Намедни прочитал работу «Happy Sugar Life», по которой ранее просмотрел экранизацию. В целом и первоисточник, и экранизация держаться одинаково, с разной степенью наполнены теми или иными деталями, будь то в плане графики, эмоций, сюжета или чисто творческого переживания. Тем не менее, ознакомиться с этой работой и в самом деле было чем-то увлекательным, по крайней мере нескучным времяпровождением.
Да-да, перед нами героиня-яндере (то ещё клише), которую сначала подают во вполне мирной и житейской обстановкой, а потом потихоньку расширяют её мир, наполненный всякого рода вздором, коего можно в достаточном количестве увидеть в современной культуре. Да и построение сюжетной схеме довольно стандартное даже со времён Достоевского: берётся некий человек, со взглядом на некоторую вещь, событие или понятие — в данном случае это «любовь, преувеличивают эту всепоглощающую «идею» до максимума, и сталкивают с другим человеком — с тоже весьма гипертрофированным и даже чрезмерно искажённым понятием о любви. Своего рода — вариация полифонического, то бишь — многоголосого романа, в ходе которого на главном плане — диалог между различными персонажами, их взглядами, а также противопоставление их «правд». И в идейных победах над своими противниками главная героиня, Мацузака Сато, с каждым разом не то, чтобы преодолевает себя или ещё что, а по-другому смотрит на свои чувства. По началу действительно без чего-то резкого: просто подтверждение правильности и святости своего пути. Лишь правоты любви Сато не устанавливается перед любовью тётушки Сато — скажу, довольно харизматичного персонажа, хотя образ её жизни и правда не вызывает симпатий, если мягко говорить. Хотя всё равно тётушка Сато, в отличие от остальных персонажей, не показан в развитии, как прочие подозрительные личности. что, по правде, расстраивает.
Вернёмся снова к теме. Однако становится интереснее, когда героиня сомневается в правильности своего пути, когда Шио, которую она всячески оберегала и души в ней не чаяла так, что может кого и до могилы доведёт, отвергает её и говорит, что ненавидит её, что своими поступками напоминает свою мать (о матери Шио скажу пару слов чуть ниже) и в том же духе. Ошибка главной героини кроется даже в структуре произведения: как только между героями не происходит человеческого диалога, то есть — Сато сама решает, что будет для Шио, наступает конфликт. Кстати, небольшое отступление как же это отчасти напоминает пьесу Ибсена «Кукольный дом», только не Нора, а Шио заявляет, что она не кукла в руках то матери, то Сато. Но Шио вообще играет роль не столько куклы, а как роковой женщины, которая многих сводит с ума как следует, тоже не такая уж и новинка в мировой культуре, как некоторые пытаются это преподнести, лишь разрыв шаблона: образ маленького, невинного ангела-дитя не такой уж и благой, как на первый взгляд. Подобно Саломее, её красота, подобная луне, до добра никого не довела. Так, снова отвлёкся. И лишь осознание того, что необходим хотя бы разговор, наличие постоянного диалога — залог решения проблемы и счастливой концовки (увы, тут только трагедия). Это смогла осознать Сато, но не смогла мать Шио. Это в свою очередь и определило будущий выбор Шио. Так что в плане композиционном всё достаточно выдержано, хотя местами предсказуемо. Лишь сразу выделим ещё одну особенность, я же говорил про то, что сначала показывают Сато с Шио беззаботно счастливыми в своём замке. Также и другие персонажи этого представления показываются вполне обычными людьми. Но у каждого из них — недобрая тайна, которая не столько губительная для них, хотя о таком лучше не говорить вслух, а просто показывает их в том свете, каком они есть на самом деле.
Ещё пару слов и о восприятии героини мира — как уверенно даёт оценки своим и чужим словам и поступкам: сладко, горько, солоно и тд. Сфера психологического восприятия, которое порой даже переносится в план мистический, соединяется с физиологией персонажа, натурализмом, в нашем случае — вкусовыми ощущениями. Так вообще на протяжение всей манги обыгрывается метафора того, что любое чувство можно попробовать на вкус (с точки зрения здравого человека это звучит немного безумно), ощутить его сладость или горечь, однако без них — лишь серое отчание, пустота в баночке (видимо, метафора на душу, которую не пойми как связать, либо с религиозным чем-то, либо с расхожим высказыванием из интернета, побоюсь сказать точно автора, но по перу вроде как от какого-то французского экзистенциалиста походит, мол, каждый человек пытается наполнить пустоту своей души, чтобы обрести счастье). С последней мыслью в скобках, в моём отзыве рекомендую читать, что написано в скобках, тесно связана биографии матери Шио начиная со школьной скамьи (кстати, в экранизации этот момент упущен, и напрасно, скажу вам), где начиная с одного рокового не самого приятного визита вежливости всё начинается, что впрямь потом сопоставляется с жизнь в аде (а это жуткое сравнение семейной жизни, читаем, бытовухи, полного разлада и тирании мужа с адом, который лишь на первый взгляд норма). Одни из самых жутких глав, на мой взгляд, о судьбе женщины, которая затем доходит до того, что сначала бросает одного ребёнка, а затем и другого. Выглядят куда более взрослыми, чем душевные терзания и самокопаниями Сато, которые потом всё равно оборачиваются в ещё одно подтверждение правоты своего пути. Обычно так мыслят фанатики, хотя что взять с яндере.
