В этом зачастую и заключается проблема любого психодела и артхауса - ты не знаешь насколько глубокого тебе следует погружаться в происходящее, есть ли шанс достать до дна или ты, в попытках его достать, лишь потеряешь время и силы, а дна тем временем может не быть, причём по причине либо того что это лужа, либо того что это глубокое-глубокое озеро. Перевожу на русский: произведение может быть как какашкой, так и «шедевром», но в силу момента(твоё эмоциональное состояние, твоя общая эрудированность и подкованность в вопросе) ты можешь не разглядеть этого, если автор тебе не скажет «смотри, мы про серьёзное, тут не только мастурбировать на общую эстетику надо, но и думать чуток, искать спрятанные смыслы», и забраковать продукт, пока какой-то настоящий интеллигент не докажет тебе, что ты кусок быдла и не понял в гениальнейшем творении ничего. Не суть, возможно оценку следует давать не из принципа «а не покажусь ли я тупым, если выскажу позицию, а в связи с тем, что я такой глупый, то моя позиция будет звучать нелепо и недостойно для окружающих», поэтому мозга делать не буду ни себе, ни кому либо ещё и буду рубить со своего быдло-плеча. Итак, общее впечатление - не очень понял, но очень интересно. Попробую истолковать так, как увидел, варианты:
1)
2)
Исходя из всего вышесказанного, я поставлю манге 8 из 10, потому что что-то в этом есть!
1)
Девочка психически нездорова, тогда это многое объясняет, причём на это много что намекает. В моменты когда начинается фантасмагория, отдельным кадром ставят, что девочка сидит с выпученными глазами и открытым ртом, когда окружающие её уроды(я про их специализацию, а не личностную оценку) либо удивляются, либо высказывают неудовольствие. В связи с этим, что было, если смотреть глазами не Мидори(девочки), а стороннего наблюдателя: психически нездоровая девочка, возможно связано это с потерей родителей(родители либо погибли, либо умерли, либо самоуничтожились - не важно, их нет), попадает в бродячий цирк уродов, где мозг 12 летней девочки естественно какие-то вещи видит гораздо более яркими и образы в её голове более пугающие, даже без привязки, что у неё проблемы с головой. Нет, ни порнографии на сцене(змеи в анус лезут, секс всех со всеми), нет убийства щенков(неоднозначно), нет излишнего членовредительства, девочка просто не может принять тот факт, что мамы и папы нет и своих тараканов переваливает на людей, которые её приютили.Это первый вариант развития сюжета, так сказать самый позитивный, но есть и второй, чуть более удручающий. Девочка так же психически нездорова, девочка так же что-то видит приукрашено и очень гротескно, но нельзя забывать, что цирк уродов это не самое благоприятное место, «уроды» явно уродливы не только на внешность, но и душой(в «нормальном» обществе их не принимают, от того может быть и озлобленность), да и сама атмосфера окружающего мира говорит о том, что времена в Японии не самые злачные и людям приходится зарабатывать на жизнь по-всякому, тогда раз уж озлоблен сам мир, то почему бы не озлобиться изгоям этого мира, а это уже толкает на определённые действия, потому возможно и убийство щенков, и отношения сексуального характера между труппой(типо секса между женщиной-змеёй и остальными «нормальными» представителями мужского пола или секса гермафродита с директором цирка).
И первый и второй вариант возможен, однако следует отметить вот что ещё, общие черты сюжета двух представленных вариантов заключаются не только в эмоциональном состоянии девочки, но и в поворотах, которые, скорее всего, происходили на самом деле, а не в болезненном мире Мидори.
1)Скорее всего человек-мумия имел отношения сексуального характера с Мидори, потому как действительно испытывал к ней какие-то чувства. Да, он взял её насильно, однако верил, что их любовь взаимна, поэтому не хотел её отпускать и потому новый «парень» Мидори(Масамицу) устраняет конкурента, попутно злостного растлителя своей любви.
2)Фигура Мурамицу очень важна. По сути, с момента своего появления, он становится вторым главным героем, который открывает новую стадию в жизни героини, которую даже можно назвать позитивной, однако хеппиенда в этой истории не будет, поэтому Масамицу умирает просто оказавшись не там где нужно, что достаточно типично для подобных произведений. Также можно добавить, что самый «зрелищный» момент манги, момент, когда Масамицу наказывает толпу, тоже объясняется логикой, Масамицу очень талантливый гипнотизёр, поэтому он заставлял окружающих верить в то что он залезает в бутылку, таким же образом он заставил окружающих поверить, что всё безумие что творится с ними происходит в реальности, потому как после «треша» всё возвращается в норму и ничего на самом деле не произошло.
И первый и второй вариант возможен, однако следует отметить вот что ещё, общие черты сюжета двух представленных вариантов заключаются не только в эмоциональном состоянии девочки, но и в поворотах, которые, скорее всего, происходили на самом деле, а не в болезненном мире Мидори.
1)Скорее всего человек-мумия имел отношения сексуального характера с Мидори, потому как действительно испытывал к ней какие-то чувства. Да, он взял её насильно, однако верил, что их любовь взаимна, поэтому не хотел её отпускать и потому новый «парень» Мидори(Масамицу) устраняет конкурента, попутно злостного растлителя своей любви.
2)Фигура Мурамицу очень важна. По сути, с момента своего появления, он становится вторым главным героем, который открывает новую стадию в жизни героини, которую даже можно назвать позитивной, однако хеппиенда в этой истории не будет, поэтому Масамицу умирает просто оказавшись не там где нужно, что достаточно типично для подобных произведений. Также можно добавить, что самый «зрелищный» момент манги, момент, когда Масамицу наказывает толпу, тоже объясняется логикой, Масамицу очень талантливый гипнотизёр, поэтому он заставлял окружающих верить в то что он залезает в бутылку, таким же образом он заставил окружающих поверить, что всё безумие что творится с ними происходит в реальности, потому как после «треша» всё возвращается в норму и ничего на самом деле не произошло.
2)
Мне так нравится мой первый «сюжетноцентричный» и реалистичный вариант, что я не хочу погружаться глубже в пазл, который казалось бы я решил, тем не менее «в каждой шкатулке есть двойное дно и к нему потайная дверца». Вся манга пропитана какими-то отсылками, но которые, в связи со своей малообразованностью, я понять не в состоянии, это и культурные отсылки в виде гравюр на стенах, в виде причудливых образов(огромные яйца - это отсылка на Тануки, далее мои познания заканчиваются), исторический контекст(почему именно этот период был выбран для поддержания морального облика через демонстрацию зла), а также какие-то общие отсылки, которые не удаётся уловить(одна из глав имеет в начале какую-то гравюру с немецким). И даже образно выходит каша, ведь если Масамицу что-то символизирует, то понять это невозможно, если не уходить в дрочь и т.д., почему родители и Масамицу имеют общее поведение - пропадать, бросать люящего их человека, почему цирк, почему финал и мн.др. Мозги можно собирать долго, однако, тут уже на фантазию «думающего».
Исходя из всего вышесказанного, я поставлю манге 8 из 10, потому что что-то в этом есть!