Кое-что приятное и вдохновляющее в манхве есть: во-первых, она хорошо и качественно нарисовано. Серьезно, встретить что-то пусть не великолепное, но хотя бы качественно прорисованное, без погрехов в анатомии и чудовищной мимики, от человека, понимающего, как тени падают на человеческое тело... чёрт возьми, это было приятно. Единственный вопрос у меня вызывает периодическое использование явно компьютерных референсов (та же кровь местами прорисована руками, а местами явно налепленный компьютерный паттерн, отчего сцены теряют в выразительности), но, благо, это встречается не так часто, чтобы испортить впечатление.
Второй плюс - автор явно был увлечён своим творением: то есть видно, что человеку не всё равно, что за этой историей стоит какая-то глобальная идея, что он не просто использует персонажей как куколок и лениво обрисовывает штампованный сюжет... то есть, сюжет всё равно штампованный, и мы об этом ещё поговорим, но, по крайней мере, автор реально был им захвачен. Это здорово, и, к сожалению, не всякий раз встретишь подобный энтузиазм, особенно в работах не слишком высокого качества.
Но, увы, всё портит сама история. Даже не столько сюжет: конечно, он предсказуемый, конечно, уже после первых десяти страниц можно догадаться, что все герои умрут, кто именно их убьёт, и какие сволочи полягут первыми, но, в конце концов, это можно было бы обыграть как триллер, работающий в первую очередь на атмосферу, а не на сюжетные перипетии. Очевидность и предсказуемость не были бы такими большими грехами, если бы акцент ставился на их межличностных отношениях персонажей, на выяснении межличностных отношений персонажей, был показан такой хитро сплетённый клубок любви, ненависти и так далее. И поначалу автор честно пытается показать именно такую историю, и это работает, пока не начинается само действие.
А когда начинается действие... ох, божечки.
Не помогает ситуации и шаблонность персонажей. Есть Милая Тян с Травмой В Прошлом, есть Стерва Богатая, есть Мажорная Сволочь, есть Пафосный Хулиган, есть Забитый Очкарик (вы уже понимаете, кто тут убийца, да?), есть Милый Неопределившийся Парень, который разрывается между Подружкой-Хохотушкой и Милой Тян... Местами у них прорываются интересные диалоги и за их отношениями становится интересно следить, но, к сожалению, "Redrum" в итоге делает акцент не на атмосфере замкнутого пространства и запертых в доме людей со сложным бэкграундом отношений, а на очевидных и муторных пафосных монологах о природе человеческой жестокости и до боли штампованных флешбеках. Предсказуемость - вот что полностью убивает манхву: даже у предсказуемости должны быть свои пределы, и больно видеть, как потенциально интересные находки гибнут за бездарной попыткой нагнетать загадочность самыми примитивными методами. Возможно, если бы персонажи были чуть более человечными и менее шаблонными, а вместо однообразных унылых флешбеков нам бы попытались углубить образы героев (или хотя бы немного интереснее решить их дальнейшие действия), то, возможно, всё было бы не так скучно...
Нет, читать "Redrum" определенно можно. Но не нужно, всё это мы уже видели тыщу раз - и ещё тыщу раз увидим.
А жаль, ведь потенциал-то был.
Второй плюс - автор явно был увлечён своим творением: то есть видно, что человеку не всё равно, что за этой историей стоит какая-то глобальная идея, что он не просто использует персонажей как куколок и лениво обрисовывает штампованный сюжет... то есть, сюжет всё равно штампованный, и мы об этом ещё поговорим, но, по крайней мере, автор реально был им захвачен. Это здорово, и, к сожалению, не всякий раз встретишь подобный энтузиазм, особенно в работах не слишком высокого качества.
Но, увы, всё портит сама история. Даже не столько сюжет: конечно, он предсказуемый, конечно, уже после первых десяти страниц можно догадаться, что все герои умрут, кто именно их убьёт, и какие сволочи полягут первыми, но, в конце концов, это можно было бы обыграть как триллер, работающий в первую очередь на атмосферу, а не на сюжетные перипетии. Очевидность и предсказуемость не были бы такими большими грехами, если бы акцент ставился на их межличностных отношениях персонажей, на выяснении межличностных отношений персонажей, был показан такой хитро сплетённый клубок любви, ненависти и так далее. И поначалу автор честно пытается показать именно такую историю, и это работает, пока не начинается само действие.
А когда начинается действие... ох, божечки.
Не помогает ситуации и шаблонность персонажей. Есть Милая Тян с Травмой В Прошлом, есть Стерва Богатая, есть Мажорная Сволочь, есть Пафосный Хулиган, есть Забитый Очкарик (вы уже понимаете, кто тут убийца, да?), есть Милый Неопределившийся Парень, который разрывается между Подружкой-Хохотушкой и Милой Тян... Местами у них прорываются интересные диалоги и за их отношениями становится интересно следить, но, к сожалению, "Redrum" в итоге делает акцент не на атмосфере замкнутого пространства и запертых в доме людей со сложным бэкграундом отношений, а на очевидных и муторных пафосных монологах о природе человеческой жестокости и до боли штампованных флешбеках. Предсказуемость - вот что полностью убивает манхву: даже у предсказуемости должны быть свои пределы, и больно видеть, как потенциально интересные находки гибнут за бездарной попыткой нагнетать загадочность самыми примитивными методами. Возможно, если бы персонажи были чуть более человечными и менее шаблонными, а вместо однообразных унылых флешбеков нам бы попытались углубить образы героев (или хотя бы немного интереснее решить их дальнейшие действия), то, возможно, всё было бы не так скучно...
Нет, читать "Redrum" определенно можно. Но не нужно, всё это мы уже видели тыщу раз - и ещё тыщу раз увидим.
А жаль, ведь потенциал-то был.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев