«Вся жизнь театр, а люди в нём актёры»
Рецензия создана при (моральной) поддержке Клуба обсуждения манги и ранобэ
Рецензия создана при (моральной) поддержке Клуба обсуждения манги и ранобэ
KasaneКасанэ – первая манга, полностью прочитанная мною в 2021 году. Она затрагивает сразу нескольких интересных тем, поэтому я решила выйти за пределы отзыва и попробовать изучить её и поговорить о ней подробнее. В некоторых местах присутствуют кое-какие спойлеры, о которых я постараюсь вас предупредить, но всё равно будьте осторожны.
Начнём с начала:
Касанэ — 14-томная манга, содержащая в себе 126 глав, за авторством Дарумы Мацууры.
Она начала издаваться в апреле 2013 года. Её автор заключила своего рода пари с собой: если она не запустит манга-сериал до того, как ей исполнится 28, она перестанет рисовать мангу. К счастью, в июле 2012, за месяц до рокового дня, она услышала ту самую заветную новость, которую так ждала
послесловие в конце второго тома
Обложка 14-го тома
При создании этой работы, автор вдохновлялась легендой о Kasanegafuchi (болоте Касанэ). Как говорят, эта история основана на реальных событиях, которые произошли в префектуре Ибараки во время периода Эдо (1603-1868). Однажды, в деревне Ханю, что находится в провинции Симоса, девочка по имени Кику оказалась одержима злым духом Касанэ. Как оказалось, Касанэ — бывшая жена отца Кику, которая была убита за то, что была уродливой и неприятной, поэтому вернулась ради мести. К счастью, нашёлся священник, который изгнал призрака, и в итоге все жители деревни жили долго и счастливо. В префектуре Ибараки находится могила Касанэ, а в Токио – мемориал, посвящённый ей.
послесловие в конце третьего тома
Эта легенда находит частичное отражение в манге: отдельные моменты перекликаются с историей матери главной героини, а сама манга и заглавная героиня названы в честь той самой девушки. Тем не менее, это всего лишь прототип, сюжет самой манги заметно шире и фокусируется на другом. О нём и поговорим.
Сюжет имеет все шансы завлечь и держать в напряжении. Нельзя предугадать, как Касанэ будет пользоваться помадой, что и кто будет ей мешать и как она будет с этим справляться. Также, интригует прошлое матери Касанэ и секрет волшебной помады. Действие напоминает некую игру на выживание, этакий бой тигров за место под солнцем. Из-за неоднозначности персонажей сложно понять за кого болеть, но может быть очень трудно оторваться. В манге множество сюжетных поворотов и неожиданностей, но всё же порой они могут показаться чересчур мудрёными и запутанными. В этом аспекте выделяется развязка сюжетной линии с двумя Сукэё Фути С того момента, где они меняются местами. Также, некоторые могут счесть концовку неоднозначной и оставляющей некоторые вопросы. По моему мнению, эта концовка имеет место быть и является вполне достойным завершением этой работы.
Ногику получает физическое наказание за убийство Нины. Можно сказать, что это милосердно со стороны её матери – Ногику теперь поплатилась за вынужденное убийство и может жить дальше, не испытывая такого гнетущего чувства вины перед Ниной и её матерью. Мать Нины отошла в мир иной, поменявшись с Касанэ. Ей не придётся жить в роли сумасшедшей и в то же время скорбить по любимой дочери. Касанэ же вынуждена жить в уединении, наедине с тяжестью своих грехов, в то время как в глазах окружающих она будет казаться матерью с помутнившимся рассудком, которая чуть не убила свою дочь
В целом, сюжет приглянётся нескольким категориям людей. Во-первых, тем, кто любит обмен телами. Здесь эта тема рассматривается весьма подробно и мы видим реакцию и последующие действия очень многих персонажей, которые меняются лицами с Касанэ. Также, здесь много внимания уделяется театру: различным пьесам, репетициям, вживанию в роль, выступлениям, отношениям в труппе... Ещё одним ключевым моментом является путь к успеху и способы достижения цели. Если вам интересно подобное — отправляйтесь читать мангу. Если хотите остаться – давайте поговорим о действующих лицах, ведь для многих этот аспект даже важнее сюжета.
Это персонажи классического психологического сейнена, здесь нет ни одного сугубо положительного персонажа, лишь антигерои. При этом, их мотивация детально прописана и выглядит реалистично. Неудивительно, что они именно такие, какие есть. Напротив, при их обстоятельствах, другими они быть просто не могут. Они люди. Самые настоящие, так сказать, "во всей красе". Не святые и не эталоны морали. Обычные люди с необычными обстоятельствами.
Касанэ — главная героиня данной истории. Дочь известной актрисы Сукэё Фути, которая тоже обладает недюжинным талантом к актёрскому мастерству, но, изначально, не может пойти по стопам матери из-за ужасной внешности. С ранних лет она подвергалась нападкам и издевательствам со стороны сверстников и это заложило основы её поведения и характера. Касанэ уродлива не только снаружи, но и внутри. В наследство от матери она получила волшебную красную помаду, с помощью которой можно получить чужое лицо. Впервые воспользовалась ею в начальной школе, чтобы сыграть главную роль в спектакле вместо своей красивой одноклассницы, которая часто её задирала.
Nina TanzawaНина Тандзава — первая серьёзная "жертва" Касанэ. Начинающая актриса, которая заметно уступает главной героине в актёрском мастерстве, но не сравнима с ней по части красоты. К тому же, она страдает от синдрома "спящей красавицы" — она может уснуть и не проснуться в течение нескольких дней, недель или даже месяцев. Опасная ситуация, если твоё лицо могут в любой момент забрать.
Kingo HabutaКинго Хабута – главный союзник Касанэ, который был безответно влюблён в её мать. Как известно, со временем безответная любовь очень легко превращается в одержимость и затуманивает рассудок.
NogikuНогику – антипод Касанэ. Это отражено даже в её волосах: на страницах манги они белые как снег в противовес угольно-чёрным волосам главной героини. Из-за своего прошлого, её отношение к красоте прямо противоположно Касанэ.
У каждого из них своя история и своя уникальная мотивация. Они формируют и расторгают алльянсы и в первую очередь стремятся заполучить выгоду для себя. Все они эгоисты с искажённой моралью. Вкратце, им подходит выражение: "Это не мы такие, это жизнь такая", ведь их личности были сформированы их историей и событиями, которые с ними происходили.
Персонажи манги Касанэ
Что ж, поверхностное описание содержания завершено. Теперь поговорим подробнее и копнём глубже (предупреждаю, чем глубже, тем больше спойлеров).
Одной из ключевых тем манги является своего рода "исследование" красоты. То, как внешний вид влияет на характер и поведение человека. Во многих работах, например в Sora wo Kakeru YodakaБеги, Ёдака!, где тоже фигурирует обмен телами, читателям подсовывают идеалистическую мораль: внешность не главное, главное то, что внутри. Заманчивая фраза. Но так ли всё в реальном мире? Дарума Мацуура, по всей видимости, считает, что нет. В Касанэ мы видим, как к одному и тому же человеку по-разному относятся в зависимости от его внешности. На человека с внешностью главной героини смотрят с отвращением, жалостью, а часто просто отводят взгляд. У неё нет шансов ни на карьеру актрисы, ни на романтические отношения, и она постоянно подвергается насмешкам и издевательствам. Под внешним воздействием меняется и поведение, и характер человека, и то как он сам себя воспринимает. Видно, как уверенная в себе Nina TanzawaНина Тандзава начинает ломаться, пробыв какое-то время с лицом Касанэ.
После совсем недолгого времени, Нина начинает бояться, что такими темпами вообще скоро не сможет выходить из дома. Можно только представить, как подобное отразилось на Касанэ, которой приходилось испытывать подобное не несколько часов, а много-много лет. Постоянные косые згляды прохожих, насмешки, отвращение... Всё это ломает человека и не даёт ему шанса на лучшую жизнь. Как девушка может стать хорошим человеком и добиться успеха, если она как губка впитывает столько негатива, который, разумеется, остаётся в ней и с годами лишь копится? Выходит, судьба человека предопределена с рождения, в зависимости от того, выиграл он в генетической лотерее или нет.
Ведь напротив, красивые люди, вроде Нины Тандзавы и Сукэё Фути, получают улыбки и восхищение. Вместо негатива, они впитывают позитив, что делает их уверенными в себе. В такой ситуации быть дружелюбным и заводить знакомства становится элементарно. Красота может открыть двери туда, куда закрыта дорога людям, обделённым феноменальными внешними данными. Та же самая Касанэ с красивым лицом становится совершенно другим человеком. Её любят, ей улыбаются и она улыбается в ответ. Она становится уверенной в себе девушкой, которая мила со всеми и ничего не боится. Она может идти с высоко поднятой головой, ведь перед ней все двери открыты. Красота — однозначно весомый фактор в мире, описанном Мацуурой, которым она отражает наш. Здесь демонстрируется прогнивший мир во всей красе. Красивая ложь лучше горькой правды, а внешность и статус решают практически всё. Но и это слишком просто. Копнём чуть глубже. Для этого придётся залезть в спойлеры, так что будьте осторожны.
Как известно, у каждого правила есть исключение. В данном случае это Ногику. Практически всю свою жизнь она прожила взаперти, испытывая насилие со стороны своего отца. Из-за схожести с Сукэё Фути, которую он безумно любил благодаря внешности, он заставлял Ногику одеваться и вести себя как она. Из-за своей внешности она подвергалась сексуальному и психологическому насилию и была пленницей в собственном доме. Поэтому, она рада поменяться лицом с Касанэ. После перемены, её тело стало принадлежать ей, она не интересовала мужчин и была в большей безопасности. Для неё возможные косые взгляды ничто в сравнении с теми бедами, что принесла красота.
В то же время, Касанэ, во время финальной арки узнаёт, что, при определённых обстоятельствах, добиться успеха можно и с её внешностью.
Эта сцена напомнила мне книгу "Самая красивая" Гейл Карсон Левайн. Она тоже затрагивает тему красоты и уродства. Полностью пересказывать не буду, но в итоге всё заканчивается тем, что главная героиня, которая как и Касанэ побыла и уродкой, и красавицей добилась принятия своей внешности обществом. Она вышла замуж за принца, который называл её красивой, в то время как остальные жители королевства сошлись на том, что она точно недурна, хотя до этого единогласно считали её уродиной.
К сожалению, Касанэ не светит счастливый конец, мама Нины в итоге покарала её за содеянные грехи. В отличие от героини Левайн, Касанэ не была доброй и положительной девушкой, поэтому не смогла найти себе место в мире.
Ещё одной темой, которую невозможно не затронуть, это намеренное использование тех или иных постановок, в которых играет Касанэ. Они перекликаются с её жизнью и позволяют как читателям, так и Касанэ глубже взглянуть на происходящие события.
- Золушка. Символично, что именно эта роль стала первой для главной героини. Как известно, сирота Золушка жила, мягко говоря, не очень хорошо. Ей приходилось терпеть издевательства мачехи и сводных сестёр, а её лицо часто было покрыто золой, за что она и получила столь обидное прозвище. В то время Касанэ училась в начальной школе и тоже терпела издевательства: от одноклассников. К тому же, у неё тоже были далеко не идеальные отношения с семьёй, в которой она жила после смерти матери. Не говоря уже о том, что её лицо выглядело ужасно в глазах окружающих (сравнимо с чумазым от золы лицом). Как и Золушка, Касанэ находит неожиданное спасение: в одном случае это фея-крестная преподносит чудесный подарок: платье и способ добраться до бала, а во втором – мать, оставившая дочери помаду, которая позволит ей попасть под свет софитов.
- Ночь на галактической железной дороге. На момент этой пьесы Касанэ – ученица старшей школы, которая работает за кулисами в актёрском кружке. Она по-прежнему не может ни с кем сблизиться и продолжает являться жертвой буллинга. Единственная, кто добр к ней – старшеклассница Iku IgarashiИку Игараси, которая пытается поддержать своего кохая. В постановке главным героем является Джованни, единственным другом которого является Кампанелла, который заботится о нем. Однажды, главный герой засыпает на холме и, проснувшись, видит поезд, на котором вместе со своим другом отправляется путешествовать по галактике. В конце оказывается, что это всё было иллюзией, вызванной тем, что Джованни не смог принять смерть Кампанеллы. В манге отношения Ику и Касанэ рушатся, когда Касанэ узнаёт, что её сэмпай обманула её, сказав, что они очень похожи, так как обе были жертвами буллинга. Ику задирали из-за зависти, в глазах Касанэ это совершенно другое. В её глазах Ику живёт в абсолютно другом мире и, выходит, общалась с ней из жалости, а не как с равной себе. Для главной героини это оказалось шоком, который она тоже не сразу смогла принять.
- Чайка. Героиня пьесы, Нина, как и Касанэ не может открыто выступать в театре, только в её случае это не из-за внешности, а из-за строгих родителей. Как и Касанэ, Нина сталкивается с тем, что может находиться в мире театра только ограниченное время (Касанэ ограничена во времени, так как действие помады не вечно; опять параллель с Золушкой).
- Саломея. Здесь показательна концовка пьесы: в конечном счёте Саломея получает в дар голову своего возлюбленного и целует её в мёртвые губы. В это время, в манге, Нина находится в коме. Касанэ заполучила тело Нины, оно находится в её распоряжении, и она каждый день целует её неподвижное тело, чтобы стать Ниной. Саломея причитает о случившемся и продолжает говорить слова любви. Так же и Касанэ, получив то, что, по сути, хотела, жалеет и вспоминает о моментах, проведённых вместе с Ниной, которую хочет называть подругой. Те, кто смотрят на эту сцену со стороны (читатели) вполне резонно могут процитировать пьесу Уайлда: «Она отвратительна, твоя дочь, она отвратительна», думая о той, что оставила эту помаду главной героини. Касанэ использовала Нину, но при этом всё равно считает её подругой и мечтает о дружбе с ней, как Саломея о любви.
- Макбет. Роковая пьеса как для матери Касанэ, так и для неё самой. Во время репетиций их обеих преследуют галлюцинации и они, как и сама леди Макбет, видят кровь на своих руках. Все эти дамы ходили по головам и рушили чужие жизни и в итоге их грехи легли на них тяжким грузом.
Весь этот параллелизм очень красив, он является одной из самых завлекающих черт работ про актёров. Через призму театра мы видим отражение героев, это дополнительный слой их характеров и поступков.
@Holy Ghost, да.Кто думает, что сейнен и другие теги еще как-либо важны, могут пройти этот тест, где надо поставить правильный тег. Если кто-то сделает 50+, тот значит и шарит и может пояснить че да как. Ну а так, никаких критериев кроме журнала не существует, и вы без знания заранее выше 40 не на наберете скорее всего.
@SmokyWerewolf@SmokyWerewolf@Anime is 💩1920x1080
@Toku Tonari@SmokyWerewolf,@SmokyWerewolf@SmokyWerewolf, все достаточно просто - помимо жанров есть метажанры, поджанры, стиль, сеттинг и так далее. Но большинству лень использовать эти слова, все равно всем плевать.@SmokyWerewolf@Anime is 💩,@Fantator@SmokyWerewolf, ну и blb yf[eq тогда@SmokyWerewolf, лол, некоторые из них практически ничего общего не имеют. Почитай рил что такое поджанр и сеттинг например@SmokyWerewolf@Fantator, научи меня еще как читать =\@Fantator@SmokyWerewolf, ну чел ты рил понятия перепутал@SmokyWerewolf@Fantator, вообще-то это ты тут не к месту ляпнул, как и челик со своими левыми терминами, не имеющими отношения к разговору Я ничего не путал@Fantator@SmokyWerewolf, ты взял все под одну гребенку, когда этого не надо делать что поделать пришлось подправить@SmokyWerewolf@Fantator@SmokyWerewolf, чел я вообще не про это. Еще ращ перечитай ответ@SmokyWerewolf@Fantator, вот именно, что ты несешь какой-то левый бред, который никак не относился к разговору. И я тебе об этом уже говорил пару сообщений назад@Fantator@SmokyWerewolf, оххх, бесполезно видимоНу и как ей быть доброй и положительной, если с ней не были добрыми и положительными?