"Этот город прогнил, он полнится ненавистью, завистью и похотью, и когда вся эта грязь начнет заливать улицы, вы взмолитесь о помощи, а я отвечу : "О, титьки!"
Смотришь ты на описание, смотришь на постер и думаешь: "ну и жижа, да что там может быть хорошего". Но *BANG!* с первой же страницы тебя встречает: невероятный стиль *POW!* великолепный арт *CRAAASH* завораживающий сеттинг и персонажи.
Мало какая манга так откровенно заимствует идеи из золотого века американских комиксов, Ключник же пропитан этим вдоль и поперек, от использования кричащих и ярких звукоподражаний (в использовании которых и сами японцы весьма преуспели, а может и обошли западных коллег, - Араки, Кубо и тд) до конкретных образов и построения фрэймов, не обошлось и без добавления японской дури и ситуативного юмора.
Warainaku, услышал "нуар" (фр. черный) и понял это слишком буквально, страницы просто залиты чернилами, рисовалось скорее белым по черному чем наоборот, но выглядит прекрасно, во многом схоже с работами Кота Хирано, где глубокие тени подчеркивают рельеф окружения, а необходимые элементы выделяются засветами.
Сюжет не блещет оригинальностью, что впрочем можно так же посчитать данью западным комиксам 60х, но со своей задачей справляется, следить за происходящим интересно, а "внезапные повороты", хоть и выглядят наивно, градус происходящего все же накручивают. Автор так же поднял несколько сильных тем: социальное не равенство, расизм, "на что родитель способен ради ребенка" но нельзя сказать, что он дал твердый ответ на заданные вопросы, скорее они служили для придания веса конфликту персонажей.
Это безусловно стоящая прочтения работа, любители западных комиксов оценят оммаж, ценители же манги не пройдут мимо потрясающего визуального исполнения.
Смотришь ты на описание, смотришь на постер и думаешь: "ну и жижа, да что там может быть хорошего". Но *BANG!* с первой же страницы тебя встречает: невероятный стиль *POW!* великолепный арт *CRAAASH* завораживающий сеттинг и персонажи.
Мало какая манга так откровенно заимствует идеи из золотого века американских комиксов, Ключник же пропитан этим вдоль и поперек, от использования кричащих и ярких звукоподражаний (в использовании которых и сами японцы весьма преуспели, а может и обошли западных коллег, - Араки, Кубо и тд) до конкретных образов и построения фрэймов, не обошлось и без добавления японской дури и ситуативного юмора.
Warainaku, услышал "нуар" (фр. черный) и понял это слишком буквально, страницы просто залиты чернилами, рисовалось скорее белым по черному чем наоборот, но выглядит прекрасно, во многом схоже с работами Кота Хирано, где глубокие тени подчеркивают рельеф окружения, а необходимые элементы выделяются засветами.
Сюжет не блещет оригинальностью, что впрочем можно так же посчитать данью западным комиксам 60х, но со своей задачей справляется, следить за происходящим интересно, а "внезапные повороты", хоть и выглядят наивно, градус происходящего все же накручивают. Автор так же поднял несколько сильных тем: социальное не равенство, расизм, "на что родитель способен ради ребенка" но нельзя сказать, что он дал твердый ответ на заданные вопросы, скорее они служили для придания веса конфликту персонажей.
Это безусловно стоящая прочтения работа, любители западных комиксов оценят оммаж, ценители же манги не пройдут мимо потрясающего визуального исполнения.