Две тысячи семнадцатый год. Выходит Nier Automata, поражающая своей режиссурой, музыкой, геймдизайном и рассуждениями практически обо всём. Интересная история с нетривиальными решениями разработчиков идут врознь с устаревшей графикой, малой вариативностью комбо-ударов и боевой системы, однако это не мешает показать одно из самых интересных видений искусственного интеллекта. Машины имитируют поведение людей, будучи непредвзятыми наблюдателями. Один робот заперся в лачуге, потому что перестал понимать окружающих; игрок должен пройти сквозь толпу машин, одна из которых качает колыбельку, приговаривая:«child», пока остальные предаются оргии. В довесок они организуют собственную религию и королевство. Nier показывает взгляд снаружи на человечества, через алгоритмы роботов, механически воспроизводящих поведение людей. И если вдуматься в увиденное, то их неряшливые потуги становятся страшными, но от того захватывающими
Японский Nier и объект отзыва раскрыли проблематику, придуманную в Европе, лучше, чем представители современной западной культуры. Связано это прежде всего с тем, что использование использование андроидов в произведении на западе это заигрывание с темой прошлого афроамериканцев, и частично борьбы за гражданские права. Наоки Урасава написал Плутон, научно-фантастическую мангу с затрагиванием положения роботов и оно именно про положение роботов в обществе.
Плутон – футуристический триллер за авторством Наоки Урасава, основанный на арке «сильнейший робот на Земле» манги Могучий Атом от Осамы Тедзуки. Урасава – известный за создание серьезной манги Монстр адаптирует наивную историю с подходящим под это рисунком и словами автора, как в комиксах золотого и серебряного века. Плутон не требует знаний оригинала, всё необходимое введение предоставят в начале. Это отдельная история, но с одинаковыми действующими лицами. Стиль Урасавы не претерпел больших изменений, он всё ещё выдаёт неповторимых персонажей с дизайном, помогающим считывать их характер. Автор пользуется возможностями ремейка не только в сюжетном плане (ключевую роль в мире Плутона играет война в Персии. Очевидна параллель с конфликтом в Ираке), но и в дизайне персонажей, Тенма, «отец» Астробоя, схож с Гендо Икари – это даёт подсказки современному читателю для понимания внутреннего мира персонажа и вносит отпечаток эпохи, также присущий исходному материалу.
Сюжет разворачивается вокруг убийств семи наиболее продвинутых роботов, их создателей, а также правозащитников. За дело берётся потенциальная жертва – детектив Европола Гезихт, один из двух главный персонажей. Главный герой оригинальной истории,Астробой, тут тоже занимает важное место, хотя и появляется позже. Передача центра внимания от Гезихта Атому искусная и не вызывает лишних пререканий. Гезихт от начала и до конца продуманный и трагичный персонаж, помогающий раскрытию главной темы манги. Лёгкость с которой автор вводит в выдуманным мир и его устройство поражает, а ведь он сделал всего лишь одно – человечных андроидов, содержащих детские приюты, нежелающих стереть память о погибшем муже или возвращаться на поле битвы, чувствующих эмоции людей, мечтающих о цветочных полях на их родине. Они настолько близки к людям, насколько и далеки. Созданья человеческие с первых и до последних страниц приковывают внимание, их истории, мотивации, желания, страхи захватывающие. В некоторых ситуациях люди больше схожи с роботами, чем они сами (например, обед Тенмы и Атома или местный ККК).
