Прошло 2 года с конца манги, чувство недоумения после онгоинга исчезло, и остался искренний интерес, а что же было так или не так с сиквелом? Все-таки первая часть мне нравится безоговорочно, да и за автором продолжаю с интересом следить, так как, на мой взгляд, это явно человек большого таланта и творческих амбиций (достаточно посмотреть на количество сторонних проектов, которыми он занимался во время сериализации, и прогресс арта ). Сейчас я могу оценить мангу на 8 из 10, так как повторное прочтение с намерением разобраться, чего хотел добиться мангака, помогли мне увидеть не лишенную недостатков мангу с неплохой историей, своим запоминающимся стилем рисунка, множеством отличных персонажей и некоторым числом конкретных эпизодов, которые можно назвать шедевром.
Прежде всего, надо подумать, что мешало автору пойти по стандартному пути таймскипа, если уж глобальный сюжет явно то предполагал? Думаю, дело в том, что Ишида как раз из-за своих творческих амбиций решил сделать 2 произведения с единой сюжетной линией, но по сути слишком разных, чтобы оставить их в рамках одной манги, поэтому в итоге у первой и второй части разные основные темы, подход к повествованию и даже жанр. Приквел был трагедией со всеми вытекающими. На примере конфликта между гулями и человечеством автор пытался показать бесконечные противоречия жизни и мир, способный в любой момент убрать землю из под ног. Сиквел – сатирическая история, которая маскируется под героический эпос. Здесь становится особенно важен контекст происходящего, он добавляет ироничности, потому что действия и слова персонажей зачастую противоречат действительности, также в целом уменьшилось число внутренних монологов в пользу дополнительных интерпретаций, правда местами это не пошло на пользу. За основные вопросы на этот раз взяты абсурд (несовместимость мира с разумом человека), суицид, как ультимативный способ уйти от трагедии существования и снова взаимосвязь между реальностью и вымыслом. Автору гораздо интереснее показать, как персонажи могут изменяться до неузнаваемости под действием энтропии, поэтому если воспринимать сюжет максимально в лоб это может показаться сомнительным вариантом в духе простого «исправления ошибок прошлого». Особенно это касается финала, который на поверхности выглядит как что-то ожидаемое от сенен-истории, но содержит абсолютно другую смысловую нагрузку.
Как это всё работает на примере одного эпизода из начала истории? Вторая арка, читатель к этому моменту ожидает эпизод на подобии первой встречи Амона и Канеки, то есть 2 героя с благородным сердцем и столкнулись под сенью луны, это встреча убеждает Кена стать «мостом» между двух миров. В сиквеле состав действующих лиц немного меняется, а вместо воодушевления, идет подстроенный бой, практически лишенный пафоса, между двумя искалеченными личностями с промытыми мозгами, где каждый из них ведет абсурдное существование, которое пытается подпитывать навязчивыми и безнадежно ущербными идеями. Как и раньше, это битва влияет на обоих, заставляя их взглянуть правде в глаза, но это в будущем приведет к ещё более кровавым событиям. Дополнительно это помогает по-новому взглянуть на старую ситуацию, потому что автор довольно часто прибегает к деконструкции привычных образов.
Как уже сказано, история любит повторять одни и те же образы в разных итерациях, а структура сюжета представляет собой спираль. Первая половина – это «чистилище», старые персонажи нашли какое-то занятие и не уверены, стоит ли продолжать бороться с трагедией или лучше попытаться как-то отгородиться от неё. Оба варианта имеют серьезные недостатки и Ишида показывает, насколько нестабильным является статус кво. 86 глав идут хорошо и явно лучше аналогичной части приквела: потихоньку развиваются новые герои, демонстрируются старые, рисовка стабильно растет в качестве, присутствует тайна и постоянно растущее напряжение, периодически происходят взрывные моменты, и кульминация всего смело превосходит то, что было в приквеле. Проблемы начинаются со второй половины, так сказать, путь к в «рай». Здесь градус абсурда и сатиры подлетает вверх с выходом на сцену главного антагониста. Сюжет становится более скомканным, как следствие некоторые решения выглядят очень неуместно из-за недостатка проработки и фирменный элемент недосказанности оставляет в итоге двоякое впечатление. Арт становится нестабильным, хотя справедливости ради, этот момент улучшен в печатной версии и даже без этого Ишида не теряет свой фирменный стиль.
На мой взгляд, проблема здесь, как и одновременно основное достоинство, – персонажи, которые доходят до своего предела и обладают слабостями и человеческими недостатками. Восхождение главного героя можно считать и его падением, а главный антагонист ближе к концу становится похож на трагического героя. Все персонажи пройдут свой путь, и он на них оставит отпечаток, но не факт, что они осознают свои недостатки или даже если поймут их, изменят свое поведение. Сюжет получился менее назидательным, чем в приквеле, и открывает больший простор для интерпретаций. К сожалению, не всем героям хватило времени, особенно это касается старых. Ишиде в этот раз не удалось выстроить сюжет так, чтобы в финале все ружья красиво выстрелили, но основной костяк истории и героев получился на славу. Вкратце о них.
Хайсе Сасаки – это Канеки Кен, потерявший память после первой части. Теперь он работает следователем, наставником отряда куинксов (следователи – полугули сделанные по особой технологии), и хотя все не так хорошо в его жизни, он пытается делать вид, что доволен ролью. По характеру что-то среднее между двумя ипостасями Кена из прошлой части. Автор дальше раскрывает его как безответственно человека, который всегда пытается стать лучше, но в действительности слишком упертый для реальных перемен, и почти все его поступки из первой части здесь показаны в более критичном свете, а под конец и вовсе станет тяжело разобраться в его масках. Это Гамлет или Дон Кихот, Гатс или Гриффит, спаситель или жнец? Персонаж полон деталей и оттенков, но понравится, скорее всего, далеко не всем.
Куинскы - это местные братья Карамазовы, и я даже не уверенна в том, что Ишида не вдохновлялся работой Достоевского.
Урие Куки – второй главный герой, особенно понравится тем, кого утомляет вид Канеки, перемалываемого колесом Сансары. Его отец был следователем особого класса и погиб при встрече с «Совой». По натуре двуличный скептик, на момент начала манги не чурается подлостей, талантлив и крайне амбициозен. Правда амбиции эти, как правило, выходят боком, потому что автор стабильно выкидывает на него противников, которые бедному печенюхе не по зубам. За его ростом приятно наблюдать, а ситуации с ним одновременно нелепы и интересны.
Муцуки Тоору – что-то среднее между Митей и Смердяковым, сперва похожа (или похож, потому что выдает себя за мужчину) на раннего Канеки: нет уверенности в своих силах, присутствует излишняя скромность и боязнь сражений, также не обошлось без чуткого сердца. Говорят, её родители были убиты гулями. Основная задача этого персонажа, как выясняется, подсветить проблемные места прошлой части, вещи, которые мы воспринимали совершенно иначе из-за эмоциональной привязки к героям, и справляется с этим, по большему счету, шикарно, не считая некоторых отдельных экшен-моментов.
Ширазу Гинши – довольно типичный добродушный энергичный парень, вынужден пойти работать следователем ради денег, нужен для уравновешивания характера Урие. Очень понятный образ и его развитие вряд ли оставит вас равнодушным.
Сайко Йонебаяши – это Алеша, а вообще тут напрашивается гораздо более очевидное любителям манги сравнение. Пак из Берсерка, но сделанный грамотнее в разы. Да, она разбавляет атмосферу своим милым характером, но при этом это полноценный персонаж с ролью в арках, а не просто рупор отаку-юмора. Родная мать буквально продала её на эксперименты CCG. В результате сперва Сайко совершенно не хочет стараться что-то делать по работе, предпочитая жизнь NEET, но впоследствии меняется и становится важным членом отряда.
Дополнительно надо отметить экшен. Его стало больше, при этом автор меньше стал заморачиваться с «боевой системой», которая то ли работает, то ли нет. Почти все битвы – это, скорее, коротенькие зарисовки, жестокие столкновения с множеством факторов влияющих на результат, но выглядят иногда не очень из-за странного панелинга и временами ленивого арта, плюс автор не стремится объяснять течение битвы. В ТГ экшен всегда лучше всего работал, когда за ним стоял хороший пласт истории. Свой т отпечаток накладывает и жанр: если вы из тех людей, кто любит пофантазировать о бое между Чебурашкой и Человеком Пауком, готовьтесь к тому, что автор пару раз посмеется вам прямо в лицо. Что касается символизма, то это явно яркий представитель постмодерна в медиуме. Я уже упомянула вскользь литературные отсылки, а помимо них есть карты таро, которые вплетены в структуру, акты, напоминающие божественную комедию, язык цветов, отсылки к мифологии, религии и черт знает что ещё. Любители покопаться в таких вещах вряд ли останутся разочарованными.
Я нашла для себя много интересных моментов, но кому-то попытка Ишиды сделать что-то другое придется не по душе. Плюс это уже задокументированный факт, что автор к середине :re чуть не загнал себя в могилу из-за переработки, и это отразилось на финальном продукте. Советую дать вам шанс, это редких амбиций манга, которая если вас зацепил оригинал, в худшем случае выйдет на уровне 5-6 из 10, а в лучшем может даже превзойти предшественника. Трагедии уже не в моде. Нужно что-то повеселее. И ре, возможно, тот самый случай.
1200x743
2011 vs 2016 640x868
Прежде всего, надо подумать, что мешало автору пойти по стандартному пути таймскипа, если уж глобальный сюжет явно то предполагал? Думаю, дело в том, что Ишида как раз из-за своих творческих амбиций решил сделать 2 произведения с единой сюжетной линией, но по сути слишком разных, чтобы оставить их в рамках одной манги, поэтому в итоге у первой и второй части разные основные темы, подход к повествованию и даже жанр. Приквел был трагедией со всеми вытекающими. На примере конфликта между гулями и человечеством автор пытался показать бесконечные противоречия жизни и мир, способный в любой момент убрать землю из под ног. Сиквел – сатирическая история, которая маскируется под героический эпос. Здесь становится особенно важен контекст происходящего, он добавляет ироничности, потому что действия и слова персонажей зачастую противоречат действительности, также в целом уменьшилось число внутренних монологов в пользу дополнительных интерпретаций, правда местами это не пошло на пользу. За основные вопросы на этот раз взяты абсурд (несовместимость мира с разумом человека), суицид, как ультимативный способ уйти от трагедии существования и снова взаимосвязь между реальностью и вымыслом. Автору гораздо интереснее показать, как персонажи могут изменяться до неузнаваемости под действием энтропии, поэтому если воспринимать сюжет максимально в лоб это может показаться сомнительным вариантом в духе простого «исправления ошибок прошлого». Особенно это касается финала, который на поверхности выглядит как что-то ожидаемое от сенен-истории, но содержит абсолютно другую смысловую нагрузку.
Как это всё работает на примере одного эпизода из начала истории? Вторая арка, читатель к этому моменту ожидает эпизод на подобии первой встречи Амона и Канеки, то есть 2 героя с благородным сердцем и столкнулись под сенью луны, это встреча убеждает Кена стать «мостом» между двух миров. В сиквеле состав действующих лиц немного меняется, а вместо воодушевления, идет подстроенный бой, практически лишенный пафоса, между двумя искалеченными личностями с промытыми мозгами, где каждый из них ведет абсурдное существование, которое пытается подпитывать навязчивыми и безнадежно ущербными идеями. Как и раньше, это битва влияет на обоих, заставляя их взглянуть правде в глаза, но это в будущем приведет к ещё более кровавым событиям. Дополнительно это помогает по-новому взглянуть на старую ситуацию, потому что автор довольно часто прибегает к деконструкции привычных образов.
Как уже сказано, история любит повторять одни и те же образы в разных итерациях, а структура сюжета представляет собой спираль. Первая половина – это «чистилище», старые персонажи нашли какое-то занятие и не уверены, стоит ли продолжать бороться с трагедией или лучше попытаться как-то отгородиться от неё. Оба варианта имеют серьезные недостатки и Ишида показывает, насколько нестабильным является статус кво. 86 глав идут хорошо и явно лучше аналогичной части приквела: потихоньку развиваются новые герои, демонстрируются старые, рисовка стабильно растет в качестве, присутствует тайна и постоянно растущее напряжение, периодически происходят взрывные моменты, и кульминация всего смело превосходит то, что было в приквеле. Проблемы начинаются со второй половины, так сказать, путь к в «рай». Здесь градус абсурда и сатиры подлетает вверх с выходом на сцену главного антагониста. Сюжет становится более скомканным, как следствие некоторые решения выглядят очень неуместно из-за недостатка проработки и фирменный элемент недосказанности оставляет в итоге двоякое впечатление. Арт становится нестабильным, хотя справедливости ради, этот момент улучшен в печатной версии и даже без этого Ишида не теряет свой фирменный стиль.
На мой взгляд, проблема здесь, как и одновременно основное достоинство, – персонажи, которые доходят до своего предела и обладают слабостями и человеческими недостатками. Восхождение главного героя можно считать и его падением, а главный антагонист ближе к концу становится похож на трагического героя. Все персонажи пройдут свой путь, и он на них оставит отпечаток, но не факт, что они осознают свои недостатки или даже если поймут их, изменят свое поведение. Сюжет получился менее назидательным, чем в приквеле, и открывает больший простор для интерпретаций. К сожалению, не всем героям хватило времени, особенно это касается старых. Ишиде в этот раз не удалось выстроить сюжет так, чтобы в финале все ружья красиво выстрелили, но основной костяк истории и героев получился на славу. Вкратце о них.
Хайсе Сасаки – это Канеки Кен, потерявший память после первой части. Теперь он работает следователем, наставником отряда куинксов (следователи – полугули сделанные по особой технологии), и хотя все не так хорошо в его жизни, он пытается делать вид, что доволен ролью. По характеру что-то среднее между двумя ипостасями Кена из прошлой части. Автор дальше раскрывает его как безответственно человека, который всегда пытается стать лучше, но в действительности слишком упертый для реальных перемен, и почти все его поступки из первой части здесь показаны в более критичном свете, а под конец и вовсе станет тяжело разобраться в его масках. Это Гамлет или Дон Кихот, Гатс или Гриффит, спаситель или жнец? Персонаж полон деталей и оттенков, но понравится, скорее всего, далеко не всем.
Куинскы - это местные братья Карамазовы, и я даже не уверенна в том, что Ишида не вдохновлялся работой Достоевского.
Урие Куки – второй главный герой, особенно понравится тем, кого утомляет вид Канеки, перемалываемого колесом Сансары. Его отец был следователем особого класса и погиб при встрече с «Совой». По натуре двуличный скептик, на момент начала манги не чурается подлостей, талантлив и крайне амбициозен. Правда амбиции эти, как правило, выходят боком, потому что автор стабильно выкидывает на него противников, которые бедному печенюхе не по зубам. За его ростом приятно наблюдать, а ситуации с ним одновременно нелепы и интересны.
Муцуки Тоору – что-то среднее между Митей и Смердяковым, сперва похожа (или похож, потому что выдает себя за мужчину) на раннего Канеки: нет уверенности в своих силах, присутствует излишняя скромность и боязнь сражений, также не обошлось без чуткого сердца. Говорят, её родители были убиты гулями. Основная задача этого персонажа, как выясняется, подсветить проблемные места прошлой части, вещи, которые мы воспринимали совершенно иначе из-за эмоциональной привязки к героям, и справляется с этим, по большему счету, шикарно, не считая некоторых отдельных экшен-моментов.
Ширазу Гинши – довольно типичный добродушный энергичный парень, вынужден пойти работать следователем ради денег, нужен для уравновешивания характера Урие. Очень понятный образ и его развитие вряд ли оставит вас равнодушным.
Сайко Йонебаяши – это Алеша, а вообще тут напрашивается гораздо более очевидное любителям манги сравнение. Пак из Берсерка, но сделанный грамотнее в разы. Да, она разбавляет атмосферу своим милым характером, но при этом это полноценный персонаж с ролью в арках, а не просто рупор отаку-юмора. Родная мать буквально продала её на эксперименты CCG. В результате сперва Сайко совершенно не хочет стараться что-то делать по работе, предпочитая жизнь NEET, но впоследствии меняется и становится важным членом отряда.
Дополнительно надо отметить экшен. Его стало больше, при этом автор меньше стал заморачиваться с «боевой системой», которая то ли работает, то ли нет. Почти все битвы – это, скорее, коротенькие зарисовки, жестокие столкновения с множеством факторов влияющих на результат, но выглядят иногда не очень из-за странного панелинга и временами ленивого арта, плюс автор не стремится объяснять течение битвы. В ТГ экшен всегда лучше всего работал, когда за ним стоял хороший пласт истории. Свой т отпечаток накладывает и жанр: если вы из тех людей, кто любит пофантазировать о бое между Чебурашкой и Человеком Пауком, готовьтесь к тому, что автор пару раз посмеется вам прямо в лицо. Что касается символизма, то это явно яркий представитель постмодерна в медиуме. Я уже упомянула вскользь литературные отсылки, а помимо них есть карты таро, которые вплетены в структуру, акты, напоминающие божественную комедию, язык цветов, отсылки к мифологии, религии и черт знает что ещё. Любители покопаться в таких вещах вряд ли останутся разочарованными.
Я нашла для себя много интересных моментов, но кому-то попытка Ишиды сделать что-то другое придется не по душе. Плюс это уже задокументированный факт, что автор к середине :re чуть не загнал себя в могилу из-за переработки, и это отразилось на финальном продукте. Советую дать вам шанс, это редких амбиций манга, которая если вас зацепил оригинал, в худшем случае выйдет на уровне 5-6 из 10, а в лучшем может даже превзойти предшественника. Трагедии уже не в моде. Нужно что-то повеселее. И ре, возможно, тот самый случай.
1200x743
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев