nakima
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Ван-Пис
от
12 / 70
Величайший сёнен за всю историю, как по влиянию, так и по цифрам.

О «Ван-Писе» слышали многие, в конце концов, эта манга входит в «большую тройку» и продолжается вот уже более 25 лет. Невероятные продажи, бьющие все рекорды, миллионы фанатов по всему миру — так ли крут «Кусок»? Без сомнений, Ода-сенсей смог создать квинтэссенцию всех сёненов воедино, развил это до небывалых пределов и до сих пор продолжает выпускать данную мангу. Для уточнения: эта манга не является моей любимой даже в мире сёненов, но то, что она величайшая в своём деле, — я спорить не стану, ведь для меня это факт.

Сюжет. Степень продуманности поражает меня до сих пор: иногда тяжело поверить, что события арки, которая выходила в далёких нулевых, влияют на события арки, выходящей сейчас. Причём не просто влияют — в работе ты видишь, что Ода определённо планировал всё заранее. Это же сколько выдержки нужно иметь, чтобы реализовать свои планы спустя кучу лет! У «Куска» одна из лучших сюжетных линий, которая продолжается по сей день и держит в напряжении. Но куда же без минусов? Самыми главными я бы выделил: местами манга слишком детская, иногда присутствует затянутость и рояли. Думаю, с первым пунктом всё должно быть понятно: тейки, которые продвигает Ода, всё чаще и чаще имеют более детский характер, а в последних арках вся серьёзность и драма смываются в пользу абсурда (привет 5-й гир). Растянутость. Для меня всё равно главы читались весьма быстро, хотя и отменять того факта, что «Ван-Пис» весьма растянут, нельзя, особенно нынешняя арка Яичной головы, в которой речь Вегапанка необоснованно длинная и преимущественно состоит из воды. Рояли в манге были всегда, но в большинстве они были терпимыми. Наверное, первый рояль, который меня прям выбесил, — появление 5-го гира в арке Вано. Для меня эта сила появилась из ниоткуда, а обосновали её максимально глупо.
Оказывается, всё это время у Луффи был фрукт Джойбоя. Вот только появляются вопросы: а почему правительство спустило это на тормозах и решило никак не преследовать того же Луффи после появления информации ещё в самых первых арках? Никто не знает. Для меня это самый ужасный рояль в манге.


Персонажи. В целом, хороши. Нравится, как они между собой контактируют, нравится, что, в отличие от Кубо и Кишимото, персонажи реально получают развитие и не забываются через кучу времени. То, что мне откровенно не понравилось, — Ода жалеет собственных персонажей и не решается их убивать. А если и убивает, то с вероятностью в 80% позже воскрешает. Особенно сильно это проглядывается в арке Пирожного острова. Хватает и статистов, которые служат чисто затычкой, но в сравнении с «Бличем» и «Наруто» развитие и отношения персонажей в «Куске» на уровень выше.

Рисовка. В начале была средняя, ближе к середине стала хорошей, ближе к Яичной голове — стала плохой. Рисовка стала более грязной, а в некоторых главах видны зарисовки. Причиной этого стала болезнь глаз Оды, которая, вроде, уже прошла, но рисовка всё ещё остаётся весьма грязной, особенно сравнивая её с главами периода Сабаоди-Маринфорда.

Лор в «Куске» также на очень хорошем уровне, как и карта мира. Есть и политические конфликты, и устои, различные организации, расы и, конечно же, пираты с разными целями. Вдобавок ко всему — сотни фруктов на каждый вкус и цвет, боевые навыки, катаны, воли и тому подобное. Как и писал уже выше, проработанность «Куска» местами не оставляет слов для описания.

Последний абзац этого отзыва посвящу Эйитиро Оде — человеку, страдающему депривацией сна, работающему по 16–18 часов в сутки. Невероятный человек, делающий самую продаваемую мангу на протяжении уже более 25 лет. Надеюсь, Ода-сенсей проживёт долгую жизнь и всё же подарит нам конец этой манги. Величайший сёнен за всё время.
Берсерк
от
12 / 50
Памяти Кэнтаро Миуры.

Берсерк считается одним из самых культовых произведений в поп-культуре. Многострадальное произведение, так и не получившее нормальной экранизации, вдохновившее множество людей на творчество. Берсерк — тайтл, о котором слышали все: кто-то в негативном, но всё же чаще в позитивном ключе. Только вдумайтесь, через несколько дней этой манге исполнится 35 лет.

