"Фантазия - это то, что можно нарисовать, но этого не может произойти в реальности. По-моему это то, что называют "полной бессмыслицей". Но люди, живущие в реальном мире, редко говорят правду. Правда может жить лишь в фантазии. Мне кажется, недавно я понял, в чем состоит миссия мангаки."
Позволю себе начать этот отзыв словами из предисловия к 13 тому. Ибо более подходящих слов, чем слова самого автора, у меня не нашлось. Читается манга быстро, а иначе не получится, когда так захватывает дух и постоянно играют на твоих нервах. С одной стороны - довольно интересно было узнать детали скалолазания и альпинизма, и нужно воздать должное мангаке за подученную матчасть благодаря консультациям и изучению истории. С другой стороны, хотелось забыть о "реальности" - хоть это и сейнен, здесь хватает моментов, в которых восклицаешь всепрощающе "ну это же манга, а не реальность". Но вот минус ли это - решать вам. Дерзну даже назвать "Скалолаза" гениальным в плане умения передавать мысли и ощущения образами, подобранными и задействованными на ментальном, интуитивном уровне читателя. Наконец, оценивая мангу на уровне "Великолепно", и дабы дать возможность еще лучше понять фундаментальный подход автора к манге как к виду искусства, позволю себе еще раз позаимствовать слова Сакамото-сенсея:
"Манга - это то, что "читают", "видят" и "чувствуют". Я был бы рад, если бы у вас возникали подобные ощущения при прочтении этой работы" - из предисловия к 6 тому
"С какого-то момента я перестал доверять звукоподражаниям. Если говорить о манге как о виде изобразительного искусства, то художник должен уметь извлекать настоящие звуки из головы читателя посредством изображений и динамики. И если это удастся, манга станет языком, понятным всему миру" - из предисловия к 16 тому
Позволю себе начать этот отзыв словами из предисловия к 13 тому. Ибо более подходящих слов, чем слова самого автора, у меня не нашлось. Читается манга быстро, а иначе не получится, когда так захватывает дух и постоянно играют на твоих нервах. С одной стороны - довольно интересно было узнать детали скалолазания и альпинизма, и нужно воздать должное мангаке за подученную матчасть благодаря консультациям и изучению истории. С другой стороны, хотелось забыть о "реальности" - хоть это и сейнен, здесь хватает моментов, в которых восклицаешь всепрощающе "ну это же манга, а не реальность". Но вот минус ли это - решать вам. Дерзну даже назвать "Скалолаза" гениальным в плане умения передавать мысли и ощущения образами, подобранными и задействованными на ментальном, интуитивном уровне читателя. Наконец, оценивая мангу на уровне "Великолепно", и дабы дать возможность еще лучше понять фундаментальный подход автора к манге как к виду искусства, позволю себе еще раз позаимствовать слова Сакамото-сенсея:
"Манга - это то, что "читают", "видят" и "чувствуют". Я был бы рад, если бы у вас возникали подобные ощущения при прочтении этой работы" - из предисловия к 6 тому
"С какого-то момента я перестал доверять звукоподражаниям. Если говорить о манге как о виде изобразительного искусства, то художник должен уметь извлекать настоящие звуки из головы читателя посредством изображений и динамики. И если это удастся, манга станет языком, понятным всему миру" - из предисловия к 16 тому
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев