Правопреемник Метрополиса. Многие нарративы, посылы и мюсли, перешедшие от туда к Атому.
Атом - каноничная супергеройка. Астробой если не супермен, то - железный человек.
В супергеройсности вся суть. Знакомая нам тематика ещё с сериала: под фирменный гротескный юмор, побеждаем плохишей разного пошиба. И даже в редких главах, где наконец, вроде, что-то другое кроме битв, для пущей интересности обязательно да вылезут какие-нибудь гангстеры. А какие-то главы разочаровывают потраченным временем из-за абсолютно глупой развязки, делая происходящее до этого абсолютно бессмысленным.
Во всём этом, история зиждиться протестным нарративом прав и свобод роботов, представление их в сюжете - мульти-аллегорично. Из роботов лепят чернокожих-рабов и аж евреев 40-х. Таваши, местечковый Джей Джона Джеймсон, с призрением относится к Атому потому что тот робот. Очевидно прослеживающаяся в месседжах Тэзуки левая риторика, ибо в первую очередь роботы здесь - пролетариат, эксплуатируемые и бунтующие. Алё, тут Атом отправляется во Вьетнам воевать за ВНА против америкосов!
За весь рассказ, сюжетная арка была всего одна - путешествие во времени, ну и она вполне прикольная, ибо та самая глава про Вьетнам произошла именно там. Сюжет этой арки классический мульт-сериальный, главный герой через сотни передряг и случайностей натыкается на молодого Очаномизу. После завершения арки, продолжается тот же сюжет на главу.
Что ещё характерно, презентация таких основных персонажей вроде Уран, у манги расчет, что вы её знаете по сериалу(37 эпизод) ибо за первоисточник и экранизацию отвечал один человек, непосредственно - сам Тэзука, видимо не особо их отделяя. Примечательно, что у Тэзуки имеются поясняющие бэкстэйджи, которое Американское издание манги любезно добавляла в каждой, необходимой по контексте главе. И это моя самая любимая часть. В этих зарисовках Тэзука представляется живым, что так-то логично. В них мы узнаем как те или иные инфоповоды тамошнего времени вдохновили автора на создание отдельных сюжетов. Узнаем что Тэзуку крайне подло сдеанонило издательство, указав его адрес. На тот момент времени, оптимизаторы не наведывались и не заказывали на адреса вопперы, а всего лишь засирали почту сотнею писем, наверное благодаря им, Тэзука и дал некоторые ответы из этого бэкстэйджа. Один из таких ответов - что с концовкой сериала. Чесслово, хорошо что финал TV - клиффхэнгер, а то что Тэзука решил оставить за кадром, самый банальный и скушный поворот форсмажорного спасения.
По существу, не хватает разъясненного финала и манге. Ибо конец при своем неожиданном таймскипе так и в манге, так и в реальности, написанным в конце 60х - подход к историям претерпел изменения, ознаменовав новый жанр - гэкига, оттого финал хоть и не совсем понятным. Да и на деле манга всё ещё издавалась, выпустив дополнительные главы в середине 70-х и приуроченных сериалу 1980.
Стоит напоследок вымолвить, проецировать себя потребителем тогдашнего периода, во времена выхода манги, аргументируя тем, якобы из комиксов выбор был предпочтительнее за западными аналогами Марвел и ДС, и через эту самую призму вынести вердикт данному произведению, как я сделал с Астробоем 1963 и Диснеем, будет не столь корректно. Во многом условный Дисней лучше черно-белого сериала за счет визуала и ему сопутствующих факторов. Поскольку сюжетно, то уже говоря адаптация проигрывает не дриснею - а первоисточнику, т.к. в сериале все экранизированные главы перекрывают некоторые первоначальные сюжетные детали, да и в манге на всё какой-никакой перевод имеется.
Касательно затянутости, обе версии равнозначны, с экивоками что сериал в этом куда большее зло, не отменяя что и манга за 100 глав значительно надоедает, соответственно будучи меньшим злом.
Так вот, насчет выбора в пользу Марвел и ДС, могу сделать поверхностный вывод т.к. я банально первые выпуски этих комиксов не читал и не уверен насколько они круче. Но Могучий Атом, в обособленном отношении, за счет характерного, пускай из под влияния Диснея, общего задора истории, благодаря, читать это было не без затруднений, но увлекательно, а порой приятно. А на правах историчности, манга - бесспорно флагманская, мастодонт, определившая индустрию манги, пусть и в отдельно взятой стране, оттого заслуживающая банального уважения.
Атом - каноничная супергеройка. Астробой если не супермен, то - железный человек.
В супергеройсности вся суть. Знакомая нам тематика ещё с сериала: под фирменный гротескный юмор, побеждаем плохишей разного пошиба. И даже в редких главах, где наконец, вроде, что-то другое кроме битв, для пущей интересности обязательно да вылезут какие-нибудь гангстеры. А какие-то главы разочаровывают потраченным временем из-за абсолютно глупой развязки, делая происходящее до этого абсолютно бессмысленным.
Во всём этом, история зиждиться протестным нарративом прав и свобод роботов, представление их в сюжете - мульти-аллегорично. Из роботов лепят чернокожих-рабов и аж евреев 40-х. Таваши, местечковый Джей Джона Джеймсон, с призрением относится к Атому потому что тот робот. Очевидно прослеживающаяся в месседжах Тэзуки левая риторика, ибо в первую очередь роботы здесь - пролетариат, эксплуатируемые и бунтующие. Алё, тут Атом отправляется во Вьетнам воевать за ВНА против америкосов!
За весь рассказ, сюжетная арка была всего одна - путешествие во времени, ну и она вполне прикольная, ибо та самая глава про Вьетнам произошла именно там. Сюжет этой арки классический мульт-сериальный, главный герой через сотни передряг и случайностей натыкается на молодого Очаномизу. После завершения арки, продолжается тот же сюжет на главу.
Что ещё характерно, презентация таких основных персонажей вроде Уран, у манги расчет, что вы её знаете по сериалу(37 эпизод) ибо за первоисточник и экранизацию отвечал один человек, непосредственно - сам Тэзука, видимо не особо их отделяя. Примечательно, что у Тэзуки имеются поясняющие бэкстэйджи, которое Американское издание манги любезно добавляла в каждой, необходимой по контексте главе. И это моя самая любимая часть. В этих зарисовках Тэзука представляется живым, что так-то логично. В них мы узнаем как те или иные инфоповоды тамошнего времени вдохновили автора на создание отдельных сюжетов. Узнаем что Тэзуку крайне подло сдеанонило издательство, указав его адрес. На тот момент времени, оптимизаторы не наведывались и не заказывали на адреса вопперы, а всего лишь засирали почту сотнею писем, наверное благодаря им, Тэзука и дал некоторые ответы из этого бэкстэйджа. Один из таких ответов - что с концовкой сериала. Чесслово, хорошо что финал TV - клиффхэнгер, а то что Тэзука решил оставить за кадром, самый банальный и скушный поворот форсмажорного спасения.
По существу, не хватает разъясненного финала и манге. Ибо конец при своем неожиданном таймскипе так и в манге, так и в реальности, написанным в конце 60х - подход к историям претерпел изменения, ознаменовав новый жанр - гэкига, оттого финал хоть и не совсем понятным. Да и на деле манга всё ещё издавалась, выпустив дополнительные главы в середине 70-х и приуроченных сериалу 1980.
Стоит напоследок вымолвить, проецировать себя потребителем тогдашнего периода, во времена выхода манги, аргументируя тем, якобы из комиксов выбор был предпочтительнее за западными аналогами Марвел и ДС, и через эту самую призму вынести вердикт данному произведению, как я сделал с Астробоем 1963 и Диснеем, будет не столь корректно. Во многом условный Дисней лучше черно-белого сериала за счет визуала и ему сопутствующих факторов. Поскольку сюжетно, то уже говоря адаптация проигрывает не дриснею - а первоисточнику, т.к. в сериале все экранизированные главы перекрывают некоторые первоначальные сюжетные детали, да и в манге на всё какой-никакой перевод имеется.
Касательно затянутости, обе версии равнозначны, с экивоками что сериал в этом куда большее зло, не отменяя что и манга за 100 глав значительно надоедает, соответственно будучи меньшим злом.
Так вот, насчет выбора в пользу Марвел и ДС, могу сделать поверхностный вывод т.к. я банально первые выпуски этих комиксов не читал и не уверен насколько они круче. Но Могучий Атом, в обособленном отношении, за счет характерного, пускай из под влияния Диснея, общего задора истории, благодаря, читать это было не без затруднений, но увлекательно, а порой приятно. А на правах историчности, манга - бесспорно флагманская, мастодонт, определившая индустрию манги, пусть и в отдельно взятой стране, оттого заслуживающая банального уважения.
Комментарии
isputi#
Дизлайкер - лох.
Твой комментарий