«Вергельдер» - качественная залупа. Недурный боевик с, что приятно, интересным недушным сюжетом и, что важно, сексуальными женщинами (есть и мужчины, но они, как правило, не такие сексуальные). Женщины Самуровские, оттого и очень привлекательные, рисунок наиболее приближен к уровню Клинок Бессмертного, чардизайны стильные, , файты/разрывы рож мужиков/вмазанные в стену тянки/ очень приятные глазу. Впрочем, в отличие от «Клинка», почти нет разворотов (те, что есть, вообще не катят), крутых постановок фреймов, интерьер/фоны поскуднее, да и вообще стилистика более "цифровая", потому бедная. Эстетический кайф, который можно регулярно ловить со страниц и тем более разворотов «Клинка», здесь лишь в обложках и чардизах. Остальное - просто отлично, ибо автор иначе не умеет, и всё же чувствуется, что могло быть и лучше. Но в оправдание сабжа скажу, что «Клинок» только прибежавший с художественных курсов Самура рисовал молодым и заряженным, ни на что особо не отвлекаясь, а «Вергельдер» начал уже в сорокет, да потом ещё и запустил Волны, слушайте меня, который оказался более коммерчески успешным. Нетрудно догадаться, что второму проекту отдавался больший приоритет, и за 12.5 лет выпуска «Вергельдер» Самура нарисовал всего 7 томов (при 30 томах за 19 лет для «Клинка» и 10 томах за 9.5 лет для «Волн»). А жаль.
А ещё жаль, что перевод на русский, как и сканы, очень неровные по качеству. В первом переводе тупа целые предложения вырезаны (к слову, такое наблюдалось и в «Клинке»), затем, со сменой переводчика, предложения тупа искажены и отсебячены (ещё и важные для понимания, чё к чему происходит, объекты вроде острова Исикунадзима и наименования кланов не раз меняются), и только ближе к 6-му тому последние (на данный момент) переводчики сделали по красоте. И без того поначалу запутаться и не захотеть распутываться можно. Поэтому лучше не лениться и сверяться с пендосским, но если и так норм, то норм. Но на женщин определённо лучше смотреть на сканах в лучшем качестве.
Три центральные женщины, помимо того, что внешне прекрасны, ещё и проработанные. Прежде они привлекают визуально своими моськами, шрамами, топиками, шляпами, любовью к дробовикам, убийственному траху и платьям в китайском стиле. В принципе, умение Самуры посредством хороших чардизайнов возбуждать интерес к персонажам само по себе делает половину дела. А затем, в неторопливом темпе, показывают бэкграунды, объясняющие, почему они занимаются вот этим, исходя из каких побуждений действуют вот так. И вот уже к довольно архетипичной красивой боевой китай-тян, посреди ночи в окружении трупов хавающей дошираки, начинаешь проявлять эмпатию. И вот уже раскрываются детали прошлого белорусско-немецкой безруко-безглазой блондинки-брюнетки. Правда, иные Самуровские пристрастия по типу фетиша на хрупкую девушку, вынужденную отрезать себе руку, потому что рука мёртвого мужика, к которому она прикована наручниками, слишком толстая, а впоследствии она ставит себе лютый протез и жёстко сворачивает им бошки, вызывают определённые вопросы. Но как и в «Клинке», страдания, через которые не повезло пройти Самуровским женщинам, придают им своеобразный колорит. За страданиями женщин приятно наблюдать, страдания делают их привлекательнее на разных уровнях, в том числе благодаря пережитым страданиям их характеры и бэкграунды интересны и обворожительны. Но не путать сабж с Повозка Бладхарли или акротомофилией в Снегурочка на весеннем ветру, где страдания и недуги персонажей, вкупе с происходящей трэшаниной, безвкусны и присутствуют просто потому что. Тут есть вкус. И помимо центральных страдающих женщин, есть и второстепенные страдающие женщины. И мужчины есть.
