цветочками и 3д замком на фоне. Так что дайте её работам шанс, а там уже не заметите, как вольётесь
О чём сюжет?
Главная героиня, Ян Ха Ри – малоизвестная актриса, живущая обычной небогатой жизнью. Обладая феноменальной памятью, она, тем не менее, напрочь не помнит своего детства до определённого момента, когда её нашли выброшенной на берег моря. И пока по городу поднимаются забастовки из-за освещения темы исчезновения множества членов религизной секты с острова Сан Рок, произошедшего 20 лет назад, и скорого освобождения из тюрьмы лидера этой секты, неизвестные предпринимают попытку похищения Ха Ри. Будучи спасённой Гейлом, нанятым для её круглосуточной защиты, ей придётся начать разбираться в своём прошлом, и понять, как же она связана с той самой сектой и событиями двадцатилетней давности. А ещё – как с этой историей связан мистер Ан – её богатый друг, в которого она влюблена.
Итак, если ТР был помесью настоящего и множества флэшбеков с самых разных таймлайнов жизни героев, то здесь ситуация усложняется запечатанными воспоминаниями Ха Ри и закрытостью Гейла, который даже в собственных мыслях не горит желанием углубляться в подробности своего травмирующего опыта. Так что повествование построено на помеси реальности и образов: во снах, мыслях и искажённых воспоминаниях. Благодаря этому вместе с героиней мы постепенно разбираемся с тем, что происходит, что она сама за человек, что с ней произошло в детстве, и что за человек Гейл. Хотя мы, как читатели, конечно, получаем фору и узнаём немного больше.
Благодаря такому построению у Джунс отлично получается выдержать определённый уровень интриги, сблизить нас с героями (и влюбить в них), а ещё заставить нас подумать и прочувствовать переживания персонажей.
Собственно, персонажи.
У нас есть три основных героя:
1. Ян Ха Ри – позитивная, смелая, общительная и падкая на красавчиков девушка 29-ти лет. Всю сознательную жизнь сталкиваясь с рядом препятствий, а теперь и будучи постоянно под угрозой похищения, не зная, кому доверять, она, тем не менее, находит в себе силы вести обычную жизнь и стремиться к успехам в карьере. Своей непосредственностью и оптимизмом она способна полностью вынести мозг своим несчастным собеседникам, но в то же время и расположить к себе практически кого угодно. При этом она не предстаёт перед нами святой невинностью и проявляет гибкость в ряде морально-этических вопросов, что позволяет ей при необходимости как проявить сочувствие в связи с чьей-то смертью, так и принять необходимость убийства, тем самым лишая нас необходимости терпеть те самые сцены «о нет, не убивай моего убийцу, дай ему возможность вернуться и попытаться снова!», которые мне все так... любим. Благодаря этому сближение с любовными интересами лишено подобных тривиальных затруднений, частенько граничащих с идиотизмом в подобных сюжетах.
Также некоторые воспоминания намекают, что значительным уровнем харизмы она обладала ещё в детстве...
2. Гейл, представившийся нам, как Ли Му Гил – наёмник 34-х лет, которого приставили для охраны Ха Ри. Грубый и развязный мужчина, явно получающий удовольствие от насилия и участия в практически самоубийственных миссиях. И швец, и жнец, и на дуде игрец – хорош с ножом, хорош с винтовкой, хорош в рукопашке,
3. Ан Канг Су – хороший друг Ха Ри 37-ми лет, который долгие годы заботится о её благополучии. Именно он нанял для неё охрану, из чего не делается совершенно никакой интриги. Как и она – связан с сектантами и островом Сан Рок, где исчезли его родители, из-за чего он активно помогает в расследовании и стремится отомстить виновнику.
Этот парень бы и рад стать МГГ в истории Ха Ри, однако связывают их несколько запутанные отношения...
В целом, не скажу, что эта история идеальна, но она очень хороша. Несмотря на количество классических для романтики падений ЖГГ и последующих томных взглядов, мне очень нравится то, как строятся отношения главных героев. Более того – они ещё и здоровые, чего изначально не особо ожидаешь, зная Гейла по ТР. При чём здоровее, чем во многих сёдзё про психически здоровых (по крайней мере, по мнению авторов этих сёдзё) школьников/студентов/коллег.
Героям комфортно и весело друг с другом, они могут увидеть какие-то бытовые мерзости друг от друга и вместе посмеяться над этим. Они видят, что у партнёра крыша течёт, и демонстрируют готовность работать с этим. Они постепенно начинают доверять друг другу. Они разговаривают. Они много разговаривают! Они показывают друг другу мир с новых сторон. Они поддерживают друг друга. Они борются друг за друга. В тяжёлые времена они вспоминают приятные моменты друг с другом и находят в этом утешение и повод выжить. И хоть они и испытывают друг к другу влечение – их отношения всё ещё не строятся на сексе (и это при том, что Гейл родом из семьи секс-машин с безмерным либидо).
В кои-то веки это реальные отношения, а не картинка отношений, где маняме прынц влюбился в героиню с первого взгляда, а потом появляется только чтобы подсосать в её светских/экономических/жизнеспасательных делах, чмокнуть, затащить в постель и в конце прийти на их свадьбу.
И всё это, напоминаю, при наличии сюжета помимо романтики. И смешного юмора, а не уже опостылевших, буквально одних и тех же мемов, которые кочуют из исекая в исекай, игнорируя то, насколько они не вписываются в настроение тайтла.
Так что... просто читайте Хранителей ягнёнка. Прямо сейчас.
Фреймы из Хранителей ягнёнка
(А ещё в твиттере Джунс можно найти множество её артов с персонажами обоих манхв).