В отзыве есть спойлеры. Вот знаете, есть тайтлы, которые бесят, есть тайтлы, которые вызывают восторг, есть тайтлы, которые вообще ничего не вызывают. А есть "Гомункул". При прочтении данного произведения я всё больше задавался вопросом: а что я вообще читаю? Вроде и сюжет есть, вроде и философский посыл — подумать над чем-то можно. Но вот всё-таки, что я вообще прочитал?
Для начала стоит вдуматься, а что хотел донести автор в первую очередь, и сразу возникает мысль в голове: экзистенциальный кризис и полная апатия. У нас есть главный герой, который имел всё — красивую внешность, деньги, хорошее социальное положение, внимание от девушек, но в какой-то момент его переклинивает, и он решает стать бомжом, живущим в маленькой машинке. А от чего всё это возникло? От полного разочарования в жизни. В какой-то момент главный герой осознает, что всё, чего он достиг, на самом деле ему вообще не приносит удовольствия. Мир потерял свои краски, и тот, в желании убежать от самого себя, буквально становится другим человеком, без какой-либо тяги к жизни, каждый день не живя, а существуя в мире.
В плане сюжетной части всё весьма интересно. Выше я описал, что у нас есть главный герой, полностью потерявший себя — Сусуму Накоси. В один из обыкновенных серых дней ему довелось познакомиться со вторым главным героем манги — Манабу Ито, который сразу предложил Накоси изменить свою жизнь — сделать трепанацию черепа. Как вы понимаете, главный герой согласился, и тут всё пошло-поехало: главный герой начинает видеть галлюцинации, пытается найти их причину возникновения и параллельно решая проблемы окружающих людей. На этом, в целом, весь сюжет и заканчивается. В перерывах между помощью людям герой продолжает искать собственное "Я", а в кульминации наконец-то находит ответ в своём прошлом. Вроде бы сюжет нормальный, весьма оригинальный, но при этом ощущается максимально странно и не до конца понятно, хотя ближе к концу всё же обретает конкретный смысл. Наверное, стоит уточнить, что эта манга скорее о проблемах и прошлом людей, нежели о каком-то цельном сюжете с высокой целью. Концовка, к слову, не понравилась, не люблю открытые финалы, да и выглядела она так, как будто мангу в спешке пытались закончить.
А что по персонажам? Всё нормально. Персонажей в целом немного, если не брать двух вышеописанных главных героев. Была ещё куча второстепенных, которые вполне запомнились своими повадками и проблемами. Например, есть босс якудзы, который на самом деле является трусом, и скрывает он свою трусость и мягкотелость за маской жестокого и влиятельного мафиози. Есть школьница, которая страдает от гиперопеки со стороны родителей, из-за чего, буквально выпрыгивая из трусов, пытается стать самостоятельной. Но, как это и бывает у подростков, всё это лишь пыль в глаза, а от самостоятельности там только слова. А что там с Ито? Мы уже поговорили про Накоси и его пороки. Так вот, Ито идёт по тропинке, по которой на самом деле идти не хочет. Из-за этого он постепенно теряет собственную индивидуальность и начинает жить по учебнику — жизнью, которой хочет его отец, но не он сам. В целом, персонажи интересны, мангака постарался на славу при их написании.
Рисовка. Автор руководствуется принципом "показать, а не рассказать". Невероятное количество рисунков и минимум слов — вся манга читается весьма быстро. В придачу мы имеем красивый рисунок и запоминающийся авторский стиль, хотя с пропорциями лиц у автора всё же имеются проблемы. Концептуальная часть тоже на высоте — интересно наблюдать за тем, как автор показывает проблемы людей, какие параллели и ассоциации он проводит. Короче говоря, рисовка хороша.
Несмотря на то, что я в основном подмечал плюсы в этой манге, оценку "Положительно" я ей не поставил. Да, она по-своему хороша и индивидуальна, но лично я особых эмоций и чувств при прочтении не испытывал, да и удовольствие от прочтения было не таким уж большим, а это главный параметр при чтении. Рекомендую ознакомиться — возможно, кто-то подметит для себя что-то новое, но я вряд ли когда-то вернусь к этой манге.
