
Одно портит впечатление, что манга короткая, а третий том какой-то совсем скомканный и невнятный. Однако приятно удивила своей неожиданностью. Вот не ожидал, что в Rozen Maiden может быть историческая стилизация. Хотел было сказать, мол, Rozen Maiden в викторианской стилистике, но тут совсем другая история. Эпоха Тайсё это то, что называется Ревущими двадцатыми, довольно характерная эпоха. Одним словом - НЭП. Японию это тоже не обошло стороной, там во всю кипела жизнь и во многом здесь присутствует общие параллели с теми процессами, происходившими в СССР тех же лет. С одной стороны, это активное развитие капиталистических отношений ещё раз - НЭП, экономическая и общественная модернизация, происходит их ускорение, с каждым годом появляется что-нибудь новое, о чём раньше и подумать нельзя было. При этом что Советская Россия, что Япония до недавнего времени были странами, в общем-то, отсталыми, большинство населения жило традиционным хозяйством и средневековым укладом жизни.
1090x1600
Закономерным следствием эпохи Тайсё стала сельская миграция из беднеющей и голодной деревни в города, сельские жители всё в больших количествах пополняют пролетариат, становятся рабочими на фабриках. Кому повезло меньше, пополняет ряды криминала, это же касается китайских мигрантов, уехавших а Японию за лучшей долей. Развитие капитализма в прежде докапиталистическом обществе всегда приводит к большему имущественному расслоению, то есть к классовому противостоянию между теми, кто больше вписался в новые реалии и кому повезло меньше. Все эти противоречия наложились друг на друга и создали напряжение в форме социального расизма городских жителей в отношении селян: не так говоришь, не так ведёшь себя, не так одеваешься, не так думаешь. Конфликт традиционного уклада с наступившим модерном, и я не ожидал увидеть такое в Rozen Maiden.
1090x1600
1100x1600
Не то, чтобы я был прямо экспертом эпохи Тайсё, но мне понравилась стилизация. Лица старые, а это же, чёрт подери, целый детектив со всякими маньяками, психопатами, бандитами-работорговцами, золотой молодёжью и цирком уродов. Дух эпохи, приметы эпохи, всё, что делает эту мангу уникальной на фоне основной серии Rozen Maiden. Ещё немаловажно, что и рисовка поднялась на одну ступень повыше, по крайней мере мне понравились новые обложки в стиле модерна. Причём главный герой тут не забитый хикка, а, блин, сёстры-близняшки, одна из которых калхаманка, как у нас говорят, а другая, как говорится, приехала в Питер из Урюпинска. Выбор персонажей интерес ещё тем, что они дублируют собой близняшек Суйсейсеки и Соусейсеки, и своими характерами, и своей судьбой.
1100x1600
1110x1600
А что касается содержания сюжета? Что ещё нового мы увидели? Ну, теперь мы продолжаем обличать Розена и его произвол в отношении дочерей. Оказывается, их у него было не семь, а на одну больше. Нулевая кукла, как я и думал, не является отдельной личностью, это коллективное бессознательное всех тех кукол, которым отец отказал в праве на существование. Ошибка за ошибкой, по которым он шёл, чтобы обрести лучшую девочку. Ради одной он погубил сотни, если не тысячи. Это лишний раз подчёркивает характер отца, кто ради своей страсти готов сам страдать и другим причинять увечья. Тысячи разбитых голов, оторванных конечностей обрели сознание и стали нулевой куклой, самой старшей сестрой.
1110x1600
1100x1600
1500x1077
1920x1384
Можно также отметить, что прежние библейские аллюзии пополнились и кое-чем буддийским, реально есть вайбы ведическом религии. Иллюзорность это основа происходящих событий, которые довольно непросто уследить, да и я сам, если честно, не очень догоняю за авторами. Получается, Шинку и Суйсейсеки так крепко спали. что сон обрёл некоторую субъектность, то есть не они видят сон, а сон стал видеть их. Поэтому герои ощущали чей-то взгляд, когда заглядывали в бинокль. Тем самым произошла инверсия отношения между субъектом тем, кто видит сны и объектом, то есть сном, То, что мы видели наяву, было всего лишь иллюзией, сном, зеркальным отражением того, что таилось в подсознании Шинку и Суйсейсеки.
1043x1500
1046x1500
Причём личность каждой из них представлена не монолитным бесшовным предметом, а общностью различных черт личности. Кто такая Шинку? Она и пение, и кошка, и чёрное платье. Все эти вещи вроде бы и не совместимы друг с другом, но являются составными частями той, имя которой Шинку. И если кошки противны Шинку на самом деле она их втайне любит, то Суйсейсеки это личность менее противоречивая, она и во сне такая, какая наяву. Наверное, потому что она живёт в гармонии с собой. А что касается ожившей куклы, то это уже чистый воды религиозный фетишизм, являющийся важной частью японского синто. Кукла ожила только потому что того очень хотела её мать, это была её вера, такая же, которую испытывают японцы во время синтоистских фестивалей, когда они поклоняются идолам, будучи уверенными, что идолы их слышат. А что объединяет Розена, молодого господина и несчастную мать? Я думаю, общее переживание, чувство тоски по недостижимому идеалу. В общем, что в немецком языке называется Sehnsucht. Тоска, которая гонит их всех в мир недостижимых иллюзий.
Закончить хочется цитированием китайского даоса Чжуан Чжоу, потому что действительно - это Шинку видела сон или сон видел Шинку? Этого китайца, к слову, вы могли услышать в полнометражке Ковбоя Бибопа.
836x1200

Закономерным следствием эпохи Тайсё стала сельская миграция из беднеющей и голодной деревни в города, сельские жители всё в больших количествах пополняют пролетариат, становятся рабочими на фабриках. Кому повезло меньше, пополняет ряды криминала, это же касается китайских мигрантов, уехавших а Японию за лучшей долей. Развитие капитализма в прежде докапиталистическом обществе всегда приводит к большему имущественному расслоению, то есть к классовому противостоянию между теми, кто больше вписался в новые реалии и кому повезло меньше. Все эти противоречия наложились друг на друга и создали напряжение в форме социального расизма городских жителей в отношении селян: не так говоришь, не так ведёшь себя, не так одеваешься, не так думаешь. Конфликт традиционного уклада с наступившим модерном, и я не ожидал увидеть такое в Rozen Maiden.


Не то, чтобы я был прямо экспертом эпохи Тайсё, но мне понравилась стилизация. Лица старые, а это же, чёрт подери, целый детектив со всякими маньяками, психопатами, бандитами-работорговцами, золотой молодёжью и цирком уродов. Дух эпохи, приметы эпохи, всё, что делает эту мангу уникальной на фоне основной серии Rozen Maiden. Ещё немаловажно, что и рисовка поднялась на одну ступень повыше, по крайней мере мне понравились новые обложки в стиле модерна. Причём главный герой тут не забитый хикка, а, блин, сёстры-близняшки, одна из которых калхаманка, как у нас говорят, а другая, как говорится, приехала в Питер из Урюпинска. Выбор персонажей интерес ещё тем, что они дублируют собой близняшек Суйсейсеки и Соусейсеки, и своими характерами, и своей судьбой.


А что касается содержания сюжета? Что ещё нового мы увидели? Ну, теперь мы продолжаем обличать Розена и его произвол в отношении дочерей. Оказывается, их у него было не семь, а на одну больше. Нулевая кукла, как я и думал, не является отдельной личностью, это коллективное бессознательное всех тех кукол, которым отец отказал в праве на существование. Ошибка за ошибкой, по которым он шёл, чтобы обрести лучшую девочку. Ради одной он погубил сотни, если не тысячи. Это лишний раз подчёркивает характер отца, кто ради своей страсти готов сам страдать и другим причинять увечья. Тысячи разбитых голов, оторванных конечностей обрели сознание и стали нулевой куклой, самой старшей сестрой.




Можно также отметить, что прежние библейские аллюзии пополнились и кое-чем буддийским, реально есть вайбы ведическом религии. Иллюзорность это основа происходящих событий, которые довольно непросто уследить, да и я сам, если честно, не очень догоняю за авторами. Получается, Шинку и Суйсейсеки так крепко спали. что сон обрёл некоторую субъектность, то есть не они видят сон, а сон стал видеть их. Поэтому герои ощущали чей-то взгляд, когда заглядывали в бинокль. Тем самым произошла инверсия отношения между субъектом тем, кто видит сны и объектом, то есть сном, То, что мы видели наяву, было всего лишь иллюзией, сном, зеркальным отражением того, что таилось в подсознании Шинку и Суйсейсеки.


Причём личность каждой из них представлена не монолитным бесшовным предметом, а общностью различных черт личности. Кто такая Шинку? Она и пение, и кошка, и чёрное платье. Все эти вещи вроде бы и не совместимы друг с другом, но являются составными частями той, имя которой Шинку. И если кошки противны Шинку на самом деле она их втайне любит, то Суйсейсеки это личность менее противоречивая, она и во сне такая, какая наяву. Наверное, потому что она живёт в гармонии с собой. А что касается ожившей куклы, то это уже чистый воды религиозный фетишизм, являющийся важной частью японского синто. Кукла ожила только потому что того очень хотела её мать, это была её вера, такая же, которую испытывают японцы во время синтоистских фестивалей, когда они поклоняются идолам, будучи уверенными, что идолы их слышат. А что объединяет Розена, молодого господина и несчастную мать? Я думаю, общее переживание, чувство тоски по недостижимому идеалу. В общем, что в немецком языке называется Sehnsucht. Тоска, которая гонит их всех в мир недостижимых иллюзий.
Закончить хочется цитированием китайского даоса Чжуан Чжоу, потому что действительно - это Шинку видела сон или сон видел Шинку? Этого китайца, к слову, вы могли услышать в полнометражке Ковбоя Бибопа.
„Однажды я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой — счастливой бабочкой, которая порхала среди цветков в свое удовольствие и вовсе не знала, что она — Чжуан Чжоу. Внезапно я проснулся и увидел, что я — Чжуан Чжоу. И я не знал, то ли я Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он — бабочка, то ли бабочка, которой приснилось, что она — Чжуан Чжоу. А ведь между Чжуан Чжоу и бабочкой, несомненно, есть различие. Вот что такое превращение вещей!“
