В первую очередь High Score Girl это манга про поколение Y, про тех, чьё детство прошло в 90ые. Именно духом времени пропитан мир, в котором находятся герои манги. Младшеклассник Харуо из первого тома манги, как и старшеклассник Харуо из последнего тома, живёт в строго отведённых датах, его жизнь пересекается как с далёкими событиями, о которых он слышит фоном из-за экрана телевизора, так и с теми вещами, которые ему близки. Харуо, как миллениал (подозреваю, как многие из тех, кто это сейчас читает), вырос с джойстиком в руках, видеоигры стали приметой поколения людей, родившихся между вторым и третьим тысячелетиями.
Если для Японии 90ые годы является эпохой экономической стагнации и застоя, то игровая индустрия наоборот, росла буйными темпами. В конце концов, многие известные франшизы берут своё начало как раз в 90ых. Обо всём этом в манге рассказано подробно, про знакомые игры и совсем незнакомые, про то, как быстро двухмерная графика переменилась трёхмерной, про всё это вот. Время ведь такое, каждый год выходит что-то новое, каждый год происходит такое, что переворачивает индустрию и жанры с ног на голову. И в такой среде проходит детство Харуо. Он гиперактивный, рассеянный, агрессивный, напористый ребёнок своего времени, впитавший его в себя с молоком матери.
728x1047900x1280900x1280900x1280
Во вторую очередь, High Score Girl это про трудности подросткового общения. Акира, молчаливая главная героиня, до самого конца ни одного слова не проронила, отчего лично ей важна мимика, которая невербально передаёт её настроение здесь-и-сейчас. Это круто сделано, особенно когда лицо Акиры в манге прорисовано крупным планом. Нарративно же эта тема строится вокруг, опять же, видеоигр, которые являются как двигателями сюжета, так и мощным катализатором социализации. Всегда, когда они появляются в рассказе, имеется какая-либо компания, будь то кучка одноклассников или целый фестиваль, который посещают геймеры со всей страны. Это же касается главных героев манги, чей любовный треугольник объединён страстной любовью к файтингам. Через состязание они узнают друг друга, объясняются в чувствах, выясняют отношения, Слова не нужны, когда между ними стоит игровой автомат. В High Score Girl детское соревнование со временем перетекает во что-то большее: в первом томе Харуо доказывает Акире свой скилл, в последнем он доказывает свои чувства к ней. Вот так вот оказывается, что больше всего на свете гордый мальчишка оказывается рад тому, что его гордость порвана на куски.
728x1045728x1055728x1052728x1072
Парадоксально, конечно, но подростковый возраст, он именно такой. Вот что в манге действительно правдиво показано, что девочки взрослеют быстрее мальчиков, практически до финальных глав один лишь Харуо не понимал, что происходит. Хотя в конце концов он стал более ответственно относиться к своим словам, научился расставлять приоритеты,побывает в местном ЧВК Рёдан. Ну и биопроблемы, разумеется, от них никто не денется в подростковом возрасте, даже Харуо и Акира, которые хотели только по кайфу меситься в Street Fighter. А что касается Кохару, то она в истории не только для красоты и любовного конфликта с Акирой. Она честно билась до конца, несмотря на то, что ей с самого начала ничего не светило. Нельзя сказать, что ей просто не повезло полюбить аутиста, учитывая, сколько всего он принёс в её жизнь. Просто чужие чувства это тоже опыт взросления и, как бы тяжело ни было. иногда приходится уважать выбор любимого человека.
728x10321208x8601800x1280
Такие дела. На самом деле, можно ещё много о чём рассказать, о тех же отсылках к играм, к различным приставкам, о которых я лично не сильно шарю. Ещё тут педагогическая тема понимается, поскольку в манге столкнулись между собой два подхода в отношении воспитания детей - авторитарный с упором на результаты (в лице Моэми) и более либеральный, где во главу угла ставится сам ребёнок и его чувства (мать Харуо). Ещё интересно, что Акира и Кохару воспитываются в неполных семьях, то есть у него отца нету, а она ни разу не виделась с родителями, которые способны только на то, чтобы портить ей жизни из-за рубежа. Думаю, тут много чего можно найти интересного, в конце концов, это довольно забавная манга с абсурдным юмором и при этом трогательной историей подростковой любви.
