Для меня "Классная месть" была одним из уникальных случаев, когда во время прочтения или просмотра чего-либо мне стало плохо. Я не веду к тому, что я не знал, что я буду читать, а говорю, что напугать эта манга или хотя бы навести жути может (чего только стоит сцена, в которой школьницы запихали трупы ворон в шкафчики для обуви (я не стан отмечать это как спойлер, ибо для понимания нужно рассказать хотя бы о части того, что там есть)); я веду к тому, что "Классная месть" вечно ходит на грани между действительно отвратными сценами (хоть здесь и нет какого-либо гуро в той форме, в которой он обычно существует), скомканной историей и персонажами, которые все полны фекалиями, но в некоторых остались хоть зачатки человечности при тех условиях, в которых они живут (а у некоторых они так же гиперболизированы, как и сцена с трупами ворон).
Но хватит уже этого предисловия, пора уже рассмотреть, чем потенциального читателя пытается напугать это творение.
Завязка сюжета известна каждому, кто прочитал описание этой манги , поэтому перейдём к сюжету: его постоянно колбасит в разные направления. То история желает рассказать о том, как школьники устраивают жесть и "режут" друг друга (вернее, Аянэ избивает, пытает и палит своих обидчиков и просто свидетелей издевательств над ней, объясняя это желанием отомстить всему классу за насилие, совершённое с ней), то внезапно ударяется во флэшбек, желая рассказать, что было раньше и что могло привести к происходящему в настоящем (такое в целом можно и нужно иметь для прояснения событий, ибо без воспоминаний персонажей история получилась бы поверхностной); то устраивает жесть, показывая жестокость и насилие или ситуации, вероятность появления которых довольно низкая, то ударяется в философию и размышления о неизбежности травли и насилия в человеческом обществе (эти моменты распознаются по упоминанию травли или по цитатам из "Исповеди неполноценного человека", которую парочка персонажей любит цитировать, а одна героиня даже читает).
Конечно, в любой истории важно следить за темпом повествования, чтобы ни растянуть ни один момент до неадекватных размеров, ни сжать до состояния, в котором читатель без дополнительных источников ничего не поймёт. Но пролог, в котором показывают, как Аянэ пришла к идее мести путём жестоких методов нанесения увечий своим одноклассникам, показывает мало, из-за чего единственным пунктом для сопереживания нашей ГГ является её положение, которое может кому-то показаться знакомым (но всем остальным этот пункт вряд ли станет ключом к пониманию Аянэ). Тогда я уже начал задумываться над сжатостью сюжета.
Основной частью "Классной мести" можно назвать мести одноклассникам: поначалу они адекватные и простые (к примеру, сделать фотографии, на которых школьница из семьи, в которой желают превратить свою дочь в отличницу со светлым будущим, идёт в клуб днём разговаривать с какими-то "незнакомцами", и подкинуть их родителям той самой школьницы), только вышеописанная месть заканчивается абсолютно "странным" образом (). При такой "странности" это пытаются вытянуть внесением в историю неоднозначности поступков Аянэ по типу "", что немного выправляет жуткие тёмные фантазии автора о мести.
Поначалу Аянэ из-за скомканной предыстории воспринимается как очередная больная С, но неоднозначность действий, с которой она сталкивается, давит на неё, что позволяет ей задуматься над произошедшим и раскрыться лучше (хоть раскрытие не такое внятное, как хотелось бы изначально).
Во время прочтения первых глав я мысленно заменял Аянэ на Атема из оригинального "Югио!", но потом я понял, что фараон, отправлявший морально злых людей в Измерение теней и сражавшийся за свои воспоминания в ККИ, и поехавшая убийца, считавшая даже свидетелей всего, что с ней происходило, виновными (что, как мне кажется не полностью лишено смысла), никак не могут быть связаны.
Постепенно Аянэ под действием неоднозначости ситуации
От концовки я выпал в осадок, ибо по ней я лишь сильнее задумался о том, что чего-то мне могли не рассказать (заключается она во). Сама история после этого момента покидает читателя на полуслове, в котором репортёры зачитывают новости о ситуациях нападений жертв травли на своих обидчиков и задают вопрос: "Сможем ли мы разорвать эту цепь?"
Если вся жестокость "Классной мести" существует только для гуманистического посыла, то тогда вопросов у меня нет, но мне кажется, что финал с появлением персонажем, у которого была косвенная связь ко всему произошедшему, притянута за уши, ибо не было НИКАКИХ намёков на это.
Сами персонажи в большей своей части воспринимались мной как картонные фигурки, которые можно легко промочить и выбросить: немногие могут запомниться за что-то (это "что-то" обычно принимает форму отвратных поступков), а остальные существуют либо для фона, либо для их убийства/совершения убийств/добавления глубины истории.
В итоге получилась манга, в которой в силу гиперболизированных ужасов травли происходящее иногда тяжело воспринимать всерьёз, а персонажи творят настолько жуткую хрень, что было бы интереснее прочитать об этой самой хрени, чем разглядывать бесполезный шок-контент.
После финала прочтения я считал, что у "Классной мести" есть приквел, который рассказал бы предысторию всего этого, но потом спустя пару минут поисков в Интернете выяснилось, что эта манга существует только как семитомная история, в которой не хватает заднего плана всему, что там происходит. И это печально, ведь мог получиться крепкий проходняк, который нельзя порекомендовать людям со слабой психикой, а итоговый результат даже готовым к жести советовать не хочется. Если листать это ради жестокости, то тогда лучше не сильно задумываться о сюжете, а то получится полное погружение, способное устроить Вам вынос мозга. Если же Вы и прочтёте это творение, то Вам вряд ли захочется это когда-либо перечитать (на один раз, так сказать).
4/10
Но хватит уже этого предисловия, пора уже рассмотреть, чем потенциального читателя пытается напугать это творение.
Завязка сюжета известна каждому, кто прочитал описание этой манги , поэтому перейдём к сюжету: его постоянно колбасит в разные направления. То история желает рассказать о том, как школьники устраивают жесть и "режут" друг друга (вернее, Аянэ избивает, пытает и палит своих обидчиков и просто свидетелей издевательств над ней, объясняя это желанием отомстить всему классу за насилие, совершённое с ней), то внезапно ударяется во флэшбек, желая рассказать, что было раньше и что могло привести к происходящему в настоящем (такое в целом можно и нужно иметь для прояснения событий, ибо без воспоминаний персонажей история получилась бы поверхностной); то устраивает жесть, показывая жестокость и насилие или ситуации, вероятность появления которых довольно низкая, то ударяется в философию и размышления о неизбежности травли и насилия в человеческом обществе (эти моменты распознаются по упоминанию травли или по цитатам из "Исповеди неполноценного человека", которую парочка персонажей любит цитировать, а одна героиня даже читает).
Конечно, в любой истории важно следить за темпом повествования, чтобы ни растянуть ни один момент до неадекватных размеров, ни сжать до состояния, в котором читатель без дополнительных источников ничего не поймёт. Но пролог, в котором показывают, как Аянэ пришла к идее мести путём жестоких методов нанесения увечий своим одноклассникам, показывает мало, из-за чего единственным пунктом для сопереживания нашей ГГ является её положение, которое может кому-то показаться знакомым (но всем остальным этот пункт вряд ли станет ключом к пониманию Аянэ). Тогда я уже начал задумываться над сжатостью сюжета.
Основной частью "Классной мести" можно назвать мести одноклассникам: поначалу они адекватные и простые (к примеру, сделать фотографии, на которых школьница из семьи, в которой желают превратить свою дочь в отличницу со светлым будущим, идёт в клуб днём разговаривать с какими-то "незнакомцами", и подкинуть их родителям той самой школьницы), только вышеописанная месть заканчивается абсолютно "странным" образом (
родители вломили своей дочери, перевели её на домашнее обучение и отобрали телефон, предварительно сделав всё так, чтобы она не могла без них до самого выпуска из старшей школы выйти из дома, а через некоторое время она повесилась в своей комнате
та повесившаяся хотела извиниться перед тобой за то, что она накричала на тебя, и именно из-за этого она пошла в клуб поговорить со своими знакомыми об этом
Поначалу Аянэ из-за скомканной предыстории воспринимается как очередная больная С, но неоднозначность действий, с которой она сталкивается, давит на неё, что позволяет ей задуматься над произошедшим и раскрыться лучше (хоть раскрытие не такое внятное, как хотелось бы изначально).
Во время прочтения первых глав я мысленно заменял Аянэ на Атема из оригинального "Югио!", но потом я понял, что фараон, отправлявший морально злых людей в Измерение теней и сражавшийся за свои воспоминания в ККИ, и поехавшая убийца, считавшая даже свидетелей всего, что с ней происходило, виновными (что, как мне кажется не полностью лишено смысла), никак не могут быть связаны.
Постепенно Аянэ под действием неоднозначости ситуации
совершает свою последнюю месть и решает рассказать обо всём полиции, но автор манги решил посадить её на бутылку под названием "Отправка в кому под последствиями её действий".
От концовки я выпал в осадок, ибо по ней я лишь сильнее задумался о том, что чего-то мне могли не рассказать (заключается она во
внезапном появлении родственника Аянэ, который всё и устроил, начиная от создания заклятого врага для ГГ и заканчивая комой
Если вся жестокость "Классной мести" существует только для гуманистического посыла, то тогда вопросов у меня нет, но мне кажется, что финал с появлением персонажем, у которого была косвенная связь ко всему произошедшему, притянута за уши, ибо не было НИКАКИХ намёков на это.
Сами персонажи в большей своей части воспринимались мной как картонные фигурки, которые можно легко промочить и выбросить: немногие могут запомниться за что-то (это "что-то" обычно принимает форму отвратных поступков), а остальные существуют либо для фона, либо для их убийства/совершения убийств/добавления глубины истории.
В итоге получилась манга, в которой в силу гиперболизированных ужасов травли происходящее иногда тяжело воспринимать всерьёз, а персонажи творят настолько жуткую хрень, что было бы интереснее прочитать об этой самой хрени, чем разглядывать бесполезный шок-контент.
После финала прочтения я считал, что у "Классной мести" есть приквел, который рассказал бы предысторию всего этого, но потом спустя пару минут поисков в Интернете выяснилось, что эта манга существует только как семитомная история, в которой не хватает заднего плана всему, что там происходит. И это печально, ведь мог получиться крепкий проходняк, который нельзя порекомендовать людям со слабой психикой, а итоговый результат даже готовым к жести советовать не хочется. Если листать это ради жестокости, то тогда лучше не сильно задумываться о сюжете, а то получится полное погружение, способное устроить Вам вынос мозга. Если же Вы и прочтёте это творение, то Вам вряд ли захочется это когда-либо перечитать (на один раз, так сказать).
4/10
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев