Прочитал сию мангу полностью, пусть это и заняло почти 5 месяцев . Для всех кто, как и я сам, обратится к первоисточнику уже после просмотра экранизации могу сразу сказать: сериал охватывает только первую треть истории (где-то до 34-й главы). Тем не менее, я решил читать мангу с самого начала, поскольку надеялся отыскать в ней более детальное описание персонажей, их мотивации и, возможно, прочих неэкранизированных эпизодов истории. К сожалению, ничего этого в манге не обнаружил. Более того, аниме экранизирует ту же историю куда более выразительно, делает внутренний монолог персонажей глубже, а их эмоции сложнее (подозреваю, что это заслуга маэстро Hideaki Anno). К тому же, манга на начальной стадии была более легкомысленой, шутливой и ориентированной, в основном, на подростковую аудиторию. Позже автор Masami Tsuda, уже несколько повзрослев, сама признавалась, что ей немножко стыдно за ту нелепицу, что она рисовала в первых томах. Короче говоря, первые (экранизированные в сериале) главы, лично мне, давались с трудом, и чтение продвигалось медленно, со скрипом.
По-настоящему история начинает играть красками, только начиная со школьного фестиваля. Порадовала школьная пьеса, которую разучивала Юкино Миядзава с подругами. Поэтому, тем, кто обратится к манге после аниме, советую начинать чтение сразу с 34-35 глав. Скорее всего, потери будут минимальными.
Несколько слов о самой истории. Мне было интересно, почему же Hideaki Anno решил поучаствовать в экранизации, казалось бы, юмористичной истории. Так вот, ещё при просмотре сериала у меня возникли ощущения, что главный персонаж Арима (кстати, созвучно с моим именем ) - по своей сути, тот же тип, что и Синдзи Икари Синдзи, а также его отец - Гэндо Икари. Можно даже сказать, что Гэндо Икари - это Соитиро Арима, лишившийся своей Юкино Миядзава. И манга все эти догадки всецело подтвердила. История, по-своему удивительна. Есть, конечно, в ней немало и чисто "проходных" моментов, но есть и сильные эпизоды, ради которых её стоит прочитать. В первую очередь, это борьба Аримы с "темной стороной", порожденной его трагическим прошлым, а также трагическим прошлым его родителей.
Теперь о том, что мне больше всего не понравилось. Мне не понравилось то, какую роль отвели Юкино Миядзава. Мне показалось, что автор слишком быстро утратила к ней интерес (и это, между прочим, к изначально главной героине!), отведя ей вспомогательную роль, через которую глубже раскрываются другие (мужские) персонажи. Где-то к середине манги она полностью раскрыла её и решила, что добавление новых граней к её характеру, только испортит образ. В принципе, здесь всё понятно: автор - женщина, её больше интересуют мужские персонажи. но это сделало историю асимметричной, акцентируя внимание на "его обстоятельствах". А ведь изначальной задумкой была тонкая ироничная игра на балансе двух различных точек зрения. И эта задумка в манге, к сожалению, не была реализована.
Теперь немного о концовке. Она неоднозначна: подозреваю, что кому-то она не понравится, но кому-то, наверное, очень понравится. В целом, она именно такая, какую и предписывает сам жанр. Отмечу только, что далеко не каждая манга из жанра "романтика" так далеко заходит в повествовании . Это порадовало.
Вдаваться в дальнейшие подробности не считаю нужным. Если Вас заинтересовало аниме и Вам интересно, как же сложится дальнейшая судьба главных героев, то данная манга, определённо, рекомендуется к прочтению. Лично мне, понравилось. Моя оценка - 8/10.
всему виной то обстоятельство, что за два дня до начала учебного семестра на меня ни с того ни с сего взвалили чтение потокового курса лекций Обычно на это хотя бы 2-3 месяца дают на подготовку, дабы умных книжек начитаться
По-настоящему история начинает играть красками, только начиная со школьного фестиваля. Порадовала школьная пьеса, которую разучивала Юкино Миядзава с подругами. Поэтому, тем, кто обратится к манге после аниме, советую начинать чтение сразу с 34-35 глав. Скорее всего, потери будут минимальными.
Несколько слов о самой истории. Мне было интересно, почему же Hideaki Anno решил поучаствовать в экранизации, казалось бы, юмористичной истории. Так вот, ещё при просмотре сериала у меня возникли ощущения, что главный персонаж Арима (кстати, созвучно с моим именем ) - по своей сути, тот же тип, что и Синдзи Икари Синдзи, а также его отец - Гэндо Икари. Можно даже сказать, что Гэндо Икари - это Соитиро Арима, лишившийся своей Юкино Миядзава. И манга все эти догадки всецело подтвердила. История, по-своему удивительна. Есть, конечно, в ней немало и чисто "проходных" моментов, но есть и сильные эпизоды, ради которых её стоит прочитать. В первую очередь, это борьба Аримы с "темной стороной", порожденной его трагическим прошлым, а также трагическим прошлым его родителей.
Теперь о том, что мне больше всего не понравилось. Мне не понравилось то, какую роль отвели Юкино Миядзава. Мне показалось, что автор слишком быстро утратила к ней интерес (и это, между прочим, к изначально главной героине!), отведя ей вспомогательную роль, через которую глубже раскрываются другие (мужские) персонажи. Где-то к середине манги она полностью раскрыла её и решила, что добавление новых граней к её характеру, только испортит образ. В принципе, здесь всё понятно: автор - женщина, её больше интересуют мужские персонажи. но это сделало историю асимметричной, акцентируя внимание на "его обстоятельствах". А ведь изначальной задумкой была тонкая ироничная игра на балансе двух различных точек зрения. И эта задумка в манге, к сожалению, не была реализована.
Теперь немного о концовке. Она неоднозначна: подозреваю, что кому-то она не понравится, но кому-то, наверное, очень понравится. В целом, она именно такая, какую и предписывает сам жанр. Отмечу только, что далеко не каждая манга из жанра "романтика" так далеко заходит в повествовании . Это порадовало.
Вдаваться в дальнейшие подробности не считаю нужным. Если Вас заинтересовало аниме и Вам интересно, как же сложится дальнейшая судьба главных героев, то данная манга, определённо, рекомендуется к прочтению. Лично мне, понравилось. Моя оценка - 8/10.