прочитал эту короткую мангу вместе с ещё более коротким "Дневником, украшенным нашивками" (три зарисовки о буднях автора). и эти две "повседневные" истории неплохо так рифмуются между собой, проясняя некоторые моменты в поэтике Ито.
рассказывая о своих кошках (и показывая короткие зарисовки своего рабочего процесса), Ито, конечно, преломляет привычный мир обычного японца через хоррор-оптику, что создаёт порой шикарный комический эффект (то, что он показывает свою жену как отчасти инфернальное существо, очень даже занятно). но всё это - для того, чтобы продемонстрировать слабость обычного человека перед казалось бы простыми обстоятельствами, чтобы показать его страх перед неудачей, перед странностью и непонятностью привычного на первый взгляд (отчего Ён порой странно выглядит? и что у него за выражение морды, когда он спит?), перед тем неумолимым ходом обычных вещей, противиться которым он не в состоянии (кошки почему-то появляются в доме автора, хотя он так-то больше хомяков любит, Ён почему-то больше играет с женой, чем с ним, Гороу почему-то не хочет показываться автору). и так кот Ён, который так-то не совсем желанен для автора в доме, оборачивается почти демоническим существом, вносящим какую-то странную нестабильность и абсурдность в жизнь. однако, указывая на слабость своего героя, Ито всё равно придаёт истории лёгкий, комический эффект, отчего странные бытовые зарисовки начинают звучать как-то даже уютно.
да, человек слаб перед судьбой, он не понимает многого в этом мире, порой не может противостоять обстоятельствам (и в других "профильных" работах Ито подобное приобретает знакомые нам формы абсолютного кошмара). но разве можно жаловаться на эту самую судьбу, когда на твоих коленях спит твой любимый кот?..
(моя оценка ничего не значит. оценка - это всегда субъективность.)
те, кто ставит минус, пожалуйста, поделитесь своим мнением. мне реально интересно, отчего и по каким моментам вы не согласны со мной.
рассказывая о своих кошках (и показывая короткие зарисовки своего рабочего процесса), Ито, конечно, преломляет привычный мир обычного японца через хоррор-оптику, что создаёт порой шикарный комический эффект (то, что он показывает свою жену как отчасти инфернальное существо, очень даже занятно). но всё это - для того, чтобы продемонстрировать слабость обычного человека перед казалось бы простыми обстоятельствами, чтобы показать его страх перед неудачей, перед странностью и непонятностью привычного на первый взгляд (отчего Ён порой странно выглядит? и что у него за выражение морды, когда он спит?), перед тем неумолимым ходом обычных вещей, противиться которым он не в состоянии (кошки почему-то появляются в доме автора, хотя он так-то больше хомяков любит, Ён почему-то больше играет с женой, чем с ним, Гороу почему-то не хочет показываться автору). и так кот Ён, который так-то не совсем желанен для автора в доме, оборачивается почти демоническим существом, вносящим какую-то странную нестабильность и абсурдность в жизнь. однако, указывая на слабость своего героя, Ито всё равно придаёт истории лёгкий, комический эффект, отчего странные бытовые зарисовки начинают звучать как-то даже уютно.
да, человек слаб перед судьбой, он не понимает многого в этом мире, порой не может противостоять обстоятельствам (и в других "профильных" работах Ито подобное приобретает знакомые нам формы абсолютного кошмара). но разве можно жаловаться на эту самую судьбу, когда на твоих коленях спит твой любимый кот?..
(моя оценка ничего не значит. оценка - это всегда субъективность.)
те, кто ставит минус, пожалуйста, поделитесь своим мнением. мне реально интересно, отчего и по каким моментам вы не согласны со мной.