Для начала стоит вдуматься, а что хотел донести автор в первую очередь, и сразу возникает мысль в голове: экзистенциальный кризис и полная апатия. У нас есть главный герой, который имел всё — красивую внешность, деньги, хорошее социальное положение, внимание от девушек, но в какой-то момент его переклинивает, и он решает стать бомжом, живущим в маленькой машинке. А от чего всё это возникло? От полного разочарования в жизни. В какой-то момент главный герой осознает, что всё, чего он достиг, на самом деле ему вообще не приносит удовольствия. Мир потерял свои краски, и тот, в желании убежать от самого себя, буквально становится другим человеком, без какой-либо тяги к жизни, каждый день не живя, а существуя в мире.
В плане сюжетной части всё весьма интересно. Выше я описал, что у нас есть главный герой, полностью потерявший себя — Сусуму Накоси. В один из обыкновенных серых дней ему довелось познакомиться со вторым главным героем манги — Манабу Ито, который сразу предложил Накоси изменить свою жизнь — сделать трепанацию черепа. Как вы понимаете, главный герой согласился, и тут всё пошло-поехало: главный герой начинает видеть галлюцинации, пытается найти их причину возникновения и параллельно решая проблемы окружающих людей. На этом, в целом, весь сюжет и заканчивается. В перерывах между помощью людям герой продолжает искать собственное "Я", а в кульминации наконец-то находит ответ в своём прошлом. Вроде бы сюжет нормальный, весьма оригинальный, но при этом ощущается максимально странно и не до конца понятно, хотя ближе к концу всё же обретает конкретный смысл. Наверное, стоит уточнить, что эта манга скорее о проблемах и прошлом людей, нежели о каком-то цельном сюжете с высокой целью. Концовка, к слову, не понравилась, не люблю открытые финалы, да и выглядела она так, как будто мангу в спешке пытались закончить.
А что по персонажам? Всё нормально. Персонажей в целом немного, если не брать двух вышеописанных главных героев. Была ещё куча второстепенных, которые вполне запомнились своими повадками и проблемами. Например, есть босс якудзы, который на самом деле является трусом, и скрывает он свою трусость и мягкотелость за маской жестокого и влиятельного мафиози. Есть школьница, которая страдает от гиперопеки со стороны родителей, из-за чего, буквально выпрыгивая из трусов, пытается стать самостоятельной. Но, как это и бывает у подростков, всё это лишь пыль в глаза, а от самостоятельности там только слова. А что там с Ито? Мы уже поговорили про Накоси и его пороки. Так вот, Ито идёт по тропинке, по которой на самом деле идти не хочет. Из-за этого он постепенно теряет собственную индивидуальность и начинает жить по учебнику — жизнью, которой хочет его отец, но не он сам. В целом, персонажи интересны, мангака постарался на славу при их написании.
Рисовка. Автор руководствуется принципом "показать, а не рассказать". Невероятное количество рисунков и минимум слов — вся манга читается весьма быстро. В придачу мы имеем красивый рисунок и запоминающийся авторский стиль, хотя с пропорциями лиц у автора всё же имеются проблемы. Концептуальная часть тоже на высоте — интересно наблюдать за тем, как автор показывает проблемы людей, какие параллели и ассоциации он проводит. Короче говоря, рисовка хороша.
Несмотря на то, что я в основном подмечал плюсы в этой манге, оценку "Положительно" я ей не поставил. Да, она по-своему хороша и индивидуальна, но лично я особых эмоций и чувств при прочтении не испытывал, да и удовольствие от прочтения было не таким уж большим, а это главный параметр при чтении. Рекомендую ознакомиться — возможно, кто-то подметит для себя что-то новое, но я вряд ли когда-то вернусь к этой манге.