no lino!
в сети: 14 июня 2024

Отзывы

Смертельный парад
9 / 00
Страшная смесь человеческой психологии и неоновой мешуры – коротко о «Параде смерти».
Если же серьезно, то данное аниме – это иллюстрация тяжёлой и качественной работы студии над визуалом, саундом и идеей проекта, основанного на оригинальной короткометражке длиной в 25 минут.

О чем тайтл?
«Парад смерти» повествует нам о работе судей, бесчувственных кукол, главной целю существования которых является раскрытие истиной личины каждого умершего человека и принятие решения, отправиться ли душе покойника на перерождение или исчезнуть в Небытие. Для того, чтобы по-настоящему раскрыть личность человека судьи предлагают умершим различные игры, в процессе которых люди осознают свою смерть, вспоминают жизнь и показывают глубоко спрятанные чувства.

Кому нужно присмотреться к данному аниме?
Точно мимо стоит идти всем людям, ищущим что-то остросюжетное. Хоть в описании тайтла и идёт речь об играх, никакого азарта в «Параде смерти» и близко нет, как, допустим, в «Безумном азарте» или «Алисе в пограничье» (проекты Netflix). Также не стоит искать здесь даже отголоски триллера: чего-то реально волнующего в ПС тоже нет.
«Парад смерти» – это исключительно психологическая картина и даже больше драма о людях и их пороках. Возьмите аниме себе на заметку, если вам интересна тема смысла жизни, проблема справедливости и честного суда, теория о реинкарнации и гибели людских душ, ведь весь сюжет ударяется именно в философию и глубокие мысли на перечисленные темы.

Говоря о достоинствах тайтла, стоит начать именно с визуала. Дизайн персонажей, мимика, микродвижения (глаз, волос), цветовая гамма в неоновых тонах, динамичные сцены с нитями, играми, спортом, танцами – над всем этим была проведена просто чертовски большая работа. И даже заставку и финальные титры господа художники и аниматоры отрисовали на все 100!
Переходя к опенингу и эндингу, хочется сказать и об изумительных саундтреках, и о подходящей фоновой музыке, и о хорошей работе актеров озвучки. Над аудио постарались не меньше, чем над визуальной составляющей.
Если рассуждать о самой идее «Парада смерти», то тут все становится немного сложнее. Опять таки скажу, что проблематика аниме больше на любителя, чем на массы. Реализация сюжета так же время от времени может заставить зрителя сомневаться в данном тайтле.
Дело в том, что каждые пару серий к судьям приходят новые гости. На игру, раскрутку их историй, раскрытие пороков, трясучку от осознания смерти уходит немало времени, к тому же в каждой мини-арке по факту происходит одно и то же (хотя наполнение, безусловно, разное). В один момент все это приедается и смотреть становится откровенно сложно, особенно если учитывать тяжёлую атмосферу и нередко драматичные, вызывающие слёзы истории персонажей. Но так как мы говорим о плюсах, то важно сказать, что все эти истории и порой медленно развивающиеся события просто необходимы для нарастания напряжения и подводке к кульминации, то есть финальной серии. Во всех эпизодах, раз за разом, прямо и намеками проводится тонкая нить главной идеи: смерть – это часть жизни, смерть – это конец, и как этот конец воспримет сам человек, зависит лишь от него. Важно помнить, что умирают лишь те, кто живут, а жизнь – это бесценный дар, уникальная история каждого человека, наполненная как грустными, так и веселыми воспоминаниями. Момент смерти неотвратим, но в этот момент вся эта жизнь, вся эта история «проходит перед глазами», в последний раз напоминая человеку, что жил он ради этих воспоминаний и что он просто ЖИЛ.
Все настолько сложно! Что уж говорить о справедливости в судействе душ? Кто имеет на это право? Тот, кто познал чувства человека, или тот, кто всегда был бесстрастен и бесчувственен? Вопрос больше риторический, ведь даже само аниме не даёт какого-то конкретного ответа.
Вот такая вот непростая философия таится в этой, казалось бы, простой 12-серийке.
Но даже к этому небольшому аниме можно кое-где придраться.

Создатели «Парада смерти» явно являются людьми логики и рационализма. Тому подтверждением является финал истории, филигранно отточенный всеми доводами разума. Почти не прикопаться... Но именно эти интеллектуальные игры и попытки сделать что-то настолько глубокое убивает все живое и интересное в лоре данной истории. Как работает мир «Парада смерти»? Откуда берутся судьи? Какая у них система контроля? Иерархия? Почему судьи порой откровенно косячат, не знают, что им делать, принимают необоснованные решения? Много вопросов без ответа. Да, упор был сделан на людскую психологию, а не на локацию и фоновые лица. Но в чем был тогда смысл развешивать мешуру, чтобы показать серую мораль? Мне просто обидно за пропавший мир с фэнтезийной ноткой. Мы все потеряли!
До безнадежности «правильный» и в то же время до сумасшествия открытый финал, неясная судьба ГГ и будущее судей, одновременная затянутость в повествовании и нехватка раскрытия мира – все эти вещи могут оттолкнуть вас при просмотре данного тайтла. Возьмите это на заметку.

