эта история сбивает с толку. Осими-сан неплохо выстраивает повествование, всегда находя то, чем заинтересовать и заинтриговать своего читателя. однако сам по себе рассказ в этой манге постоянно перескакивает, словно заново начинает новую историю.
первая - "вампирская" - часть предстаёт одновременно и как жанровое введение, представляющее шикарные фреймы изменённого сознания и легитимирующее шоковые сцены (наверняка - не без влияния Ван Гога), и как занимательная метафора пубертата и взросления в целом (оттого часто рисунок делает акцент на сексуализации женского тела - всё же история рассказывается с точки зрения 15-летнего подростка). однако, не завершив, оборвав эту тему, Осими делает "вампирство" поводом для разговора о разрушительной сути страстей и инстинкта, разворачивая во многом исключительно сюжетный и подчёркнуто "жестокий" ряд глав, в которых герои оказываются загнаны в угол. но и здесь история спотыкается, обрывается, попутно дразня тропом о таинственной организации, - и начинается подчёркнуто тихий сюжет о переживании травмы, о попытках ужиться в мире после пережитого кошмара (и, кажется, это лучшая часть манги). затем - история о поисках божественного, которая снова взвинчивает сюжетное напряжение, радуя своего читателя новыми сценами жестокости (отчего даже закрадывается мысль о садизме автора. занятно, что именно девушки здесь претерпевают если не самые жестокие, то самые графичные страдания.). затем - финал.
подобные перебивки, конечно, шикарно работают на само повествование, позволяя с большим интересом следить за героями. однако за всем этим теряется общая концептуальная линия манги. есть только непрекращающееся жанровое действие.
история "Happiness" - это нагромождение сюжетов, тропов, за которым сама идея поиска счастья, умиротворения проступает неохотно и как-то исподволь. да, Осими-сан умеет "затормозить" сцену, акцентировать внимание на тишине момента, выстроить изумительную в своей атмосфере ситуацию, где именно что пустоты фрейма, нюансы рисунка начинают создавать пронзительную эмоцию (а если ещё и читать всё это под музыкальное исполнение на пианино от Aoba Ichiko...). да, финал манги (а точнее - последние главы) творит необходимую поэтичность, рифмуя время, боль, счастье, умиротворение, создавая поистине нежное и тонкое завершение истории.
но всё это как-то слишком контрастирует с жанровым элементом манги. Осими-сан хочет создать жестокую поэзию, однако слишком увлекается идеей шока и этой самой жестокостью.
(моя оценка ничего не значит. оценка - это всегда субъективность.)
те, кто ставит минус, пожалуйста, поделитесь своим мнением. мне реально интересно, отчего и по каким моментам вы не согласны со мной.
первая - "вампирская" - часть предстаёт одновременно и как жанровое введение, представляющее шикарные фреймы изменённого сознания и легитимирующее шоковые сцены (наверняка - не без влияния Ван Гога), и как занимательная метафора пубертата и взросления в целом (оттого часто рисунок делает акцент на сексуализации женского тела - всё же история рассказывается с точки зрения 15-летнего подростка). однако, не завершив, оборвав эту тему, Осими делает "вампирство" поводом для разговора о разрушительной сути страстей и инстинкта, разворачивая во многом исключительно сюжетный и подчёркнуто "жестокий" ряд глав, в которых герои оказываются загнаны в угол. но и здесь история спотыкается, обрывается, попутно дразня тропом о таинственной организации, - и начинается подчёркнуто тихий сюжет о переживании травмы, о попытках ужиться в мире после пережитого кошмара (и, кажется, это лучшая часть манги). затем - история о поисках божественного, которая снова взвинчивает сюжетное напряжение, радуя своего читателя новыми сценами жестокости (отчего даже закрадывается мысль о садизме автора. занятно, что именно девушки здесь претерпевают если не самые жестокие, то самые графичные страдания.). затем - финал.
подобные перебивки, конечно, шикарно работают на само повествование, позволяя с большим интересом следить за героями. однако за всем этим теряется общая концептуальная линия манги. есть только непрекращающееся жанровое действие.
история "Happiness" - это нагромождение сюжетов, тропов, за которым сама идея поиска счастья, умиротворения проступает неохотно и как-то исподволь. да, Осими-сан умеет "затормозить" сцену, акцентировать внимание на тишине момента, выстроить изумительную в своей атмосфере ситуацию, где именно что пустоты фрейма, нюансы рисунка начинают создавать пронзительную эмоцию (а если ещё и читать всё это под музыкальное исполнение на пианино от Aoba Ichiko...). да, финал манги (а точнее - последние главы) творит необходимую поэтичность, рифмуя время, боль, счастье, умиротворение, создавая поистине нежное и тонкое завершение истории.
но всё это как-то слишком контрастирует с жанровым элементом манги. Осими-сан хочет создать жестокую поэзию, однако слишком увлекается идеей шока и этой самой жестокостью.
(моя оценка ничего не значит. оценка - это всегда субъективность.)
те, кто ставит минус, пожалуйста, поделитесь своим мнением. мне реально интересно, отчего и по каким моментам вы не согласны со мной.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев