«День революционера» — сборник из пяти разношёрстных историй от одного из самых необычных и неоднозначных авторов сэйнэн-манги Дзиро Мацумото, известного своими работами «Фризия» и «Дикая планета». Истории не объединены общим сюжетом, но их связывает иррациональность окружающей действительности и трагикомичность нашей жизни.
Первые две истории, которые дали название сборнику, были вдохновлены историей Советского Союза — тоталитарный режим, террористическое подполье, спецслужбы, тотальная слежка и еженедельные парады счастливых и довольных граждан.
Исследуя природу человека, Дзиро Мацумото мастерски срывает с обывателей покров добропорядочности и раскрывает их полные страстей и абсурдности сны, а затем и сама реальность оборачивается страшным сном, как в третей истории сборника «Ведьма пустоши», или на розыгрыш и фарс, как в четвёртой истории «Будни Такэямы».
Срез жизни, который автор преподносит нам в своём фирменном стиле — одновременно реалистичном и карикатурном, сказочном и хулиганском — точно не даст вам заскучать!
Первые две истории, которые дали название сборнику, были вдохновлены историей Советского Союза — тоталитарный режим, террористическое подполье, спецслужбы, тотальная слежка и еженедельные парады счастливых и довольных граждан.
Исследуя природу человека, Дзиро Мацумото мастерски срывает с обывателей покров добропорядочности и раскрывает их полные страстей и абсурдности сны, а затем и сама реальность оборачивается страшным сном, как в третей истории сборника «Ведьма пустоши», или на розыгрыш и фарс, как в четвёртой истории «Будни Такэямы».
Срез жизни, который автор преподносит нам в своём фирменном стиле — одновременно реалистичном и карикатурном, сказочном и хулиганском — точно не даст вам заскучать!
Рисунок на обложке
Я мангака, а не художник, так что не слишком беспокоюсь за качество своих рисунков. Просто приятно иногда порисовать что-нибудь под настроение, сменив стиль и технику. В этот раз мне хотелось создать что-то вроде тех автопортретов, которые рисуют ученики художественных школ: такие части можно увидеть на плакатах и вокзалах.
День революционера
В наше время революционеров уже не осталось, но мне нравится, как звучит само слово. На самом деле я хотел создать полноценную историю тома на два, даже собрал нужные материалы, но в итоге ничего не вышло из-за большого объёма. Я всё равно хочу нарисовать её при первой удобной возможности. Кстати, та туманная строчка в последнем кадре на самом деле не имеет никакого смысла. Таким образом, читатель может убедиться, что писательница из героини никудышная.
День революционера — 2
Это рассказ о некой стране, похожей на бывший Советский Союз. Я люблю русские фильмы. Тарковского, например. Во время просмотра его фильмов я прямо умираю как спать хочу, но при этом после просмотра почему-то остаётся очень сильное впечатление. И девушки, которые говорят по-русски, такие милые. Они как будто добавляют "мяу" в конце каждой фразы. Я держал это в уме, когда рисовал рассказ. Для интереса попробовал в этот раз сделать упор не столько на сюжете, сколько на атмосфере. Я рисовал эту историю с огромным удовольствием.
Ведьма пустоши
Мне очень нравится, как устроен мир, описанный в этой истории. Возможно, стоило развить её и сделать немного длиннее. Например, сюжетная линия медальона толком не раскрыта, и история шерифа, отправившегося в погоню, тоже могла быть интересной. В общем, мне кажется, что сюжет я недоработал. Честно говоря, я понимал это уже в процессе рисования манги, но мне не хотелось создавать что-то длинное, так что свернул сюжет на полдороге. мне стыдно за это, но я очень устал.
Будни Такэямы
Эта история никак не вписывается в общий ряд про революционеров: она пришла мне в голову, когда я не спал всю ночь, потому что был в ужасе перед надвигающимися сроками сдачи, и ранним утром вышел немного развеяться. Я решил, что история может выйти забавной, поначалу даже загорелся мыслью, что у неё может быть и продолжение, но когда взялся за дело, то понял, что содержание так себе. А вот Юпитер, которая мельком появляется в истории, меня заинтересовала. Я и сейчас прикидываю, не нарисовать ли с ней что-нибудь.
Сказание о бегстве пехотинцев
Мне очень нравится рассматривать свитки и ширмы с батальными сценами, и я сам взялся нарисовать сцену сражения. Разворот в самом начале рассказа — это то, ради чего всё и было затеяно. Честно говоря, когда я начал его рисовать, это оказалось очень сложно и я не смог добиться желаемого результата. Когда историю решили включить в сборник, я собирался исправить этот разворот, но в итоге времени не хватило и он, к сожалению, пошёл в печать как есть. Только когда я сам попробовал нарисовать батальную сцену, то понял, как тщательно их просчитывают. Моя работа им в подмётки не годится. Исторические факты я тоже толком не проверил. Вполне возможно, что там что-то неправильно. Главные герои говорят на местном акценте, для этого издания текст специально отредактировал человек из Аомори, так что теперь он выглядит более достойно. Спасибо, выходец из Аомори! Мне хотелось бы по возможности когда-нибудь снова обратиться к теме страны, охваченной войной. Сейчас я готовлюсь к этому и понемногу собираю материалы.
Дзиро Мацумото