Мастерски выписанные и непошло изображенные образы и метафоры увеличивают художественную красоту произведения: связь через цветы между персонажами, прошедшими метаморфозу не в лучшую сторону и против их воли, доппельгангер главного героя, старт истории в горящем лесу, а конец заморозкой вулкана, сон Гезихта
Плутон великолепен. Начинаясь, как триллер с налетом мистики, он заканчивается полновесной драмой и нисколько от этого не проседает. Манга содержит всего восемь томов, в разы тоньше других работ мангаки (от восемнадцати до двадцати трёх томов) и поэтому в разы плотнее сюжетно. Тут нет лишних персонажей, лишних диалогов, лишних сцен, лишних арок, лишнего всего. Если убрать хоть что-то, то потеряется ощутимый кусок, без которого восприятие пошатнётся. Затянув меня в самом начале, история не отпускала до победного конца. Нисколько не жалею траты сорока (примерно) минут на чтение каждого тома одного из самых сентиментальных сюжетов, с которыми я знаком
Плутон – футуристический триллер за авторством Наоки Урасава, основанный на арке «сильнейший робот на Земле» манги Могучий Атом от Осамы Тедзуки. Урасава – известный за создание серьезной манги Монстр адаптирует наивную историю с подходящим под это рисунком и словами автора, как в комиксах золотого и серебряного века. Плутон не требует знаний оригинала, всё необходимое введение предоставят в начале. Это отдельная история, но с одинаковыми действующими лицами. Стиль Урасавы не претерпел больших изменений, он всё ещё выдаёт неповторимых персонажей с дизайном, помогающим считывать их характер. Автор пользуется возможностями ремейка не только в сюжетном плане (ключевую роль в мире Плутона играет война в Персии. Очевидна параллель с конфликтом в Ираке), но и в дизайне персонажей, Тенма, «отец» Астробоя, схож с Гендо Икари – это даёт подсказки современному читателю для понимания внутреннего мира персонажа и вносит отпечаток эпохи, также присущий исходному материалу.
Сюжет разворачивается вокруг убийств семи наиболее продвинутых роботов, их создателей, а также правозащитников. За дело берётся потенциальная жертва – детектив Европола Гезихт, один из двух главный персонажей. Главный герой оригинальной истории,Астробой, тут тоже занимает важное место, хотя и появляется позже. Передача центра внимания от Гезихта Атому искусная и не вызывает лишних пререканий. Гезихт от начала и до конца продуманный и трагичный персонаж, помогающий раскрытию главной темы манги. Лёгкость с которой автор вводит в выдуманным мир и его устройство поражает, а ведь он сделал всего лишь одно – человечных андроидов, содержащих детские приюты, нежелающих стереть память о погибшем муже или возвращаться на поле битвы, чувствующих эмоции людей, мечтающих о цветочных полях на их родине. Они настолько близки к людям, насколько и далеки. Созданья человеческие с первых и до последних страниц приковывают внимание, их истории, мотивации, желания, страхи захватывающие. В некоторых ситуациях люди больше схожи с роботами, чем они сами (например, обед Тенмы и Атома или местный ККК).
Мастерски выписанные и непошло изображенные образы и метафоры увеличивают художественную красоту произведения: связь через цветы между персонажами, прошедшими метаморфозу не в лучшую сторону и против их воли, доппельгангер главного героя, старт истории в горящем лесу, а конец заморозкой вулкана, сон Гезихта
превращение Атома в ребёнка Гезихта, с мельканием Тенмы и жителя Персии, чьи дети погибли в бомбардировке
немного про главную тему со спойлерами В работах Урасавы есть центральные слова, пронизывающие произведение. Это не школьное сочинение про абстрактное понятие, где по итогу ты лишь вскользь упоминаешь тему, а нечто соединяющее все истории, действия и сказанные слова в единую мысль. В монстре таким было «Люди», а если точнее, то человеческая природа тяготеет ли человек к добру или злу с рождения, обществе портит человека или человек общество. В Плутоне идёт рассуждение о ненависти. Браун и Гезихт нарушили запрет на убийство человека машиной из-за ненависти. Доктором Абра, робот, которому пересадили память погибшего в войне настоящего Абры, двигало желание отомстить за поражение своей страны, поэтому он объявил личную войну против роботов и Фракии. Атома пробудило лишь загруженное в него чувство гнева Гезихта на убийцу его ребёнка, когда у сам Гезихт умер в полном умиротворении и осознанием, что из злобы ничего не выйдет. От этого особый смысл приобретает концовка. Браун, первый робот, совершивший убийство человека, метает копьё в искусственный интеллект в форме плюшевого медведя, который аккумулирует в себе всю злобу, происходящую в мире, замыкая цепь ненависти. Вопрос лишь в том; а получилось ли у него? Эта тема не единственная, поднятая тут. Через Тенму показывают, как человек принимает трагедию в своей жизни. Сахад желает помочь своей нации не оружием и местью, а мечтой засадить всю землю цветами. Есть ещё множество тем, которые я забыл или не смог сформулировать. Бонусом прикреплю один из лучших примеров матчкатов по метафоре в комиксах. Там где закончилась жизнь Эпсилон -- началась новая Атома
Плутон великолепен. Начинаясь, как триллер с налетом мистики, он заканчивается полновесной драмой и нисколько от этого не проседает. Манга содержит всего восемь томов, в разы тоньше других работ мангаки (от восемнадцати до двадцати трёх томов) и поэтому в разы плотнее сюжетно. Тут нет лишних персонажей, лишних диалогов, лишних сцен, лишних арок, лишнего всего. Если убрать хоть что-то, то потеряется ощутимый кусок, без которого восприятие пошатнётся. Затянув меня в самом начале, история не отпускала до победного конца. Нисколько не жалею траты сорока (примерно) минут на чтение каждого тома одного из самых сентиментальных сюжетов, с которыми я знаком
Комментарии
Твой комментарий
@Cherry Retard Cat, Объясните, как вы так быстро читаете? Вы картинки вообще не рассматриваете? Не обдумываете какие-то детали? Это вопрос, в принципе, риторический, да и не к Вам конкретно, просто частенько вижу посты, в духе: да я 100 глав за день прочитал.@Cherry Retard Cat@Amenhotep, Если вопрос конкретно про чтение текста в бабблах, то не произношу его внутренним голосом. Базовая техника скорочтения.А так скорость чтения зависит от комикса и интереса к нему. У Урасавы очень приятный сторителлинг, сдобренный хорошим и устойчивым панельным разбиением и удобным расположением бабблов текста. От этого они читаются непринужденно и легко.
Есть экшн-манга, например Берсерк, текстовой части там мало, а в основном происходит какое-то действие и остаётся только восхищаться навыком Миуры, за такими время быстро пролетает.
Мой темп мне наоборот кажется медленным. Рассматриваю страницу по несколько раз, делаю заметки, на работах,
про которые хочется написать текст, после каждого тома пытаюсь обдумать тезисы и идеи, составить скелет текста.
@Amenhotep@Cherry Retard Cat, Интересно. Спасибо за подробный ответ. Я пока что прочитал очень мало, и последняя манга была Дорохедоро. Она, безусловно, великолепна, но заняла у меня год, с учетом огромных перерывов в несколько месяцев. Ее особенность в том, что на каждом фрейме много деталей, и при этом самих фреймов много на странице, и, соответственно, они маленькие, поэтому, разглядывать приходилось долго. Но, я так понимаю, это нетипично для манги, и большинство из них не такие. Возможно, я сужу по Дорохе, и другие тайтлы читать дейтвительно проще.По поводу Плутона согласен, тоже очень понравилось качество написания и построения кадров (не знаю, как это грамотно называется). Урасава - гений
@Cherry Retard Cat@Amenhotep, Начинал Дорохедоро в года, когда активно следил за комиксами, ogn'ами и БД (2~3 года назад), его тогда вроде на Айснера номинировали. Запомнил очень грязный рисунок, но по этом не сливающийся в одну кашу (что проблемно в Джоджо и Самурае 7, например), а на панельный сет не обратил внимания, по крайней мере ничего особенного не находил там. Вот в атаке титанов и западных глобальных событиях это полная жопаНасчёт множества фреймов: золотое правило комиксов – размер панели пропорционален длине и важности сцены. С этим хорошо манга по волейболу работает. Урасава гений
@Amenhotep@Cherry Retard Cat, Не очень понял что не так в Титанах - может быть не нравятся острые углы и скошенные линии на фреймах.Что такое западные глобальные события?
И Вам действительно 17 лет?