Ожидания от данной манги были высоки, по причине того, что о ней много, кого я знаю, хорошо отзывались. Это один из тех редких и малых по количеству случаев, когда я решился сначала прочесть первоисточник, а не смотреть экранизацию. Итак, кратко делюсь своими эмоциями… а они по большей части негативны, даже с привкусом боли во рту. Итак, если бы я описывал данное произведение для тех, кто кто и не смотрел, и не читал, то представьте весь 4ий сезон Shingeki no Kyojin: The Final SeasonАтака титанов: Финал (включая концовку), но с начинкой Shinseiki EvangelionЕвангелион нового поколения - это и будет BokuranoНаше. Прям буквально. Лучшего описания я придумать не смог. Данный тайтл является олицетворением американских горок, так как во время чтения и во время завершения возникают две абсолютно противоположные эмоции: восхищение и разочарование. Восхищение возникает в тех моментах, когда автор работает по отдельности с каждым героем, раскрывая только его, включая предысторию - когда история становиться личной, сталкивая читателя и персонажа один на один. Каждый со своим мировоззрением, со своими тараканы и проблемами, и наблюдать за тем, как они “страдают” от осознания того, что смерть стоит рядом с ними и в любую минуту готова опустить своё косу - для меня эта та вещь ради чего стоит прочесть данную мангу. Архетипы персонажей само собой есть, перечислять их не буду, но без них никак. Лично мне это никак не мешало и не раздражало при чтении. Теперь, когда мы перейдем от уровня личностей до уровня глобального сюжета/конфликта, то лично для меня вся магия просто испаряется и превращается в эфир разочарования. Каждые 6-7 глав ловил себя на мысли, что автор самолично делает свое творение все более и более абсурдным, что, как по мне, не идёт тайтлу на пользу, ведь это плохо сочетается с реалистичным миром (законы физики не в счёт), что нам представили. Вся сюжетная ветка с правительством/военными мне показалась весьма водянистой💦. “Теневые игры” правительства кажутся пустыми и, в какой-то степени, бестолковыми, веди их реальное влияние на битвы практически нулевое, что было продемонстрировано в первых главах, что даже ☢️ЯДЕРКА☢️ не помогает. Да, наличие правительства помогает лучше раскрыть некоторых героев, но обычно это только потому что их родаки как-то связаны с верхушкой.
Самое тупое, что тут есть - это правила мира, его раскрытие, бестолковые и резкие сюжетные повороты. Знаете, есть “блюда”🍲, которые лучше держать и томиться до самого конца, чтобы лучше насытилось, а если вам не терпится показать как можно раньше, то не забудьте правильно приготовить и умеренно приправить. Но автор решил от всего этого отказаться и решил набросать красного перца прям кусками, что аж печет не только в горле, но и в пятой точке. Такой бездарности я давно не наблюдал. Не понимаю, зачем настолько рано указывать на факт того, что дети сражаются против своих - человечества из другой параллельной вселенной! Скажите, а зачем мне тогда следить за нашими героями, если я знаю, что они не одни такие кто влип в эту передрягу? Точнее, почему конкретно за ними я наблюдаю? Почему я должен за них переживать, если другая параллельная вселенная может быть лучше нашей? И наконец-то, ради чего происходит вся эта турнирная арка до 15 побед, тем более, даже после победы, есть вероятность того, что наша вселенная может вновь принять участие в турнире? Ради чего? Теперь вы понимаете почему я выше упоминал Атаку Титанов? Такая же проблема, но только хуже… Весь тайтл - это турнирная арка, в которой все проиграли. Тут вам не объяснят как работают правила. Почему нужно победить 15 игр подряд? Почему могут встретиться мехи с разными количеством побед? Каким образом выбирается планета, на которой будут сражаться? И почему после победы, планета вновь участвовать вновь? Ответ “потому что гладиолус🌸” меня не устраивает, так как тем самым личные истории наших героев перечеркиваются бессмысленностью происходящего, да улетают в забвение…
Каждый пытался найти смысл в своей смерти, найти в ней героизм, благое самопожертвование ради близких, но мир, который сумасшедший бог придумал, перечеркивает смысл их самокопаний, невзначай говоря: “Всё, что ты сделал, бессмысленно.” Открытый финал с рекурсией это подчеркивает. Возможно, в этом и есть смысл тайтла, однако расширяя конфликт происходящего автор уходит от сильных сторон произведения, указанных ранее, заменяя личные трагедии на вселенскую прихоть. Что еще отмечу: сюжетные повороты, да рояли в кустах ради дешевых эмоций - это то, что я прям “обожаю”. Моменты "что это бл было?!" встречаются тут на каждом шагу. К примеру, внезапное убийство Yoko MachiЁко Мати, к чему это было? Быть застреленной после признания на детской площадке малолетним дблм - это чё такое? Это настолько не вписывается в повествование, что я офигел, в плохом смысле. Я прекрасно осознаю, что автор решил нам обломать кайф и не показывать будущую постельную сцену🔞, но не-не-не, автор, в нормальном обществе так никто не делает. Слишком уж это дешево. За такую цену я не продаюсь.
Битвы с мехами нормальные, автор пытался передать динамику и смысл происходящего, что в большинстве случаев удается сделать, хотя в некоторых случаях я долго не понимал, что и как сделал тот или иной робот. Мы же прекрасно понимаем, что экшн в манге сложно передать, поэтому придираться к этому не буду. Рисовка норм, но иногда мои глаза режутся из-за тонких обводок.
Короче, если рассматривать тайтл в пузыре - он работает, годным для меня является, но из-за того, что он постоянно расширяется, то лопается и создаётся вновь, а в конце обретает форму ∞ бесконечности ∞ - не рекомендую. Дети умирали понятно за кого, но непонятно за что - вот мой основной тезис про данную мангу. 4.0 мехи из 10 на момент их появления (моя субъективная оценка).