Режиссер Арии, сценаристка АноХаны, аниматор Девочки покорившей время - в списке создателей очень многообещающие имена, как я погляжу. Но за просмотром самого тайтла у меня сложилось чёткое ощущение, что сценариста у этой поделки не было вовсе, и снимали её, компонуя обрезки какой-то не очень удачной манги в случайном порядке под руководством режиссёра-новичка и руками таких же новичков-аниматоров. Итак, Netflix, какого чёрта?!
С самого начала больших надежд я на качество и глубокую мысль не питала, однако очень уж захотелось хлебнуть слёзковыжимательной романтоты перед сном, а синопсис прозвучал как минимум любопытно и драматично. С первых же минут градус недоумения начал нарастать и достиг максимальной точки примерно к середине фильма. А после стало просто скучно и грустно. Грустно за потраченное время - моё собственное и всех, кто приложил руку к этой работе. И за загубленный потенциал.
Ключевые события скачут галопом в сумбуре, расставленные как попало, разбавляясь странными, лишними, пустыми сценами, задуманными, очевидно, для раскрытия персонажей, но сделанными так неумело, что смотреть их попросту скучно. При таком повествовании и историей увлечься сложно - слишком часто сбивается темп и как будто недостаёт необходимых фрагментов, - и проникнуться к персонажам эмоционально не выходит, ведь их поведение едва ли похоже на человеческое. Кривоватая анимация, подчас напоминающая о ленивых шуточных видосах из MMD делу не помогает; она явно мечется между минималистичной динамикой фильмов Хосоды и неторопливой красотой крошечных деталей Кёани, не попадая ни туда, ни туда. Про саундтрек вообще сложно что-то сказать, о своём наличии он напоминает только одной невпопад приклеенной проходной поп-песенкой.
Итого мы имеем: неумелая режиссура, сомнительный сценарий, крайне ленивое техническое исполнение, много претензий на большое красивое аниме и выхлоп слабее, чем Ловцы забытых голосов. Где же потенциал?
А вот он. В фильме звучит множество интересных идей для развития: тут вам и букет семейных проблем, характерных для всё ещё консервативного японского общества (порицание развода, трудности взросления мальчика без отца), и всевозможные сложности переходного возраста и процесса самоопределения, и неловкость первой любви, и крепкая девичья дружба. Возьми всё
это, покажи со всех сторон даже без волшебных кошкодевочек, и получишь хорошую подростковую драму. Но в том беда, что всё оно только звучит - так, мимоходом, впопыхах, чтоб было, в визуальной-то медиа. Оттуда и мысль про мангу-первоисточник, в которой всё это раскрывалось, и откуда режиссёр экранизации только похватал общие мысли, не сумев адекватно уместить в хронометраж и заполнив пробелы неловким и странным юмором. Мангу, которой, как оказалось, не было.
И мы возвращаемся к первому вопросу: «Какого чёрта, Netflix?!»
Уже который раз работа, рядом с которой звучит имя этой компании, создаёт ощущение неумелой подделки под аниме от людей, имеющих о жанре очень смутное и поверхностное представление. Снова талантливые люди в создателях, снова широкая пиар-компания, снова недоумение и разочарование зрителей и посредственные баллы оценки на всех ресурсах. Может, это заговор, может, проклятье, но в любом случае, Нетфликсу пора бы уже осмыслить ситуацию и прекратить попытки отхватить кусок этого рынка. Всех денег мира не заработаешь, особенно клепая проходняк, а вот портить и без того печальную картину последних лет, наверное, не стоит.
4/10.