Время от времени занудный, местами до слез эмоциональный, визуально проработанный и идейно глубокий «Парад смерти» в конечном итоге можно назвать работой специфической.
Если у вас есть лишних 5 часов жизни, то ПС все же стоит посмотреть, хотя бы ради эстетического удовольствия, зрительного и слухового экстаза, не говоря уже о хорошей смысловой нагрузке. 8/10

А ваша душа была бы тяжелее пера на весах правосудия?
Атака титанов
8 / 10
*Осторожно, длинноотзыв!*
Насколько эмоционально сложно смотреть данное аниме, настолько же сложно писать на него развёрнутый отзыв. Не хочется забыть какую-нибудь деталь, потерять какую-нибудь мелочь, ведь нельзя поверхностно оценивать произведение, кропотливая работа над которым велась целых 10 лет. Работа эта, к слову, окупилась: тайтл известен во всем мире, про него слышно из каждого утюга, и контент по АТ для кого-то уже откровенно набил оскомину. Но все честно, популярность прямо пропорциональна хейту. Но об этом в другой раз. Сегодня хочется поговорить о том, почему «Атаку…» можно смотреть в любом возрасте и понимать посыл произведения по-разному.

*Сразу скажу, что в отзыве буду опираться и на все вышедшие сезоны аниме, и на финал манги, который на данный момент остаётся неэкранизированным. В тексте присутствуют незначительные спойлеры.

О чем тайтл?
Произведение рассказывает историю Эрена Йегера, мальчика из небольшого города Сигансина, что находится за крайней, третьей стеной, защищающей жителей от нападения страшных тварей, именуемых титанами. Титаны пожирают людей, истребляют человечество. Кто они и для чего это делают - неизвестно.
В один прекрасный день стена, окружающая Сигансину, рушится, в город пробираются титаны и поедают горожан. Этот день делит жизнь Эрена на «до» и «после». Он обещает отомстить титанам. Но ради этого момента главному герою предстоит преодолеть огромный путь, полный ненависти, борьбы и принятия.

I. Достоинства

1. Далеко ходить не будем и начнём с главного - это лор истории.
Исаяма (мангака) создал неповторимый мир с уникальными элементами, которые нельзя встретить где-либо ещё. Автор заморочился не только над дизайном главных гадов - титанов, чьи пропорции и поведение были срисованы с детей и пьяных людей, но и над прибором для их устранения – УПМ (устройством пространственного маневрирования), тут уж без аналогов.
Но куда важнее то, как мангака подошёл к созданию запутанного сюжета, его раскручиванию и детализации. С 1 серий и до ныне последней все сказанные слова, все эмоции героев и детали их поведения, все тайны и секреты, все выстрелившие чеховские ружья вели к тому самому финалу, которым должна была закончиться история с самого начала.
Откуда взялись титаны? Почему 3 стены называются «Мария», «Роза» и «Сина»? Почему мать ГГ сожрал именно тот долговязый светловолосый титан? Почему Эрена назвали Эреном в конце концов? Можно задать еще тысячу и один вопрос (но как же не хочется спойлерить!). Все эти значительные (и не очень) детали были продуманы заранее, на многие вещи были даны отсылки еще в первых сериях, и это не может не восхищать.
Удивительно, как взяв заезженную идею про сражение человечества с монстрами (зомби/вампирами/чудовищами, как вам угодно), автор смог создать что-то настолько обособленное от других похожих продуктов по своей задумке и реализации. Грамотная подача информации, постоянное повышение градуса и отсутствие филлеров также сказались на успехе тайтла.

2. Визуализация и аудио.
Нельзя ничего не сказать о работе студий, занимающихся экранизацией «Атаки титанов». Чего стоит один лишь легендарный опенинг к 1 сезону? Музыкальное сопровождение, как и работа сейю отличается хорошим качеством. Срывающиеся до хрипотцы голоса актеров озвучки в трагичной ситуации, драматичная музыка в нужный момент, топовые эндинги и опенинги - этого у АТ не отнять.
Так же студии хорошо поработали и над общей картинкой. Это равносильно касается и WIT, и MAPPA. ВИТовцы чудно передали контраст между ярким мировосприятием Эрена-ребёнка-подростка и кошмарными событиями в виде оторванных конечностей, мяса и кровушки во время трапез титанов, убийства друзей ГГ. Они так же отлично поработали над экшн-сценами и кадрами с работой УПМ. МАППА же идеально показала мрачную атмосферу, царящую после выхода за стену главных героев, да и в целом смену настроения в АТ, когда мангака взял курс на более глобальные проблемы, но об этом чуть позже.

3. Персонажи.
Все разные, все уникальные, все своеобразные - это герои «Атаки…». Исаяма не грешит фансервисом, но между тем неплохо передаёт ту химию, что возникает между героями, и иногда даже создаёт комедийные ситуации, которые возвращают зрителя к тому, что перед ним находятся обычные люди, которые любят, боятся, смеются, плачут, имеют свои интересы и раз за разом делают выборы, от которых зависят их жизни.
Замечательно, что автор показывает разные типы личности: вот невероятно упрямый и целеустремлённый Эрен, вот непоколебимая и сильная Микаса, вот слабый, но мозговитый Армин. Не забудем о болване Конни, обжоре Саше, Жане, который смог изменить свои убеждения. Продолжать можно и дальше, важно одно: в «Атаке…» есть объемные, живые, меняющиеся персонажи, которые вызывают интерес, восхищение, смех, жалость и другие чувства.
Иной раз перед зрителем встаёт выбор между героями. Кто умрет, а кто будет жить? Кто прав, кто виноват? Армин или Эрвин? Габи или Саша? Эрен или Зик?
Разность убеждений и позиций, моральный и нравственный выбор подводят нас к следующему пункту.

4. «Мир в бутылке», полит.повестка и разбитые надежды.
Так уж вышло, что «Атаку титанов» я смотрела в далеком 2015 году, когда был выпущен один лишь первый сезон. Вернулась к аниме я лишь в 22 году. И то, к чему пришёл тот герой из первых сери, и то, как впоследствии закрутился сюжет, заставило меня полностью пересмотреть свои взгляды на героев произведения, на данный тайтл и на японскую анимацию в целом. Поясню.
История «Атаки титанов» начинается как обычный хоррор про противостояние людей и титанов. Все действо происходит в так называемом «мире в бутылке». Герои окружены стенами, их действия ограничены, про мир за стенами практически ничего не известно. Это создаёт чувство загнанности, отчаяния, тревожности. Типичный саспенс. Все крутится вокруг идеи выживания, спасения жителей стен, исследования загадки титанов, страшной мести этим тварями и выхода наружу. Этими чувствами зритель живет целых три сезона. Он привязывается к персонажам и так же загорается их целями и мечтами. И вот десятки тяжёлых боёв, сотни и тысячи смертей позади. Завеса тайны приоткрылась, как открылся и вид на большую воду за пределами стен. Детская мечта Эрена и Армина воплотилась в жизнь. И в этот момент происходит разворот сюжета на 180 градусов, что в аниме сопровождается нехилым таймскипом (читаем мангу, друзья).
«Мира в бутылке» больше нет, нет страшной тайны, которой зрители жили годами. Но есть суровые реалии обычного мира.
Есть межнациональная ненависть, есть война и концентрационные лагери, есть предательство, есть оппозиция и антагонисты, которые на самом деле являются такими же протагонистами, только взгляды у них другие. Тема серой реальности и индустриализации, отход от фантастики и атмосферы Европы 19 века, борьба людей с людьми(!), а не титанами – все
это создаёт невероятно тяжёлую атмосферу, которая разительно отличается от той, что была в первом, втором сезонах. И как-то само собой приходит осознание того, что события 4 сезона гораздо страшнее, чем все, что было «до». Зрители больше не боятся монстров – это удел детей (настоящий ужас в правде). Появился какой-то более взрослый страх, не за собственную шкуру и жизнь, а за благополучие своих близких и своей страны.
Изменились и герои, особенно Эрен. И вот 7 лет спустя, понимая невероятную разницу тяжести проблем 1 и 4 сезонов, со слезами на глазах я смотрела на совершенно другого ГГ и видела, как пропал тот мальчишеский огонь в его глазах из первых серий (ещё раз большое спасибо таймскипу; в манге изменениям уделено больше времени). Новые персонажи, повзрослевшие герои, другие обстоятельства и другие проблемы – все это подводка к фатальному финалу. Автор берётся освещать более серьезные, интересные, сложные проблемы. Это достойно уважения, безусловно. Но благодаря этому исчезает настроение начальных серий АТ. Здесь же врывается и МАППА со своими тусклыми красками и мрачной атмосферой. Все так же мрачно и заканчивается. Все приходит к одному единственному выводу: человек - самый страшный монстр. Десять лет работы ушло, чтобы раскрутить эту идею. И оно того стоило.

5. Неоднозначность и послевкусие.
До 4 утра я читала оставшиеся главы манги и умывалась собственными слезами.
Сотни вопросов наподобие: «А что, если?..». Почему все было именно так? Был ли другой выход? Можно ли было что-то изменить? И ни одного вопроса по сюжету, потому что мангака закрыл все возможные линии и ветки (но тут, конечно, было не без сюжетных дыр).
Одно из главнейших достоинств данного произведения - это послевкусие. Это размышления над поступками героев, над их мотивацией, над правильностью их действий, над моральной и идейной составляющей аниме и манги. «Атака…» – это не та вещь, которую можно забыть через час после ознакомления. АТ – это то, что будет неплохим уроком на всю оставшуюся жизнь, если вам удастся понять идеи автора.
АТ показывает, чтó есть целеустремлённость и мечтательность, к чему приводит тот или иной выбор, что такое ответственность и какова ее ноша. АТ раскрывает проблему мироощущения разными людьми, показывает, что не существует чего-то чисто чёрного и белого, роняет свет на тему геройства и защиты ближнего, учит ценить время, ведь все хорошее когда-то подходит к концу.

II. Недостатки
Фух, баллады достоинствам «Атаки титанов» позади! Теперь пройдёмся по минусам.

1. Физика и дыры в сюжете.
Существует далеко не одна статья, критикующая законы физики в АТ. Вдаваться в подробности не буду, но их авторы доказывают, что УМП в реальном мире не работал бы так, как показано в манге, это касается и баллонов с газом. Долго душнить не стану, просто напомню, что АТ выходит под жанром «научная фантастика». Хотя что уж там, у нас здесь плоть титанов из параллельного мира материализуется…
Здесь же скажу, что внимательные люди подмечали некоторые скользкие, плохо проработанные моменты в АТ, словом – дыры.
Это касается и Хистории с ее беременностью, и мазохистской жизни Имир, и исчезновение колосса по щелчку пальцев «без испарения мышц и костей» (в 1 серии), и вопроса «почему ликвор?» + ещё другие моменты

Оправдания дырам нет, лишь жаль, что нельзя редактировать мангу после выпуска :)

2. Сюжетная броня для героев.
С АТ, конечно, можно играть в игру «Угадай, кто умер», но без включения первостепенных персонажей (героев 2 и 3 плана мочат направо и налево). Почти все из них защищены сюжетной броней (непонятно, как некоторые вообще дошли до финала) и лишь в двух-трёх кульминационных моментах, когда мангаке действительно нужно было, он безжалостно убивал своих детей.

3. Гра-а-фика!
Все мы знаем печально известный тандем МАППЫ и 3D-графики. Неуклюжие объемные титаны, угловатые кони и даже люди на втором плане – да, убого, но вспомним про дедлайны. Год на 12-14 серий, да ещё и на АТ – это, конечно, самоубийство (нужно же делать пока горячо). Но МАППА справилась и с таким графиком, выдав на финале вполне себе смотрибельную работу.

4. Финал (для манги)
Не мое «фи», но возмущение большинства. Десятилетнее ожидание, фанатские теории и собственные предубеждения завели некоторых зрителей и читателей в тупик. «Не то, что я ожидал. Нелогично» – самые распространённые слова критики для финала. Свистопляска со «слитой» концовкой дошла до сумашествия: теории заговора о давлении на мангаку со стороны редактора, издательства и даже жены! Что только не придумывали разочарованные фанаты, чтобы хоть как-то успокоить нервишки после их собственных неоправданных ожиданий. Это я к чему? Не ждите чего-то конкретного от конца АТ, избегайте спойлеров, отдайтесь истории, и будет вам счастье. Встретимся в следующем году, надеюсь, за финальной частью финального сезона 😂)

Что будем делать с «Атакой титанов»?
Хоть АТ и есть в каждом дебильном списке по типу «Топ аниме, который должен посмотреть каждый», смотреть я рекомендую не всем. Гляньте, если вы любитель жанра ужасов, потратьте время, если любите проработанные миры, посмотрите, если драма, трагедия, тяжелые истории – ваше все. Будьте эмоционально подготовленны к мрачности и смене настроения в 3-4 сезоне и к трёхдневной депрессии после финала. Я вас предупредила!

10/10. В любимых.
P.S.: Ребёнок увидит в «Атаке…» кровавый хоррор, взрослый – столкновение разных людских взглядов, а человек, еще более умудрённый опытом, – историю о том, какой грех может взять на себя один человек ради спасения других.
Мобильная маргаритка
3 / 00
Осторожно! На горизонте супер-веселое седзе, имеющее смысловую нагрузку и закрученный сюжет, над которым можно не только посмеяться, но и поплакать.

О чем история?
Манга повествует о жизни 16-летней школьницы-беднячки Курэбаяси Теру, которая потеряла родителей и брата. Последний после себя оставил лишь телефон с одним электронным адресом, адресом человека по имени Дейзи, который стал для девушки опорой в жизни.
Из-за прошлого брата Теру придётся столкнуться со множеством трудностей. Но на пути их преодоления она обретет друзей и любовь, станет сильнее и взрослее и наконец найдёт своё счастье.

Стандартно пройдёмся по достоинствам.
Начну, пожалуй, с того, чем же лично меня зацепило сие произведение. Я говорю о комичности! Начиная невероятно забавной рисовкой и заканчивая уморительными шутками героев, Мотоми Кёске (мангака) демонстрирует своё неповторимое чувство юмора. У автора есть изумительный дар переводить все напряжённые, драматичные ситуации в шутку, и из-за этого создаётся впечатление, что перед тобой находятся адекватные, живые, любящие и чувствующие персонажи. («Мобильная Маргаритка» – единственная манга, над которой я смеялась вслух, не сдерживая эмоций :) )
Немаловажным является и посыл произведения. «…Маргаритка» в принципе фонтанирует огромным количеством жизненных уроков, но самый главный из них, на котором строится вся манга, – «КАЖДЫЙ заслуживает счастья», но и здесь есть приписка: «За своё счастье необходимо бороться». На протяжении всей истории мы наблюдаем за тем, как герои зубами выгрызают путь к счастью, не жалея себя. Это вызывает уважение к каждому из персонажей.
Отмечу и идеи мангаки о важности жизненного опыта, о силе дружбы и поддержки, о необходимости идти тернистыми путями, чтобы достичь своей цели, о ценности жизни и времени, да и ещё о многом-многом другом. Я глубоко уважаю произведения, которые могут чему-то научить читателя.
Не забуду отметить работу автора над персонажами. Каждый из них получился очень уникальным харизматичным героем. Бурю эмоций вызывают даже второстепенные персонажи (Рико, Рэна, Со, Энди), что уж говорить о главных героях. Чего стоит коронная фраза Теру! Да и только Мотоми-сан могла создать самого невероятного персонажа манги, убив его ещё до начала основной сюжетной линии, аргх!
Важный пунктик – это наличие достаточно проработанного сюжета, что, к сожалению, редко свойственно жанру седзе. Видно, что мангака проделала невероятную работу для создания этого сюжетного клубка, который читатель распутывал все 16 томов. Здесь же скажу и о невозможной смеси жанров, которые в разные промежутки времени перетягивают на себя одеяло внимания: тут вы найдёте и детектив, и драму, и нотку трагедии, и даже экшн. Не удивляйтесь, если увидите взрывающиеся острова, компьютеры с кодами, вертолеты, тонущий круизный лайнер или нравоучительные монологи героев длиной в целую главу. В этой работе все это имеет место быть, все это смотрится очень даже органично.
*Звездочкой отмечу авторский уголок с ответами на вопросы читателей. Он здорово расширяет наши знания о героях и проясняет какие-то детали, выходящие за рамки основного сюжета.

Что по недостаткам?
Трудно писать о минусах вещи, которую очень любишь. Но придётся…
Не спойлер, но предупреждение: не ждите поцелуя раньше 14 тома, друзья. Любовь главных героев больше платоническая, нежели плотская. Она очень красивая, трогательная и нежная. В этом шарм романтики «…Маргаритки», но и в этом ее беда. Многие просто сдаются и бросают работу из-за отсутствия телесного коннекта, поэтому будьте внимательны к таким вещам.
Ещё один пунктик, который вызывает раздражение у многих читателей - сюжетная свистопляска и наличие большого внимания именно к экспозиции. Откровенно говоря, 9 и 14 тома действительно читаются с трудом. И дело в большом количестве времени, уделённому раскрытию второстепенных персонажей и предыстории. В какой-то момент вы начнете скучать по главным героям, но поймёте, что этот кусок сюжета просто нельзя выкинуть или умалить, поэтому продолжите читать через силу. Проблема и в уже упомянутом закрученном сюжете. Он правда воспринимается тяжеловато из-за детализации, но при повторных прочтениях все точно встаёт на свои места.
Ну, и моя личная боль – раскрытие одного из антагонистов. Хоть мангака и делала все, что могла, но господина Антру раскрыла плоховато. Его история даже не вошла в основной сюжет. Ее поместили в экстру (кстати, обязательно их читайте!), и то скомкали до невозможности. Какая была у героя мотивация, не совсем ясно. Стоял ли кто-то ещё над этим персонажем? Тоже что-то непонятно. Короче, вот это реальная оплошность автора (но я все ещё люблю Мотоми-сан всем сердцем!)
*Ну, и ещё одно «фи» от читалей - это претензия к изображению мира программистов. Люди, разбирающиеся в теме, время от времени писали, что мангака делает серьезные ошибки в части, касающейся кодов, электроники и прочего. Лично я как настоящий чайник все недочёты пропустила мимо…

Что мы имеем?
Под конец мы получаем очень трогательную историю, над которой местами хочется проливать слёзы.
На самом деле данная манга вовсе не о маргаритках, не о компьютерах да и не о школьнице-беднячке. Эта работа о человеческой жестокости, о ее последствиях и влиянии на судьбы других людей. В то же время она о исцеляющей силе любви и дружбы, которая поможет исправить даже самые страшные ошибки. Ведь у всех есть право на счастливое будущее :)

Читать или нет?
Не забуду сказать, что пишу я данный отзыв после повторного прочтения (спустя аж 5 лет после первого). А к плохим вещам не возвращаются, поэтому делайте вывод самостоятельно.
К слову, трепет, с которым я знакомилась с ММ в средней школе, никуда не пропал даже спустя годы! Когда за плечами километры прочитанного и часы просмотренного седзе, то такие алмазы сияют все ярче на фоне других работ.
В общем 10 облезлых голов Куросаки (и бонусом одна голова-репа Теру) из 10 (пламенный привет всем, кто уже прочёл «…Маргаритку»!)
Семь смертных грехов
4 / 20
«Семь смертных грехов» - неплохой сенен на любителя, но в целом очень неоднозначная работа, которая понравится не каждому.
С вашего позволения оставлю отзыв на все 4 сезона сразу.

О чем тайтл?
ССГ рассказывает историю 7 необычайных личностей, отряда королевства Лионес, которого именуют «Семью смертными грехами». Каждый его член имеет свою историю, свой грех и невероятную силу.
Принцесса королевства, Элизабет, объединяется с грехами для того, чтобы противостоять злу.

Плюсы?
Первым делом отмечу яркую картинку и интересный дизайн персонажей. Необычная внешность героев удивляет. Разнообразные костюмы, броня светорыцарей, стиль рисовки привлекают.
Нельзя не упомянуть романтику. Это, пожалуй, первый на моей памяти сенен с такими четкими романтическими линиями и взаимодействиями между парочками. Мне как любителю седзе, дзесэя и романтики безумно понравились истории Кинга и Дианы, двух других принцесс Лионеса, история Бана и Эллейн (но потом мангака уехал не туда…). К сожалению, в один прекрасный момент лямура стало чересчур много, но об этом позже.
Безусловный плюс – это лор мира. Отсылки к Камелоту, королю Артуру и его Эскалибуру, очевидное взятие за основу скелета мира истории Великобритании невероятно интересны. Обыгрывая все это начинкой из магии и рыцарства, автор ССГ создаёт достаточно вкусный продукт.
Яркими штрихом являются и отдельные персонажи: Кинг, Гаутер, Диана (из главных), Маэль, Глоксинья, Дрол, Дрейфус и Хенди (из второстепешек). Было волнительно наблюдать за становлением этих героев, за их поведением и выборами, которые они совершают. Некоторые моменты вызывали шквал эмоций и даже слёзы. Автору удалось создать интересных героев и необычный лор, но без недостатков не обошлось.

Минусы?
Фансервис и драма…
Если история Дианы и Кинга пробирает до глубины души своей трепетностью и невинностью, то история Мелиодаса и Элизабет заставляет зрителя краснеть из-за обилия фансервиса (первые 2 сезона Мелиодас жмакает все возможные выпуклости Эли, разглядывает ее трусы, крадет бельишко). Потом же для этой пары наступает резкий период любовной драмы (почти трагедии). Но драма эта не пробивает на слёзы, потому что «любовь», проявлявшаяся в форме извращённых наклонностей Мелиодаса, кажется искусственной, ненастоящей. Из-за этого сюжет всего 3 сезона воспринимается крайне тяжело, к тому же именно в этом сезоне сюжетная драма достигает своего апогея, умаляя все попытки автора создать добрую комедию на протяжении 1-2 сезонов.
Развязка кажется странной, слегка недоработанной. Не всегда прослеживается мотивация персонажей. Все в мире ССГ зиждется исключительно на (сомнительной) любви и дружбе (к которой тоже есть вопросы).
Финальная арка и вовсе выглядит, как чих, ибо автор совершил непростительную ошибку – понизил ставки и заодно градус. Высасывая последние крупицы сюжета под конец, мангака иссушил историю и сделал ее завершение совсем пресным…
По итогу сюжет выглядел неоднородным, местами он откровенно проседал. Вопросы и сюжетные дыры вываливались наружу из-за того, что их нечем было прикрыть. Отмечу, что несильные сюжетные линии для сененов не редкость, но другие тайтлы выезжают за счёт комедийности, интересных персонажей, чувственности. В ССГ, как по мне, все это было потеряно из-за:
1) обилия персонажей и невозможности нормально раскрыть каждого (абсолютно не хватило раскрытия Эсканора и Мерлин; Бан вышел больше карикатурным, нежели живым; Мелиодас – это вовсе что-то странное, похожее на попытку ухватить все и сразу. В итоге персонаж получился неоднозначным, расплывчатым. Что он делал и для чего – не всегда ясно);
2) гиперболизации трагичности завязки (японское аниме достигло уровня турецких сериалов);
3) обилия любовной темы в качестве мотивации героев
(трагизм любви Бана и Элейн может утомить зрителя к 3 сезону; любовь Элизабет и Мелиодаса вообще заполонит 70% экранного времени к 4 сезону. Про Эсканора, Мерлин, Зелдриса, Монспида, Маэля, Герхард, Эрихон я вообще молчу…)
.
Ну, и не забуду сказать о слабом музыкальном сопровождении (за исключением 2-ух последних опенингов), съехавшей вниз по качеству рисовке из-за смены студии и катастрофической нехватке хоть какого-то экшена в файт-сценах.
*И моя личная боль - это крикливая свинья! Есть такая фишка во многих медиа продуктах: добавлять зверушку в сюжет (на примере аниме это Хэппи из «Хвоста Феи», Нэйро из «Чёрного Клевера», Тони Чоппер из «One Piece»). ССГ с Хоуком (Хорком/Свином) не стал исключением. Но, к несчастью, здесь этот герой не играет почти никакой роли. Комичные моменты вызывают стыд, а сам персонаж – помесь жалости и отвращения. Хоуку даже придумали историю, но и она не вызвала никаких чувств – а это худшее, что может быть.

По итогу у нас есть интересный лор, проработанные 50/50 персонажи, крутые и откровенно никчемные истории любви, слабоватый сюжет с сомнительными завязкой и развязкой и главный герой на любителя.

Так смотреть?
Я не стану брать на себя ответственность за принятие решения смотреть вам или нет.
Очевидно, в какую сторону перешивает отношение недостатков и достоинств.
Но так как я смотрела параллельно с другими делами, то ничего не потеряла. Все же «Семь смертных грехов» оставили после себя некоторые положительные чувства, поэтому 7/10 (Кинг и Диана вывезли).
Чёрный клевер
26 / 524
«Чёрный клевер» - хорошее аниме, пропитанное духом популярных сёненов 2005-2015 годов; приятная вещь для всех людей, скучающих по атмосфере того времени.

Кому стоит смотреть?
Сразу скажу, что в большинстве случаев людям с часами отсмотренных сененов этот тайтл не заходит. Лично мне с опытом в виде «Атаки Титанов», «Хвоста Феи» и «Семи смертных грехов» аниме запало прямо в душу и крепко обосновалось в топе 5 лучших аниме.

Почему опытным зрителям не нравится?
Все предельно просто. Мангака в своё творение вобрал все самые вкусные вишенки со всех тортов уже упомянутых сененов (+ «Наруто», «Блич», «Ван Пис» и т.д). «Чёрный клевер» полнится клише и маст хевами типичных боевиков, и реально опытные люди все эти твисты и плюшки видели десятки раз, и теперь, как говорится, уже не торкает. Но даже опытным ребятам тайтл может понравиться, если смотреть, как говорил один рецензент, сердечком.

О чем история?
Аниме повествует о жизни двух юношей, Асты и Юно, безродных мальчишек из деревни на окраине, имеющих одну невероятную мечту - стать королем магов. Для достижения их цели им придётся пройти тернистый путь и столкнуться со множеством врагов.

Плюсы?
Начну, пожалуй, с лучшего – это музыкальное сопровождение и работа сейю. Опенинги ЧК – отдельный вид искусства (если будете смотреть аниме, то обратите внимание на 3 и 10 опениги от Vickeblanka). Голоса персонажей подобраны отлично, даже вечно орущий Аста звучит вполне себе органично.
Отдельно хочется поблагодарить ребят из Anilibria за многоголосую озвучку, которая здорово сочетается с оригинальной – все края сглажены, и индивидуальность каждого героя передана идеально.
К плюсам также отнесу как раз таки и уникальность персонажей. У каждого героя есть какая-то фишка, какая-то фраза, особенность и личные интересы, которые объясняются определенным контекстом, фрагментом прошлого. Это заставляет героев казаться более объемными. Все персонажи становятся друзьями зрителя, ведь они обладают как достоинствами, так и недостатками – это прибавляет героям живости.
Сам ГГ вызывает симпатию. Может, он и не гений мысли, но глубокими вопросами задается: «Почему мы сражаемся с ними? Какие ценности у нашего врага?». Так же он является олицетворением целеустремленности и бесконечной веры в себя – этакая терапия для каждого зрителя с низкой самооценкой (мы всё можем!). В тяжелые моменты жизни он никогда не сдаётся. Не получил гремуар? Не смог попасть ни в один отряд? Переломал к чертям все руки? Возможно, кто-то другой бы уже давно отступился, но ГГ «…Клевера» продолжает упорно работать над осуществлением своей мечты – словами стремления Асты не ограничиваются.
Безусловный плюс – это идеи аниме: никогда не сдавайся, преодолевай себя, выходи за грани, цени друзей и своих ближних, сражайся за своего товарища.
Так же плюсиком отмечу лор истории. Сюжет может и тривиален, но и он порой заставляет открывать зрителя рот от твистов и стреляющих ружей (но рояли здесь тоже имеются). Нельзя не сказать пару слов о главной особенности – гремуарах, волшебных книгах, увеличивающих способности магов. Фишка новая (хотя скорее хорошо забытая старая), поэтому она привносит уникальности сюжету.
Круто проработан и сам мир с четырьмя королевствами, различным видами магии в них, плюшками с гремуарами (тут я больше опираюсь на мангу), разными расами и возможными комбинациями(!) магических способностей.
Не могу не отметить комедийность и наивность героев. Этим тайтл мне напоминает ХВ, пронизанный именно позитивными эмоциями, добротой и веселостью. Сюда же впихну и факт того, как здорово художники поработали над дизайном всех персонажей от Асты до Зенона.

Что по минусам?
Тривиальность и графика!
Люди, которые сетуют на 3D-титанов из «Атаки..» поглядите на абсолютно неуместную графику в боях «…Клевера». И я не говорю о крупных, объемных, движущихся предметах, а имею в виду фоны и эффекты в файт-сценах. Студия ЧК три года почти беспрерывно выпускала аниме, и короткие сроки и сумасшедшие дедлайны, безусловно, сказались на качестве графики. 3D-шные кубики, обломки, лазерные лучи, созданные на компьютере ужасно режут глаз. Но черно-белая рисовка и необычные ракурсы в эпичных и кульминационных моментах частично закрывают эту оплошность.
Ещё один минус – это тривиальность и рояли в кустах. Хотя сюжет будет посильнее и посочнее, чем в том же ХВ, вопросы к миру, логике и дыры в сюжете все же остаются.
Сюжетные арки, если без спойлеров, обычны для сененов. ЧК звёзд с неба не хватает, и реальное сюжетное мясо начнётся уже ближе к середине второй, более масштабной арки. (Первая) Арка с эльфами хоть и интересна, но и проста, как пять копеек (до поры до времени). Пасхалки и бесконечные флэшбеки превращаются в жирные намёки, не поймёт которые только тот, кто даже вполглаза не смотрел тайтл.
Последний минус – уже упомянутые флэшбеки. Постоянные прокручивания одних и тех же моментов. При просмотре создаётся впечатление, что зрителя считают за склеротика. Хотя здесь опять вопрос к дедлайнам, срокам и заполнению экранного времени.

Важно!
Важная вещь, о которой я узнала, когда смотрела 168 (из 170) серий. Данный тайтл - онгоинг. И будет им без малого ещё года четыре, если говорить о манге, и ещё лет 5-6, если иметь в виду экранизацию.
Я принципиально не смотрю онгоинги, но в этом случае ни о чем не жалею. Вы можете смело отсмотреть первую сюжетную арку об эльфах и отложить просмотр до лучших времён (ничего не потеряете). После серии ~110-120 начинается вторая арка, которая состоит из более, чем 20 серий-филлеров, выпущенных для создания безопасного разрыва с мангой. Далее же арка обрывается на самом интересном месте, и о продолжении, т.е. о выходе 2 сезона, пока ничего неизвестно. Однако на 23 год планируется выход фильма. Вот такие вот дела.

Смотреть или нет? Это решаете только вы. Все, что я могла сказать, я сказала, о чем могла, предупредила.
Советую не заставлять себя насильно знакомиться с тайтлом, если вам не понравится начало. Думаю, лучше подождать выхода всей истории, или знакомиться лишь с первой аркой.
Лично для меня ЧК стал одним из фаворитов нового поколения аниме :)