И вот что хочется добавить на засыпку. В High Score Girl сильно ощущаются личные воспоминания, важны не только даты и эпоха, тут полно конкретных пейзажей, которые, скорее всего, придутся по душе тем людям, чья жизнь прошла в конкретное время в конкретном районе Токио. Да, разумеется, это чужие воспоминания, однако же у всех есть такие места где собирали вишню, все могут вспомнить сколько денег просаживали в игровом клубе после школы, по каким маршрутам на великах гоняли. Я думаю, манга пропитана вот этим чувством детских воспоминаний.
1046x1334
Если для Японии 90ые годы является эпохой экономической стагнации и застоя, то игровая индустрия наоборот, росла буйными темпами. В конце концов, многие известные франшизы берут своё начало как раз в 90ых. Обо всём этом в манге рассказано подробно, про знакомые игры и совсем незнакомые, про то, как быстро двухмерная графика переменилась трёхмерной, про всё это вот. Время ведь такое, каждый год выходит что-то новое, каждый год происходит такое, что переворачивает индустрию и жанры с ног на голову. И в такой среде проходит детство Харуо. Он гиперактивный, рассеянный, агрессивный, напористый ребёнок своего времени, впитавший его в себя с молоком матери.
728x1047900x1280900x1280900x1280
Во вторую очередь, High Score Girl это про трудности подросткового общения. Акира, молчаливая главная героиня, до самого конца ни одного слова не проронила, отчего лично ей важна мимика, которая невербально передаёт её настроение здесь-и-сейчас. Это круто сделано, особенно когда лицо Акиры в манге прорисовано крупным планом. Нарративно же эта тема строится вокруг, опять же, видеоигр, которые являются как двигателями сюжета, так и мощным катализатором социализации. Всегда, когда они появляются в рассказе, имеется какая-либо компания, будь то кучка одноклассников или целый фестиваль, который посещают геймеры со всей страны. Это же касается главных героев манги, чей любовный треугольник объединён страстной любовью к файтингам. Через состязание они узнают друг друга, объясняются в чувствах, выясняют отношения, Слова не нужны, когда между ними стоит игровой автомат. В High Score Girl детское соревнование со временем перетекает во что-то большее: в первом томе Харуо доказывает Акире свой скилл, в последнем он доказывает свои чувства к ней. Вот так вот оказывается, что больше всего на свете гордый мальчишка оказывается рад тому, что его гордость порвана на куски.
728x1045728x1055728x1052728x1072
Парадоксально, конечно, но подростковый возраст, он именно такой. Вот что в манге действительно правдиво показано, что девочки взрослеют быстрее мальчиков, практически до финальных глав один лишь Харуо не понимал, что происходит. Хотя в конце концов он стал более ответственно относиться к своим словам, научился расставлять приоритеты,
Кохару, к слову, от своих чувств не отказалась и поэтому очень интригует, что же ждёт нас в следующей части High Score Girl, где ей отдали главную роль.
728x10321208x8601800x1280
Такие дела. На самом деле, можно ещё много о чём рассказать, о тех же отсылках к играм, к различным приставкам, о которых я лично не сильно шарю. Ещё тут педагогическая тема понимается, поскольку в манге столкнулись между собой два подхода в отношении воспитания детей - авторитарный с упором на результаты (в лице Моэми) и более либеральный, где во главу угла ставится сам ребёнок и его чувства (мать Харуо). Ещё интересно, что Акира и Кохару воспитываются в неполных семьях, то есть у него отца нету, а она ни разу не виделась с родителями, которые способны только на то, чтобы портить ей жизни из-за рубежа. Думаю, тут много чего можно найти интересного, в конце концов, это довольно забавная манга с абсурдным юмором и при этом трогательной историей подростковой любви.
И вот что хочется добавить на засыпку. В High Score Girl сильно ощущаются личные воспоминания, важны не только даты и эпоха, тут полно конкретных пейзажей, которые, скорее всего, придутся по душе тем людям, чья жизнь прошла в конкретное время в конкретном районе Токио. Да, разумеется, это чужие воспоминания, однако же у всех есть такие места где собирали вишню, все могут вспомнить сколько денег просаживали в игровом клубе после школы, по каким маршрутам на великах гоняли. Я думаю, манга пропитана вот этим чувством детских воспоминаний.
1046x1334