И немного про рисовку, что ли скажу, хотя тут не эксперт: заметны резкие скачки от какайной няшности до сцен безумия, особенно в прорисовке лиц, глаз и лиц, хотя порой их просто замазывали... зачем — хороший вопрос.
Должно сказать, работа любопытна, приуныть не даёт, хотя в этом желании порой юморит в неположенных местах, есть за что критиковать, о чём отметил выше, да и сюжет заигрывает с трешовостью, хотя такие пристрастия в духе века постмодерна. В экзистенциальном плане манга вполне хороша: у каждого своя любовь, только у кого-то это испытание не проходит поверки, а кто-то и вообще извращенец или тот ещё... нехороший человек, а кто-то гибнет, но убеждается в искренности своих чувств. Хотя порой задаётся вопросами, что нашла в маленькой брошенной всеми девочке самая обычная старшеклассница, которая совсем недавно крутила романы и прочие шашни с пацанами без отпусков, выходных и премиальных. Вопрос о правдоподобности такой истории в целом. Но и тут сама Сато не понимает, что побудило её влюбиться в Шио, так и говорит одному из персонажей:
Так что в целом итоге, если подвести, так сказать, сумму векторов, история любви, запретной любви, если можем так сказать, с трагическим исходом. Хорошая манга, со своими достоинствами и недостатками. Чем-то запоминающая — не знаю, время покажет. Но само чтение очень волнительное, а это самое главное.
Спасибо вам за внимание, до встречи где-нибудь тут
Постараюсь в следующие разы побольше иллюстраций
P.S.
Небольшое юморное отступление: 10 из 10 отсылок на Звёздные войны в исполнении одного из русских переводов:
Да-да, перед нами героиня-яндере (то ещё клише), которую сначала подают во вполне мирной и житейской обстановкой, а потом потихоньку расширяют её мир, наполненный всякого рода вздором, коего можно в достаточном количестве увидеть в современной культуре. Да и построение сюжетной схеме довольно стандартное даже со времён Достоевского: берётся некий человек, со взглядом на некоторую вещь, событие или понятие — в данном случае это «любовь, преувеличивают эту всепоглощающую «идею» до максимума, и сталкивают с другим человеком — с тоже весьма гипертрофированным и даже чрезмерно искажённым понятием о любви. Своего рода — вариация полифонического, то бишь — многоголосого романа, в ходе которого на главном плане — диалог между различными персонажами, их взглядами, а также противопоставление их «правд». И в идейных победах над своими противниками главная героиня, Мацузака Сато, с каждым разом не то, чтобы преодолевает себя или ещё что, а по-другому смотрит на свои чувства. По началу действительно без чего-то резкого: просто подтверждение правильности и святости своего пути
, по которому, в отличие от всяких дрожащих тварей, можно руководствоваться всем, чем угодно, чтобы защитить свою любовь, свою сладкую жизнь: угрожать, калечить, давить пальцами всяких неудобных Шатовых и тд
Вернёмся снова к теме. Однако становится интереснее, когда героиня сомневается в правильности своего пути, когда Шио
(между прочим, маленькой девочки, что по законам... ну да ладно, любовь слепа, полюбишь и козла, или как там...)
Ещё пару слов и о восприятии героини мира — как уверенно даёт оценки своим и чужим словам и поступкам: сладко, горько, солоно и тд. Сфера психологического восприятия, которое порой даже переносится в план мистический,
например, Сато видит свои несчастия и беды с Шио из-за совершённого греха (без понятия, то же ли самое это означает в японском, но факт — наличие у персонажа вертикальной модели мира: небеса-небожители и земное-греховное, то бишь грязное, по словам самой Сато)
И немного про рисовку, что ли скажу, хотя тут не эксперт: заметны резкие скачки от какайной няшности до сцен безумия, особенно в прорисовке лиц, глаз и лиц, хотя порой их просто замазывали... зачем — хороший вопрос.
Должно сказать, работа любопытна, приуныть не даёт, хотя в этом желании порой юморит в неположенных местах, есть за что критиковать, о чём отметил выше, да и сюжет заигрывает с трешовостью, хотя такие пристрастия в духе века постмодерна. В экзистенциальном плане манга вполне хороша: у каждого своя любовь, только у кого-то это испытание не проходит поверки, а кто-то и вообще извращенец или тот ещё... нехороший человек, а кто-то гибнет, но убеждается в искренности своих чувств. Хотя порой задаётся вопросами, что нашла в маленькой брошенной всеми девочке самая обычная старшеклассница, которая совсем недавно крутила романы и прочие шашни с пацанами без отпусков, выходных и премиальных. Вопрос о правдоподобности такой истории в целом. Но и тут сама Сато не понимает, что побудило её влюбиться в Шио, так и говорит одному из персонажей:
Так что в целом итоге, если подвести, так сказать, сумму векторов, история любви, запретной любви, если можем так сказать, с трагическим исходом. Хорошая манга, со своими достоинствами и недостатками. Чем-то запоминающая — не знаю, время покажет. Но само чтение очень волнительное, а это самое главное.
Спасибо вам за внимание, до встречи где-нибудь тут
Постараюсь в следующие разы побольше иллюстраций
P.S.
Небольшое юморное отступление: 10 из 10 отсылок на Звёздные войны в исполнении одного из русских переводов:
спойлер