для Асано работа с большими нарративами явно даётся не так легко, как с куда более камерными историями.
разворачивая грандиозный сюжет о вторжении, он, конечно, умудряется соединить приятный slice of life с явным социальным, политическим, экологическим высказыванием (которое больше направлено на полемизирование, нежели на утверждение какой-то одной позиции), но какой ценой?.. большой многофигурный и многоаспектный сюжет требует большого пространства. и если 13 томов Oyasumi Punpun рассказывают (даже с избытком) долгую - но именно камерную - историю взросления, где, кажется, каждый пункт так или иначе продуман, рассказан, показан, то 12 томов Dedede воспринимаются как если не начало, то хотя бы половина чего-то большего.
начиная с 9-го тома, Асано повышает темп истории, акцентирует внимание на всех параллельных сюжетах и пытается в оставшиеся главы впихнуть то, что должно было бы растянуться ещё, может, томов на десять. итог подобного: случается условный "End of Evangelion" (в 12 томе порой вообще не понять, что происходит). а именно: в истории появлялись повторы в критических сюжетных поворотах, которые воспринимались не как художественное решение, а как попытка найти быстрое разрешение ситуации; я как читатель порой просто недоумевал от резкой смены истории; ощущалась недосказанность - как в самой большой истории (многие потенции "захватчиков", о которых заявлялось, не были реализованы), так и в slice of life, который и не требует многого (последняя глава прекрасно справляется с тем, над чем корпели другие главы 12 тома).
в отдельных главах история звучит предельно приятно, именно так, как и умеют звучать лучшие работы Асано (тонко, лирично, больно, пронзительно), но в целом сложно назвать всю мангу выдающейся. она словно спотыкается в тот момент, когда должна набрать скорость.
однако эта история по-странному актуальна. повседневная жизнь школьниц, а где-то там ..... и мир медленно, но неумолимо движется к своему завершению...
однако эта история Кадодэ и Онтан по-странному притягивает - чистотой ощущения и самоотверженностью чувства. и пусть Асано порой поступает жестоко с читателем, используя запрещённые приёмы (), но сложно не проникнуться и не полюбить этих двух непутёвых девчонок (особенно Онтан; хотя мне крайне обидно, что толком не раскрыли Рин), которые хотят жить своей жизнью, несмотря ни на что.
"Ты - мой "абсолют"!" две крутые девчонки против мира наизнанку. ну как здесь быть равнодушным?..
надеюсь, в аниме, которое уже анонсировано, вся эта история обретёт свою композиционную и эмоциональную целостность и завершённость.
и, наверное, закончить здесь можно единственным возможным способом: ха-ня-ня-фува!
разворачивая грандиозный сюжет о вторжении, он, конечно, умудряется соединить приятный slice of life с явным социальным, политическим, экологическим высказыванием (которое больше направлено на полемизирование, нежели на утверждение какой-то одной позиции), но какой ценой?.. большой многофигурный и многоаспектный сюжет требует большого пространства. и если 13 томов Oyasumi Punpun рассказывают (даже с избытком) долгую - но именно камерную - историю взросления, где, кажется, каждый пункт так или иначе продуман, рассказан, показан, то 12 томов Dedede воспринимаются как если не начало, то хотя бы половина чего-то большего.
начиная с 9-го тома, Асано повышает темп истории, акцентирует внимание на всех параллельных сюжетах и пытается в оставшиеся главы впихнуть то, что должно было бы растянуться ещё, может, томов на десять. итог подобного: случается условный "End of Evangelion" (в 12 томе порой вообще не понять, что происходит). а именно: в истории появлялись повторы в критических сюжетных поворотах, которые воспринимались не как художественное решение, а как попытка найти быстрое разрешение ситуации; я как читатель порой просто недоумевал от резкой смены истории; ощущалась недосказанность - как в самой большой истории (многие потенции "захватчиков", о которых заявлялось, не были реализованы), так и в slice of life, который и не требует многого (последняя глава прекрасно справляется с тем, над чем корпели другие главы 12 тома).
в отдельных главах история звучит предельно приятно, именно так, как и умеют звучать лучшие работы Асано (тонко, лирично, больно, пронзительно), но в целом сложно назвать всю мангу выдающейся. она словно спотыкается в тот момент, когда должна набрать скорость.
однако эта история по-странному актуальна. повседневная жизнь школьниц, а где-то там ..... и мир медленно, но неумолимо движется к своему завершению...
однако эта история Кадодэ и Онтан по-странному притягивает - чистотой ощущения и самоотверженностью чувства. и пусть Асано порой поступает жестоко с читателем, используя запрещённые приёмы (
вообще сама идея переделки окружения, перемещения в параллельные миры здесь выглядит просто преступно по отношению к читателю
"Ты - мой "абсолют"!" две крутые девчонки против мира наизнанку. ну как здесь быть равнодушным?..
надеюсь, в аниме, которое уже анонсировано, вся эта история обретёт свою композиционную и эмоциональную целостность и завершённость.
и, наверное, закончить здесь можно единственным возможным способом: ха-ня-ня-фува!