Решил написать небольшой отзыв на эту замечательную мангу.
Сначала хотел начать со слов, что концепция не нова, но потом подумал, что глупо так говорить: все, что вы называете штампами, уже избито и сотни раз использовано в течение несколько сотен лет, так что «штамповость» произведения это никакая не характеристика - главное то, как эти идеи будут реализованы, а не то, в каких произведениях до этого встречались. А конкретно в этой манге все получилось на достойном уровне.
Бахну все под спойлером, кому интересно - почитайте.
Если вкратце, то очень рекомендую
Сначала хотел начать со слов, что концепция не нова, но потом подумал, что глупо так говорить: все, что вы называете штампами, уже избито и сотни раз использовано в течение несколько сотен лет, так что «штамповость» произведения это никакая не характеристика - главное то, как эти идеи будут реализованы, а не то, в каких произведениях до этого встречались. А конкретно в этой манге все получилось на достойном уровне.
Бахну все под спойлером, кому интересно - почитайте.
Если вкратце, то очень рекомендую
спойлер
Завязка довольно простая: на первый взгляд обычный, ничего не подозревающий мальчик Коичи и необычная девочка Нозоми встречаются и эта встреча в дальнейшем навсегда изменит их жизни.
История в первую очередь о персонажах: их отношениях, личностном развитии, действиях в необычных ситуациях, конфликтах. Отношения между героями динамично изменяются, сначала дружественные герои потом становятся антагонистами, и одна на первый взгляд малозначительная, но крайне важная деталь: автор не дает оценку действиям героев, не пытается их оправдать и не пытается их осудить. У каждого героя есть свои мотивы, которые можно понять и которым можно сочувствовать, однако даже так это не отменяет то, что они в итоге сделали с такими мотивами. Взять, к примеру, Нозоми, которая по-настоящему стала причиной смерти многих людей, пусть не лично она их убила, но из-за нее это произошло, однако автор ни разу не попытался сказать, что, мол, она не виновата, она же ничего не знала, - даже влюбленный в нее главный герой не говорит ей это, хотя понимает, что она сожалеет, что она попыталась всеми силами искупить свою вину, но даже он не обнимает ее со словами: «нет, ты не виновата»; Да, он осознает, что почему-то не может ее винить, но все-таки не оправдывает. И то же можно сказать про других героев: Наги, Майя, Маха - все это живые, многогранные персонажи - всем можно сочувствовать, всех можно понять и, самое главное, можно самому оценить их действия, решить, виноваты они в чем-то, заслужили ли они такой судьбы, но автор не пытается навязать свое отношение к их действиям, что лично меня очень порадовало.
Говоря о персонажах, отдельно нужно выделить главную героиню - Нозоми Отори - основной лейтмотив этого героя соответствует названию - одиночество: брошенная одна среди незнакомых существ, без памяти, без места, которое можно назвать домом. Захват земли, о котором она говорит, перестал быть ее заданием, а стал попыткой найти замену месту, где она не будет чужой - новый дом. Погружение в драму героини идет постепенно - с каждым разом читатель узнает больше о ее жизни, о ее прошлом и о том, что она сама знает и как относится к своему прошлому. Особо значимыми будут эпизоды, проливающие свет на прошлое: роль Нозоми в жизни главного героя, Коичи, судьба ее родины, происхождение и изначальное назначение героини. Сюжетная линия встречи героиней другого человека - жителя ее родины - показывает, насколько глубоко ее одиночество и тоска по дому - даже несмотря на строго враждебный настрой Майи, она до последнего пыталась с ней поговорить, понять причину ее ненависти, ведь это была ее долгожданная встреча с первым за долгое время родным человеком. Очень символичная повязка - вещь, которая несла в себе память об этом человеке - той, которая пыталась ее убить, но даже так воспоминания о ней для героини были важны. Это персонаж, в драму которого удается поверить и которому можно сопереживать, переживания героини создают образ живого существа: иногда она выражает их явно, говорит, проявляет сильные эмоции, а иногда это проявляется в малозаметных, но очень трогательных намеках.
Очень важной частью произведения является неповерхностная, хорошо прописанная романтика в первую очередь между главными героями, но, справедливости ради, между второстепенными персонажами романтические отношения не настолько глубоко проработаны. Ну не суть, отношения главных героев - одна из центральных тем истории - в первую очередь помогают им заполнить пустоту в их сердцах - символично, что эта пустота заполняется сначала в буквальном смысле: в груди Коичи билось сердце гостьи с другой планеты. И это показательно: в начале повествования лишь это обстоятельство служило связью героев, однако по ходу повествования герои вспоминали свое совместное прошлое и обретали новые воспоминания - все это укрепляло их отношения до такой степени, что к концу манги связь, являвшаяся их изначальным источником притяжения исчезла - герой вернул сердце владелице, однако даже без нее они так и остались незаменимыми друг для друга.
Как итог получилась невероятно чувственная, захватывающая история с живыми, многогранными персонажами. Сейчас почитал отзывы американских шизиков, поэтому должен сказать о детали, которую намеренно упускал: если вы ожидаете каких-то драчек серьезных и вообще хотите рассматривать эту работу через призму сенен-тайтла, то лучше даже не пытайтесь, это совсем про другое. Работа в первую очередь про эмоции, чувства, взаимоотношения, развитие личностей, борьбу с глубокими страхами и переживаниями.
История в первую очередь о персонажах: их отношениях, личностном развитии, действиях в необычных ситуациях, конфликтах. Отношения между героями динамично изменяются, сначала дружественные герои потом становятся антагонистами, и одна на первый взгляд малозначительная, но крайне важная деталь: автор не дает оценку действиям героев, не пытается их оправдать и не пытается их осудить. У каждого героя есть свои мотивы, которые можно понять и которым можно сочувствовать, однако даже так это не отменяет то, что они в итоге сделали с такими мотивами. Взять, к примеру, Нозоми, которая по-настоящему стала причиной смерти многих людей, пусть не лично она их убила, но из-за нее это произошло, однако автор ни разу не попытался сказать, что, мол, она не виновата, она же ничего не знала, - даже влюбленный в нее главный герой не говорит ей это, хотя понимает, что она сожалеет, что она попыталась всеми силами искупить свою вину, но даже он не обнимает ее со словами: «нет, ты не виновата»; Да, он осознает, что почему-то не может ее винить, но все-таки не оправдывает. И то же можно сказать про других героев: Наги, Майя, Маха - все это живые, многогранные персонажи - всем можно сочувствовать, всех можно понять и, самое главное, можно самому оценить их действия, решить, виноваты они в чем-то, заслужили ли они такой судьбы, но автор не пытается навязать свое отношение к их действиям, что лично меня очень порадовало.
Говоря о персонажах, отдельно нужно выделить главную героиню - Нозоми Отори - основной лейтмотив этого героя соответствует названию - одиночество: брошенная одна среди незнакомых существ, без памяти, без места, которое можно назвать домом. Захват земли, о котором она говорит, перестал быть ее заданием, а стал попыткой найти замену месту, где она не будет чужой - новый дом. Погружение в драму героини идет постепенно - с каждым разом читатель узнает больше о ее жизни, о ее прошлом и о том, что она сама знает и как относится к своему прошлому. Особо значимыми будут эпизоды, проливающие свет на прошлое: роль Нозоми в жизни главного героя, Коичи, судьба ее родины, происхождение и изначальное назначение героини. Сюжетная линия встречи героиней другого человека - жителя ее родины - показывает, насколько глубоко ее одиночество и тоска по дому - даже несмотря на строго враждебный настрой Майи, она до последнего пыталась с ней поговорить, понять причину ее ненависти, ведь это была ее долгожданная встреча с первым за долгое время родным человеком. Очень символичная повязка - вещь, которая несла в себе память об этом человеке - той, которая пыталась ее убить, но даже так воспоминания о ней для героини были важны. Это персонаж, в драму которого удается поверить и которому можно сопереживать, переживания героини создают образ живого существа: иногда она выражает их явно, говорит, проявляет сильные эмоции, а иногда это проявляется в малозаметных, но очень трогательных намеках.
Очень важной частью произведения является неповерхностная, хорошо прописанная романтика в первую очередь между главными героями, но, справедливости ради, между второстепенными персонажами романтические отношения не настолько глубоко проработаны. Ну не суть, отношения главных героев - одна из центральных тем истории - в первую очередь помогают им заполнить пустоту в их сердцах - символично, что эта пустота заполняется сначала в буквальном смысле: в груди Коичи билось сердце гостьи с другой планеты. И это показательно: в начале повествования лишь это обстоятельство служило связью героев, однако по ходу повествования герои вспоминали свое совместное прошлое и обретали новые воспоминания - все это укрепляло их отношения до такой степени, что к концу манги связь, являвшаяся их изначальным источником притяжения исчезла - герой вернул сердце владелице, однако даже без нее они так и остались незаменимыми друг для друга.
Как итог получилась невероятно чувственная, захватывающая история с живыми, многогранными персонажами. Сейчас почитал отзывы американских шизиков, поэтому должен сказать о детали, которую намеренно упускал: если вы ожидаете каких-то драчек серьезных и вообще хотите рассматривать эту работу через призму сенен-тайтла, то лучше даже не пытайтесь, это совсем про другое. Работа в первую очередь про эмоции, чувства, взаимоотношения, развитие личностей, борьбу с глубокими страхами и переживаниями.