А ещё тут есть сюжет. Нормальный такой, с потенциалом. Про фармацевтическую корпорацию; бактериофаги от рака, которые они изготавливают; бактерии, которыми заражены жители определённых районов; проституток, которым платят за то, чтобы они беременели, а их плоды забирали на опыты; мафию с боевыми школьницами, всё это дело крышующую или, напротив, крышевать не желающую. И судя по темпу выхода томов, на его развитие, как и более подробное раскрытие прошлого/взаимодействие и переплетение сюжетных линий в настоящем персонажей, уйдёт, быть может, ещё лет десять. Грустно. Но и сейчас всё неплохо.
Мой вердикт: 8/10 баллов за отменных женщин, один из лучших рисунков в индустрии, эффектное умеренное насилие и скрепляющий всё вышеперечисленное [ПОКА ПОТЕНЦИАЛЬНО] интересный сюжет.
А ещё жаль, что перевод на русский, как и сканы, очень неровные по качеству. В первом переводе тупа целые предложения вырезаны (к слову, такое наблюдалось и в «Клинке»), затем, со сменой переводчика, предложения тупа искажены и отсебячены (ещё и важные для понимания, чё к чему происходит, объекты вроде острова Исикунадзима и наименования кланов не раз меняются), и только ближе к 6-му тому последние (на данный момент) переводчики сделали по красоте. И без того поначалу запутаться и не захотеть распутываться можно. Поэтому лучше не лениться и сверяться с пендосским, но если и так норм, то норм. Но на женщин определённо лучше смотреть на сканах в лучшем качестве.
Три центральные женщины, помимо того, что внешне прекрасны, ещё и проработанные. Прежде они привлекают визуально своими моськами, шрамами, топиками, шляпами, любовью к дробовикам, убийственному траху и платьям в китайском стиле. В принципе, умение Самуры посредством хороших чардизайнов возбуждать интерес к персонажам само по себе делает половину дела. А затем, в неторопливом темпе, показывают бэкграунды, объясняющие, почему они занимаются вот этим, исходя из каких побуждений действуют вот так. И вот уже к довольно архетипичной красивой боевой китай-тян, посреди ночи в окружении трупов хавающей дошираки, начинаешь проявлять эмпатию. И вот уже раскрываются детали прошлого белорусско-немецкой безруко-безглазой блондинки-брюнетки. Правда, иные Самуровские пристрастия по типу фетиша на хрупкую девушку, вынужденную отрезать себе руку, потому что рука мёртвого мужика, к которому она прикована наручниками, слишком толстая, а впоследствии она ставит себе лютый протез и жёстко сворачивает им бошки, вызывают определённые вопросы. Но как и в «Клинке», страдания, через которые не повезло пройти Самуровским женщинам, придают им своеобразный колорит. За страданиями женщин приятно наблюдать, страдания делают их привлекательнее на разных уровнях, в том числе благодаря пережитым страданиям их характеры и бэкграунды интересны и обворожительны. Но не путать сабж с Повозка Бладхарли или акротомофилией в Снегурочка на весеннем ветру, где страдания и недуги персонажей, вкупе с происходящей трэшаниной, безвкусны и присутствуют просто потому что. Тут есть вкус. И помимо центральных страдающих женщин, есть и второстепенные страдающие женщины. И мужчины есть.
А ещё тут есть сюжет. Нормальный такой, с потенциалом. Про фармацевтическую корпорацию; бактериофаги от рака, которые они изготавливают; бактерии, которыми заражены жители определённых районов; проституток, которым платят за то, чтобы они беременели, а их плоды забирали на опыты; мафию с боевыми школьницами, всё это дело крышующую или, напротив, крышевать не желающую. И судя по темпу выхода томов, на его развитие, как и более подробное раскрытие прошлого/взаимодействие и переплетение сюжетных линий в настоящем персонажей, уйдёт, быть может, ещё лет десять. Грустно. Но и сейчас всё неплохо.
Мой вердикт: 8/10 баллов за отменных женщин, один из лучших рисунков в индустрии, эффектное умеренное насилие и скрепляющий всё вышеперечисленное [ПОКА ПОТЕНЦИАЛЬНО] интересный сюжет.