Вселенная Front Mission (серия тактических пошаговых рпг) представляет из себя, пожалуй, самую крайнюю генерацию "приземлённой-военной-реал-мехи" в рамках общего генезиса этого жанра, когда "волна обновления" началась ещё в 90-е, и примерно там же и закончилась, т.к. сам жанр пошёл на спад и с тех самых пор до нашего времени он толком никак не развивается. Очевидно, что за последние условные 20 лет выходили игры по типу какого-нибудь HAWKEN, которые на первый взгляд "куда более реалистичные", а значит автоматически "лучше", но лишь на первый взгляд, потому что при более детальном разборе имеют чуть ли не больше жанровых минусов, чем тайтл 30-летней давности. Да и все эти проекты так и не сделали главного: в свете своей неизвестности и "никому ненужности" они не задали тренд, и никак не повлияли на жанр в целом. FM же всего этого в своё время достигла, пущай уже и в далёкие 90-е, когда гейм индустрия переживала один из своих пиков. Самая удачная за последние годы попытка вернуть военных боевых робатофф в мейнстрим была у Titan Fall, хотя бы в виде тупого попкорнового спинномозгового шутана, но, увы, крайне плачевный исход ждал робатофф даже в самом массовом и коммерческом жанре.
Касательно манги стоит отметить, что для Yasuo OotagakiЯсуо Отагаки этот проект подходит на 110%. Отагаки, работая в поджанре хард сай-фай, максимально грамотно обозначает и раскрывает сильные стороны вселенной FM: детальнейшая прорисовка мехов, механизмов и военной техники от творческой студии C.H. Line (которые, видимо, рисовали по его концептам, потому что в художниках указаны они, при том что чётко видно, что стиль рисовки и постановка Отагаки), а также крутая постановка боёв, логичные и работающие конфликты (дожил, что я хвалю уже и это). Казалось бы, если всё так круто, то почему я не поставил 10? Ну, это специфическое повествование. Здесь представлено несколько историй, происходящих в рамках одного общего конфликта: начало войны на спорной территории вследствие военной провокации на границе двух блоков, которая проходит по острову Хаффман. Некоторые истории между собой никак не связаны, как и их персонажи. Посему здесь оценка строится не как для произведения в целом, а как сумма отдельных оценок каждой из этих историй. И, очевидно, что понравились мне не прям уж все. Справедливости ради скажу, что плохих тут тоже нет. Есть просто норм, есть довольно предсказуемые, а есть прям маленькие шедевры. Таковой является история "Геройский крест" (27-35 главы), которая воплощает все сильные стороны автора, а также в очередной раз раскрывает его как отличного драматурга. Последняя арка "Пастуха" является самой длинной и комплексной и приводит историю к завершению, хоть и не без нотки "арт-хауса", что в данному случае для меня было, скорее, плюсом. Сам же подтекст манги хоть и представляет из себя незыблемый постулат "War never change", но подано это очень нескучно и красиво, т.к. автор грамотно и плавно лавирует между масштабом большой политики и личной драмой отдельного персонажа, что порой ты даже не замечаешь этот переход. Кстати, вот ещё карта мира:
640x451 Данная манга - блестящая работа как с точки зрения самостоятельного произведения, так и в рамках спин-оффа во франшизе. Читается за пару вечеров. Половина переведена на русский, но имеются отличного качества сканы всей манги на английском. Но предупреждаю сразу, что тут много контента с наматыванием кишок 10 минут, групповых изнасилований, и всякого разного прочего гуро-контента с ампутантами и прочими красотами. Читая это, я понимал как сильно автор сдерживается в Тандере. И если бы в онгоинге не был упомянутый сейчас Гандам, то этот отзыв переформатировался бы в рецензию, где мне бы пришлось пояснять, почему эта манга лучшая реал-меха в индустрии на данный момент за всё время, начиная с 80-х, но к счастью или к несчастью, это не так. Пока что.
Суммируя все эти аспекты, становится очевидным, что вселенная FM - самое "современное", а значит и лучшее, что есть на данный момент в поджанре, где под "современным" я подразумеваю грамотное развитие изначальных идей конца 70-х/начала 80-х, намеченных ещё в первых Гандамах и древних RTS и RTT игорях, откуда серия, очевидно, и берёт начало. Погоня же за трендами привела к смерти фрашизы, а безалаберная попытка её реанимации в 2019 году в виде стелс-экшена Left Alive добила её окончательно, а из сознания массового потребителя такая культовая меха-вселенная просто "выветривается" из-за отсутствия в медиа-пространстве, не говоря уже о какой-то новой аудитории, зато более чем живёт Гандам, который казалось бы как реал-меха уже бесконечно устарел, увы. В общем, для всех поклонников жанра маст хев, т.к. если из игр ещё и можно найти что-то похожее вплоть где-то до 2010 года, т.к. там уже и сама FM пёрнула и сдохла, предварительно насрав и нассав себе в штаны какими-то кринжёвыми попытками в шутаны, то вот в аниме и манге вообще нет ни-че-го, и я буду несказанно рад, если это вскоре изменится.
1208x528 Тот факт, что по подобной работе, учитывая известность серии FM хотя бы на родине, нет никаких аниме для меня является огромной загадкой. Здесь есть всё для хита. За этот год было анонсировано несколько оригинальных проектов в жанре, которые никому не нужны, но такая работа просто висит в безызвестности. Причём её крайне легко адаптировать практически под любой формат. Санрайз смотрят куда-то не туда в общем. Ну или Продакшн ИГ. И если Осии навряд ли уже что-то снимет, хотя проект ему более чем подходит, то вот Мурасэ, учитывая то, как он себя показал в Хатавее, прям выглядит очень реалистичным и просто маст хев режиссёром для подобных проектов. Нет, ну а что, всё равно второй фильм не увидим, не говоря уже о третьем
Касательно манги стоит отметить, что для Yasuo OotagakiЯсуо Отагаки этот проект подходит на 110%. Отагаки, работая в поджанре хард сай-фай, максимально грамотно обозначает и раскрывает сильные стороны вселенной FM: детальнейшая прорисовка мехов, механизмов и военной техники от творческой студии C.H. Line (которые, видимо, рисовали по его концептам, потому что в художниках указаны они, при том что чётко видно, что стиль рисовки и постановка Отагаки), а также крутая постановка боёв, логичные и работающие конфликты (дожил, что я хвалю уже и это). Казалось бы, если всё так круто, то почему я не поставил 10? Ну, это специфическое повествование. Здесь представлено несколько историй, происходящих в рамках одного общего конфликта: начало войны на спорной территории вследствие военной провокации на границе двух блоков, которая проходит по острову Хаффман. Некоторые истории между собой никак не связаны, как и их персонажи. Посему здесь оценка строится не как для произведения в целом, а как сумма отдельных оценок каждой из этих историй. И, очевидно, что понравились мне не прям уж все. Справедливости ради скажу, что плохих тут тоже нет. Есть просто норм, есть довольно предсказуемые, а есть прям маленькие шедевры. Таковой является история "Геройский крест" (27-35 главы), которая воплощает все сильные стороны автора, а также в очередной раз раскрывает его как отличного драматурга. Последняя арка "Пастуха" является самой длинной и комплексной и приводит историю к завершению, хоть и не без нотки "арт-хауса", что в данному случае для меня было, скорее, плюсом. Сам же подтекст манги хоть и представляет из себя незыблемый постулат "War never change", но подано это очень нескучно и красиво, т.к. автор грамотно и плавно лавирует между масштабом большой политики и личной драмой отдельного персонажа, что порой ты даже не замечаешь этот переход. Кстати, вот ещё карта мира:
Суммируя все эти аспекты, становится очевидным, что вселенная FM - самое "современное", а значит и лучшее, что есть на данный момент в поджанре, где под "современным" я подразумеваю грамотное развитие изначальных идей конца 70-х/начала 80-х, намеченных ещё в первых Гандамах и древних RTS и RTT игорях, откуда серия, очевидно, и берёт начало. Погоня же за трендами привела к смерти фрашизы, а безалаберная попытка её реанимации в 2019 году в виде стелс-экшена Left Alive добила её окончательно, а из сознания массового потребителя такая культовая меха-вселенная просто "выветривается" из-за отсутствия в медиа-пространстве, не говоря уже о какой-то новой аудитории, зато более чем живёт Гандам, который казалось бы как реал-меха уже бесконечно устарел, увы. В общем, для всех поклонников жанра маст хев, т.к. если из игр ещё и можно найти что-то похожее вплоть где-то до 2010 года, т.к. там уже и сама FM пёрнула и сдохла, предварительно насрав и нассав себе в штаны какими-то кринжёвыми попытками в шутаны, то вот в аниме и манге вообще нет ни-че-го
(буквально нет, это либо очень устаревшие тайтлы, либо цветастый PG-0 понос для детей, ну либо несостоявшийся шедевр санрайз, который такой один в своём роде, и который очень профессионально-бережно недоработан и слит в гавно, и я его за это ненавижу)
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев