манга, выстраивая незамысловатый мифологический сюжет, идейным центром повествования делает тему памяти, её утраты и сохранения. автор разворачивает милую, красивую и поэтичную историю о (не)возможности возвращения, о боли прошлого и попытках эту боль унять. кроме того, здесь также начинает звучать и экологическая тема, за которой проступает и тема традиции, утраты родного пространства и памяти о нём (отчего сложно при чтении не вспомнить "Прощание с Матёрой" Валентина Распутина).
однако, читая эту мангу, сложно не заметить, что само повествование, особенно во втором томе, явно стремится к усилению драматизма ситуации (): в истории одно драматически заряженное событие нагромождается на другое, а в центре - абсолютно беззащитное, наивное, доброе лицо Сумио. история вдруг начинает звучать подчёркнуто "шумно" и мелодраматично. именно этот сюжетный - от нагромождения - шум сбивает необходимый для всей истории созерцательный тон, сводя всю поэтичность лишь к утилитарной функции. как ни странно, для тонкой и чуткой реализации подобного сюжета автору отчего-то не хватило пространства и тишины (хотя она много страниц отдаёт прекрасным пейзажам).
но всё же манга приятна в своей истории о сохранении важного, о памяти как месте, где столь хрупкое, столь нежное никогда не исчезнет.
однако, читая эту мангу, сложно не заметить, что само повествование, особенно во втором томе, явно стремится к усилению драматизма ситуации (
тут и потерянная душа мальчика, и пропавший и найденный дедушка, и встречи спустя долгие годы, и неожиданные совпадения, и стихийные бедствия, угрожающие жизни
но всё же манга приятна в своей истории о сохранении важного, о памяти как месте, где столь хрупкое, столь нежное никогда не исчезнет.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев