История одного изгоя
Одиночество - извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда
Ремарк Э. М.
Часть первая. Предисловие
"Buraiden Gai" - это 5-томная манга, содержащая в себе 38 глав, за авторством Нобуюки Фукумото.
Фукумото -мангака, который стал известен своим специфичным стилем рисунка с его острыми и угловатыми чертами лица, а также спецификой тем выбираемых для своих работ, а именно раскрытием тем азартных игр, мира мафии и трудностей судьбы.
Среди всех работ Фукумото с его приквелами, сиквелами и спин-оффами - данная манга была незаслуженно проигнорирована. Она не получила ни продолжения или ответвления, ни аниме-адаптации - она просто существует сама по себе, одинокая и мало кому нужная. Она издавалась в период с 2000 по 2001 год в журнале Weekly Shounen Magazine( не связанным с Jump), в котором есть немало популярных и успешных сериалов.
Часть вторая. Сюжет
Основная история произведения представляет собой короткую криминальную драму с вкраплениями детективных элементов. С самого начала истории идёт оживлённое действие - главного героя загоняют в тупик, словно мышь в мышеловку. Однако мотивы и причины погони читателю никто не разъясняет. Лишь с появлением детектива нам поясняют, что главный герой обвиняется в убийстве главы местной крупной корпорации( которой руководит влиятельная семья якудз ) и хотя главный герой утверждает, что его оклеветали - ему разумеется никто не верит, особенно без предъявления серьёзных доказательств. Как в следствии его арестовывают и отправляют в особое место - место, откуда ещё никто не убегал - "Человеческий институт" - местный аналог тюрьмы Алькатрас, из которой ему предстоит выбраться на протяжении всей истории и любым способом доказать свою невиновность.
Улики свидетельствуют против Гая: его отпечатки пальцев есть на орудии убийства, на теле жертвы, на месте преступления, а его побег был зафиксирован камерой наружного наблюдения.
Одной из особенностей манги и одновременно её автора - это детальное описание взаимодействий действующих лиц истории и их поступков. Отдельного упоминания стоит начальная перепалка между продажным детективом полиции и Гая - главного героя и преступника. В обычной ситуации Гая уже бы давно оглушили и оформили как полагается, но не здесь. В данном случае между героями происходит диалог в стиле " кто кого". Оппоненты осыпают друг друга аргументами в пользу своей стороны, язвительными комментариями и попутно каждый из них пытается надавить на психику оппонента, для того чтобы тот окончательно сдался и потерял волю к сопротивлению.
На словах звучит хорошо, однако в действительности - "Человеческий институт" - это не какой-то там центр по перевоспитанию "неугодных " обществу людей(изгоев), а самый настоящий конц-лагерь второй мировой, отреставрированный на современный лад, где сотрудники одеты в униформу, подозрительно похожую на нацистскую униформу членов Гестапо армии Вермахта и используют огнестрельное оружие( с резиновыми пулями в обойме) и хотя выстрел из него имеет очень малый шанс летального исхода, всё же если выстрелить таким оружием с близкого расстояния куда-нужно, можно легко отправится на тот свет( а о повреждениях от такого оружия и говорить не стоит), промываю неокрепшие умы "воспитанием", чтобы сделать из молодых изгоев - рабов системы, послушными обществу и власть имущим, а иногда и вовсе убивают под видом несчастного случая.
Слева - направо:1.Униформа Гестапо.2.Те самые резиновые пули. 3.Униформа сотрудников в "Человеческом институте"
И вот приключения Гая вне закона начинаются : Верни свою свободу!, Борись за справедливость!, разрушь жестокую систему взрослого мира!. Сюжет манги здесь чем-то перекликается с сюжетом сериала "Побег из тюрьмы" 2005 года.
И в сериале и в манге - главные герои попадают в тюрьму за преступление, которого не совершали и оба отчаянно пытаются выбраться оттуда всеми возможными способами и уловками.
В этой манге мы видим множество разбираемых тем и вопросов: Что такое "свобода"? Что такое "сила"? Что значит слово "повзрослеть"? Нужно ли иметь у себя в запасе атомное оружие?
В "Человеческом институте" к примеру, затрагивается тема насилия, несправедливого отношения к заключённым и осуждение действий правоохранительных и тюремных органов ( так как те любят применять телесные наказания в свой практике). И надо отдать должное: слова и мысли, которые доносятся читателю из страниц манги - от лица директора института, выглядят весьма убедительными и в какой-то степени здравомыслящими, хотя не всё что доносится из его рта следует воспринимать за чистую монету.
Сериал был отменён журналом Weekly Shounen Magazine, Фукумото был недоволен финалом истории, который ему пришлось переписывать, однако при этом никаких конкретных причин, стоящих за решением убрать сериал из продаж, найти не удалось. Возможно дело было в плохих продажах, а может быть и в незаинтересованности аудитории - но это неточно!.
Примерно через 3/5 фокус смещается, скорость повествования замедляется на несколько глав, а затем снова набирает обороты - скорее всего это было сделано для того, чтобы направить движение сюжета в русло нового финала.
Немного становится жалко и обидно от того, что Buraiden Gai не дали полностью раскрыться, ведь потенциал у истории есть. Молодой главный герой с нешуточным характером, но не имеющий жизненного опыта и зрелости, против злодейского злодея из тюремной охраны, который считает свои методы "воспитания" единственно верными. Кроме того не раскрыт и клан Хирата - могущественная семья якудза, которая возможно, держит в руках больше нитей, чем кажется.
Однако даже если история урезана, она всё равно передаёт те темы и вопросы, которые хотела бы задать.
Можно только гадать, как выглядела бы манга, если бы у Фукумото было больше времени на то, чтобы придать ей то виденье, которое он задумал. "Buraiden Gai" могла бы стать большой эпопеей о борьбе за взросление и стремление к свободе и независимости, а также о конфликте поколений. Но в данный момент - это короткий, быстрый и законченный сёнэн, который наносит вам свои молниеносные удары и растворяются в неизвестности словно ниндзя, чтобы оставить вас со своими мыслями в гордом одиночестве.
Другие сёнэны, возможно, уже раздвинули границы того, что можно раздвинуть, от DevilmanЧеловек-дьявол Го Нагая до
Shingeki no KyojinАтака титанов Хадзиме Исаямы, оба жестокие и напряжённые, но "Buraiden Gai" даже среди них умудряется выделяться. Если какая-то манга может заставить потенциального читателя активно симпатизировать ей независимо от своих вложенных идей, будучи при этом не слишком графической - значит получилось нечто уникальное.
Часть третья. Персонажи
Гай Кудо
Если в "Buraiden Gai" главного героя раскрывают через флешбэки, то в Akagi: Yami ni Oritatta TensaiАкаги, легенда маджонга -главного героя раскрывают постепенно - путём активного действия или ситуации: в данном случае при партии в маджонг.
Если тебя угнетает система - бей её прямо в лицо
Детектив Абэ
Директор Саваи
На самом деле является пешкой главного антагониста и настоящего убийцы в одном лице
Часть четвёртая. Рисунок
Некоторые двойные развороты очень красивы
Нобуюки Фукумото рисует довольно хорошо и детально, однако сам стиль изображения его персонажей, может раздражать, а то и вовсе отпугнуть потенциального читателя от знакомства с его работами, что довольно печально.
Часть пятая. Итоги
Вердикт
У манги в своё время не было не было времени на то, чтобы показать свой истинный потенциал, но то, что она сделала, она сделала хорошо, и она может прекрасно и достойно занять своё место рядом с другими работами Фукумото в большой серьёзной вселенной, полной насыщенных жизненных историй.
Вырвется ли Гай из тюрьмы для несовершеннолетних? Сможет ли одолеть своих врагов? И найдёт ли он то, чего не хватает в его скучной жизни?
Дайте Гаю шанс, он не отнимет у вас много времени, но возможно он сможет остаться в памяти надолго.
Напоследок оставлю этот классный фанатский опенинг в стиле Death Note op2
@Night Review@Garec,