"Меч - это инструмент, что может стать бесполезным и после одного удара, но одного удара более чем достаточно"
А если он стал не пригоден - отбрось за ненадобностью. Люди такой же инструмент, крестьяне, самураи и дайме, не взирая на статус - пешки которые водит по доске кто-то крупнее, размениваясь без задней мысли. Такой доской, в этой истории, является Эдо конца 19го века где день ото дня растет напряжение между сегунатом и антиправительственными группировками, ратующими за независимость от стран Запада.
И здесь можно увидеть весь талант Jiro Matsumoto, который прекрасно сочетает серьезность исторических событий, личную драму героев, брутальность вооруженных схваток и невероятно уморительный ситуационный юмор. Повествование увлекает и не отпускает до самого финала, в большей степени за счет персонажей, их личного роста и динамики отношений. Следить за тем как, недотепы крестьяне поднимаются в глазах своего командира - настоящее удовольствие. Второй аспект, удерживающий внимание, упомянутая выше комедийность, по черному высмеивающая всю абсурдность происходящего, не ломая при этом чувство реализма.
В сторону комедии играет и рисунок, чаще всего нарочито рубленный и аляповатый, подчеркивающий и дополняющий шутки. Когда же доходит до экшена - арт преобразуется, становится более детализированным, чтобы читатель мог рассмотреть отлетающие в бою конечности и рассекаемые тела, и стремительным, с красивыми росчерками штриховки, то быстрыми как взмах меча, то плавными и текучими, как движения война.
И все это безобразие, нелепое и смешное, пропитано тоской, по рухнувшим амбициям маленьких людей, несправедливостью жизни, бессмысленностью войны и походящей к концу эпохи меча, сменяющейся временем, где самураи больше будут не нужны.
Они инструмент, способный лишь на один удар...
А если он стал не пригоден - отбрось за ненадобностью. Люди такой же инструмент, крестьяне, самураи и дайме, не взирая на статус - пешки которые водит по доске кто-то крупнее, размениваясь без задней мысли. Такой доской, в этой истории, является Эдо конца 19го века где день ото дня растет напряжение между сегунатом и антиправительственными группировками, ратующими за независимость от стран Запада.
И здесь можно увидеть весь талант Jiro Matsumoto, который прекрасно сочетает серьезность исторических событий, личную драму героев, брутальность вооруженных схваток и невероятно уморительный ситуационный юмор. Повествование увлекает и не отпускает до самого финала, в большей степени за счет персонажей, их личного роста и динамики отношений. Следить за тем как, недотепы крестьяне поднимаются в глазах своего командира - настоящее удовольствие. Второй аспект, удерживающий внимание, упомянутая выше комедийность, по черному высмеивающая всю абсурдность происходящего, не ломая при этом чувство реализма.
В сторону комедии играет и рисунок, чаще всего нарочито рубленный и аляповатый, подчеркивающий и дополняющий шутки. Когда же доходит до экшена - арт преобразуется, становится более детализированным, чтобы читатель мог рассмотреть отлетающие в бою конечности и рассекаемые тела, и стремительным, с красивыми росчерками штриховки, то быстрыми как взмах меча, то плавными и текучими, как движения война.
И все это безобразие, нелепое и смешное, пропитано тоской, по рухнувшим амбициям маленьких людей, несправедливостью жизни, бессмысленностью войны и походящей к концу эпохи меча, сменяющейся временем, где самураи больше будут не нужны.
Они инструмент, способный лишь на один удар...