nothings
онлайн 17 марта 2024

Отзывы

Ван-Пис
35 / 50
Новость о приближающейся финальной арке One Piece внезапно напомнила мне о том, что несмотря на многочисленные возвращения к тайтлу и повторному просмотру любимых арок, о прочтении манги я как-то и не задумывалась. Взяв вышеупомянутую новость на вооружение, я побежала исправлять это недоразумение.
Пожалуй, лучшее мое решение за последний год.

Сперва позволю себе сравнить аниме-адаптацию и мангу и выделить два аспекта, которые, лично для меня, склоняют чашу весов в сторону оригинала.
Первый, к моему сожалению, – техническая составляющая сериала. Экранизация One piece стартовала еще в 1999 году с характерными для того времени визуалом, музыкой и приемами. Это, конечно, не минус, НО частички того времени все еще чувствуются в текущих арках. В тех же фоновых звуках, постановке и т. д. Конечно, на это легко закрыть глаза, но вот о скачущем качестве анимации такого не скажешь. А оно становится проблемой, когда понимаешь, что от ч/б разворота получаешь больше эмоций, чем от движущейся цветной картинки в сопровождении взрывов, душераздирающих воскликов сэйю и саундтрека.

Здесь стоит оговориться, что замечание не относится к текущей арке – арке страны Вано, но тут свой подводный камень, о котором дальше.

Второй аспект – темп. Это палка о двух концах. Манга отличается бодрым темпом, и на деле прочесть ее залпом – вовсе не фантастическая задача, как кажется в самом начале. Повествование летит, шутки выстреливают, ты бежишь вместе с ними, все замечательно. А потом происходит эпический/драматический момент. Который ты пролетел. И понял это только страницу спустя. Может, особенность марафона, может, собственные тараканы, но оно было и никуда от этого не деться.
С аниме, как обычно, иная история. Если можно растянуть главу на серию, то ее растянут. Нельзя? Им плевать.
Есть у такого расклада и положительный момент – яркие и важные сюжетные моменты на общем фоне ощущаются в разы сильнее, в целом “замедленным” сценам так только лучше. Однако за ними стоят чрезмерно затянувшиеся шутки, вставки, раздражающие своей неторопливостью (к тому же иногда выбивающиеся из повествования/характера персонажа), и однообразные пулеметные очереди из стычек со статистами.
Стоит ли оно того, каждый решает сам.

Теперь уже о самой манге.
One Piece создает ощущение чего-то невероятно простого и незатейливого, понятного абсолютно всем. Это настроение на первых парах только усиливается, но под этой мнимой простотой чувствуется небывалая искренность, настолько сильная, что в процессе чтения можно самому почувствовать себя частью безбашенной пиратской команды. Ощутить переход из скромного и тихого (относительно, конечно) моря в воды, способные воплотить в жизнь все что угодно. И со временем эта искренность и не простота не исчезнут, а продолжат обрастать деталями, открываться под новыми углами и являться в виде очередного уникального героя, создавая образ чего-то далекого, но определенно живого.

Но есть все-таки еще кое-что, что сделало эту мангу по настоящему особенной для меня, о чем до возвращения к ней я и не подозревала, – ее проработка. Под этим имеется в виду не глубина характеров персонажей, не уровень детализации локаций (а с этим все более, чем отлично), а подход к написанию истории.
Эйитиро Ода не просто слепо следовал фантазии. У него был план. С кучей куч деталей, крупицами “случайной” информации, важность которой откроется читателю и через 100, и через 400 глав. И это касается не только одной или двух глобальных сюжетных линий. Все, появившееся когда-либо на страницах куска может быть продолжено, может стать следствием события А и причиной события Б. А это…восхищает.

Для меня One Piece – гениальная работа если не гениального, то очень упорного и талантливого человека, способного на протяжении 20 с плюсом лет удивлять и радовать огромное количество людей. Способного породнить их с вымышленным миром настолько, что его не захочется покидать.