Кэнтаро Миура, почивший в 2021 году, ушёл слишком молодым в мир иной (неужели реально рано уходят лучшие?). Он был трудоголиком, работавшим каждый день по 15-16 часов почти без выходных, и при этом всём оставался скромнягой, дело которого — рисовать. Всю свою жизнь он рисовал. Даже вспоминая свои школьные годы, он говорил, что лучше всего у него получалось рисовать; в остальном он был или неудачником, или же обычным середняком. В дальнейшем его творчество окажет невероятное влияние на таких людей, как Norihiro Yagi (Клеймор), Etorouji Shiono (Клинок зла), Makoto Yukimura (Сага о Винланде), Tatsuki Fujimoto (Человек-бензопила), Hajime Isayama (Атака титанов) — и это далеко не весь список. Миура-сенсей также повлиял на кинематограф и игровую индустрию. Взять только главного фаната Берсерка в медиа-сфере — Hidetaka Miyazaki, человека, подарившего серию игр Dark Souls, Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice, Elden Ring и прочие. Помимо этого, за все годы творчества Миура-сенсей собрал вокруг себя толпы верных поклонников.

Перейду теперь к основному отзыву. Сюжет Берсерка — это самое слабое звено этого произведения. Вы всё прочитали правильно — САМОЕ СЛАБОЕ. Арка Золотого Века — одна из лучших в мире манги и аниме, но вот то, что идёт после неё, слегка разочаровывает. На место сэйнэна приходит сёнен, а сюжет становится проще? Если так можно выразиться, сюжет стал более предсказуемым, цели и их методы поменялись. Я бы не сказал, что это плюс. При всём при этом Берсерк всё ещё хорош: пускай качество истории упало, манга всё ещё продвигает множество философских тейков о бренном существовании, дружбе, мечте или цели и способах её достижения.

Персонажи — то, что не оставит никого равнодушным. Пожалуй, моими любимыми в плане развития являются Гриффит и Фарнеза де Вандимион. Берсерк предлагает множество интересных персонажей, в том числе и второстепенных, каждого со своими целями, характером и личностью. В Берсерке, в целом, персонажей немного, от чего большинство и вправду получили хорошее раскрытие и время. Были и персонажи, которые остались в тени, остались обычными фонами, но таких немного, и они в основном появятся только ближе к концу манги.

Графическую составляющую Берсерка можно охарактеризовать двумя словами — творение мастера. Произведение может похвастаться одной из лучших рисовок за всё время с невероятной работой над деталями, дизайном и атмосферой. Отдельное спасибо хочу сказать за превосходную работу тушью — лучше не видел. Референсы по рисовке из этой манги, что по определённым кадрам или стилистике, будут брать потом десятки авторов и использовать в своих творениях.

С Берсерком должен ознакомиться каждый — это нестареющая классика, достойная не только внимания, но и уважения за свой невероятный вклад в культуру. Отдельные слова благодарности стоит выразить Миуре-сенсею. Более преданного своему делу человека стоит ещё поискать — как истинный мастер, он умер за столом, рисуя мангу. Покойся с миром, великий.

Ковбой Бибоп
от
6 / 20
Одно из самых уникальных аниме, которые мне довелось видеть - Космический Ковбой Бибоп.

Если бы меня попросили описать данное аниме одним предложением, я бы сказал как-то так: представьте себе дикий запад в реалиях космических пиратов. В центре сюжета стоит 5 персонажей, 4 человека и 1 собака, у каждого свои проблемы, свои цели и мысли, кто-то просто желает нажить себе как можно больше денег, а кто-то просто плывёт по дикому космосу из-за любопытства. Самого сюжета в этом аниме не так уж и много, основную линию можно было уместить буквально в несколько серий, но от этого аниме бы стало только хуже. Ковбой Бибоп своими неспешными историями, которые могут не иметь продолжения и изредка даже ощущаются как филлеры, постепенно и размеренно погружает зрителей в этот дикий мир ковбоев на космических кораблях. Вся повесть это просто будни главных героев произведения.

Персонажи приятные, каждый имеет свой характер, принципы и идеалы. Каждый живёт по собственному кодексу, но что было смотреть интереснее всего - их взаимодействия, обычные диалоги и ссоры сделаны хорошо, я не могу даже вспомнить момента когда меня выводил из себя кто-то из основных героев. Каждый из главных героев получит своё развитие, каждого будет преследовать скелеты прошлого, с которыми им придётся что-то делать. Что по второстепенным? Есть хорошие, их меньшинство, но они есть, большинство персонажей эпизодические, от чего должного развития не получили, лично я к ним не привязался.

Сам мир так же в какой-то мере уникален и интересен для зрителя, на фоне нищеты в которой погрязли многие, контрастируют алчные люди жаждущие только приумножить свои владения. Куда же без различных организаций в мире про дикий запад, среди океана преступников, охотников за головами, будут всплывать разные шайки желающих добиться определённых целей, от обычных гопников до мафии и синдикатов.

Хорошая графика, прекрасные контрасты, пустынные, серые кабаки противопоставляются крупным, ночным, цветастым городам. В силу своей размеренности аниме создаёт прекрасную атмосферу и эстетику наёмников, бандитов и прочего сброда. Музыка то что не оставит равнодушным разве что глухого, пожалуй лучше джаза не смогло бы вписаться ровным счётом ничего, такие же размеренные как и аниме клавишные в купе с саксофоном одной лишь музыкой задаёт темп произведению.

Если бы меня попросили порекомендовать новичку аниме, скорее всего бы мой выбор пал именно на Ковбой Бибоп.
Призрак в доспехах
от
3 / 10
Самая большая проблема этого фильма - его хронометраж, за полтора часа показать и рассказать о лоре крайне тяжело.

В произведении поднимаются множество вопросов, в основном связанных с экзистенциализмом. Поднимаются темы смысла бытия, личности и мышления. Всякое ли существо способное мыслить - живое? И если так, то получается искусственный интеллект - живой?
Если отойти от темы философии, которой в данном тайтле весьма много, то остается не самый привлекательный сюжет, который опять же раскрывается только за счёт философии. В духе киберпанка - политические междоусобицы, в которой каждый желает поиметь выгоду для себя, а в последствии майор Кусанаги и её подопечные вынуждены крутится в этом колесе безумия.

Персонажи - колоритные, причем что по личностям, что по чардизу. Многие запомнились, хотя неудивительно, учитывая что персонажей в произведении в принципе не много. Тут вам и кудере на главном герое, и добряк-наставник Бато, и перспективный, в каких-то смыслах даже наивный парень Тогуса. А что по главному антагонисту Кукловоду? Он неплох, по крайней мере он не преследует целей по уничтожению мира или чего-то подобного просто по приколу, ибо нужен толчок для сюжета, его мотивы весьма понятны, от чего как минимум раздражения персонаж не вызывал.

Лор и сеттинг это отдельная категория, достойная внимания. Сам дух киберпанка передан очень круто, смотря картину вы не раз будете наблюдать просто кадры с городом, которые как раз нужны для поддержания атмосферы, всё круто между собой гармонирует, на фоне бесконечных футуристичных небоскрёбов будут обычные трущобы и базары, за это отдельный плюс в копилку, особенно учитывая что в дальнейшем данное произведение очень сильно повлияет на духовных наследников. По лору мало что можно сказать, ибо как я и писал в первом предложении, за столь маленький хронометраж без википедии тяжело разобраться в его составляющей.

Приятная картинка, с хорошими цветами и гаммой, с приятной зернистостью, хорошо поставленная хореография немногочисленных боев, прекрасная детализированность, особенно для тех годов. Музыка - отдельный респект, классно подобранные саунды, которые одновременно вызывают чувства умиротворённости и необъяснимой тревоги.

Всем кому интересна киберпанковская тематика, или же просто философские вопросы о смысле бытия - рекомендую, но не ожидайте слишком многого от картины, всё же хронометраж очень сильно бьёт по сюжету, а значимого развития персонажей вы вряд ли увидите.
Врата Штейна
от
8 / 71
Ожидания были высоки, особенно беря в учёт оценку, оправдались ли они? Частично.

Сюжет самая тяжёлая часть данного аниме, в особенности первая половина, которая де-факто является подводкой к второй и больше напоминает обыкновенную повседневность людей со странностями, напрашивается вопрос, плохо ли это? Думаю нет, по крайней мере у меня не вызывала раздражения первая часть, за ней было приятно наблюдать, я всегда ценил в произведениях в первую очередь взаимодействия персонажей, а потом уже всё остальное, тут оно на хорошем уровне, пускай и были откровенно говоря пустые персонажи, большинство ощущается хотя бы интересными.

Сюжет ближе к середине начинает стремительно нарастать, наконец-то из повседневности перерастает в тот самый психологический триллер с научной фантастикой. Из приятного, в этом тайтле много переосмыслений научных вещей: временные линии, последствия, устройство машины времени и прочее. Есть ещё один вопрос, который характерен для триллера, держит ли он в напряжении? Я честно не могу ответить на этот вопрос, скорее да, чем нет. Из откровенно плохого - главный антагонист данного тайтла, можно даже сказать антагонисты, мне до сих пор не понятна их мотивация, складывалось ощущение при просмотре, что их ввели чисто для галочки, что бы была почва.

А что по персонажам? Да в целом окей, из того что мне запомнилось - каждый страдает какой-либо странностью. Окабэ это инфантильный чувак с синдромом восьмиклассника, Курису не умеет управлять свои эмоциями, и на самом деле является извращенкой, Маюри просто глупенькая и "милая"(таких в обществе сейчас называют пикми), Итару извращенец-отаку. Причём у второстепенных персонажей такие же загоны и странности. Это кстати не минус, от этого за персонажами только интереснее наблюдать и смотреть за их взаимодействиями.

Рисовка и общая гамма для меня стала одной из самых приятных вещей в этом тайтле. Нет вопиющих цветов и контрастов, все выглядит достаточно серым, что для меня является плюсом, я не люблю яркую рисовку. Вкратце, это аниме имеет свои достоинства, я прекрасно понимаю почему многие его любят, но я не понимаю настолько высокой оценки. Тайтл хороший, но точно не один из лучших с которыми мне приходилось иметь дело.