Интересно было посмотреть, насколько изменились вкусы со временем – в далекое школьное время высоко оценила эту мангу, а перечитывать взялась много лет спустя, лишь смутно помня некоторые моменты. Так вот, произведение все же отличное. Я бы даже сказала, эталонное седзе девяностых. Зайти, конечно, может не всем – манга не лишена некоторых жанровых клише, которые в наше время могли набить оскомину. Я к ним довольно толерантна, да и всегда делаю скидку на время написания работы. Если смотреть поверхностно, то здесь у нас история любви забитой творческой девочки и бабника-хулигана. Люди поначалу удивляются их отношениям, бывшие подружки Рея преследуют Киру, угрожают, всячески досаждают – классика жанра, в общем. Хорошо, что таких моментов было не очень много и основная их концентрация в первой половине, нагнетание "драмы" за счет пакостей соперниц слишком быстро надоедает. Со временем экс-подружек заменил гомосексуальный маньяк-психопат, который вскрыл в главных героях темные стороны и существенно продвинул повествование вперед (забавное совпадение - во время чтения этой арки плейлист подкинул talking heads - psycho killer ). Немало времени уделяется семейным трудностям – здесь же спрятано самое большое количество скелетов в шкафах, но это уже слишком спойлерная территория.
Проработка персонажей и взаимоотношений здесь на высоте. Практически у каждого – ворох психологических проблем, тянущихся из прошлого. Не буду вдаваться в детали про второстепенных героев, но если взять Киру и Рея - они оказываются не такими, какими казались на поверхности. Кира – тихая плаксивая седзе-героиня? Возможно, но также и тонко чувствующая личность, способная , безусловно любить, но, к сожалению, закрывшаяся от мира в коконе из-за пережитого насилия. Рей же выглядит как ее полная противоположность: открытый, естественный, свободолюбивый, но с тягой к жестокости (пусть и не беспочвенной) и самоуничтожению. Неудивительно, что с таким характером больше всего его тянуло к мотогонкам - такому виду спорта, который дает ощущение свободы и безумный адреналин, но который также может прервать жизнь в любой момент.
Казалось бы, что можно сказать в манге о любви тихони и хулигана, что еще не было сказано, но у Фуюми Сорё получается обыгрывать даже клише так, что всё кажется естественным. Не всегда у героев все получается с первого раза, что неудивительно - они подростки с тяжелым прошлым и c проблемами с социализацией, которые не видели ранее нормальных отношений, но они прислушиваются друг к другу, учатся осознавать ошибки, и так, постепенно, меняются к лучшему. Сквозь строки ощущается немалое количество жизненного опыта у автора, так что советую всем любителям вдумчивой нетривиальной романтики.
Проработка персонажей и взаимоотношений здесь на высоте. Практически у каждого – ворох психологических проблем, тянущихся из прошлого. Не буду вдаваться в детали про второстепенных героев, но если взять Киру и Рея - они оказываются не такими, какими казались на поверхности. Кира – тихая плаксивая седзе-героиня? Возможно, но также и тонко чувствующая личность, способная , безусловно любить, но, к сожалению, закрывшаяся от мира в коконе из-за пережитого насилия. Рей же выглядит как ее полная противоположность: открытый, естественный, свободолюбивый, но с тягой к жестокости (пусть и не беспочвенной) и самоуничтожению. Неудивительно, что с таким характером больше всего его тянуло к мотогонкам - такому виду спорта, который дает ощущение свободы и безумный адреналин, но который также может прервать жизнь в любой момент.
Казалось бы, что можно сказать в манге о любви тихони и хулигана, что еще не было сказано, но у Фуюми Сорё получается обыгрывать даже клише так, что всё кажется естественным. Не всегда у героев все получается с первого раза, что неудивительно - они подростки с тяжелым прошлым и c проблемами с социализацией, которые не видели ранее нормальных отношений, но они прислушиваются друг к другу, учатся осознавать ошибки, и так, постепенно, меняются к лучшему.
Отдельно радует, что ни один в итоге не пожертвовал мечтой ради другого - Кира стала учиться рисованию и "вышла в мир", а Рей продолжил кататься на мотоцикле. Герои все-таки пришли к верному выводу, что нельзя ломать жизнь партнера и сажать его/ее в клетку из-за своих переживаний.