plunderfunkster
в сети: 27 окт. 2024

Отзывы

Сказка о девушке эпохи Тайсё
2 / 10
Вдруг мне захотелось чего-то невдумчивого, с ноткой традиционных мотивов и также романтики такой, чтобы я действительно видел, понимал и мог себя убедить в конце концов в том, что вокруг этих двух поганцев не просто так строится вся манга.

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ СПЛОШЬ И РЯДОМ! Это отзыв, позволительно.

Что могу сказать по поводу данной манги? Она в целом прекрасна. Прекрасная атмосфера, подкреплённая отлично прописанными персонажами и относительной исторической достоверностью всего происходящего на фоне вымышленных встреч, знакомств и отношений. Когда ты читаешь что-то подобное, тебе не хочется сказать "черт его побери, ещё одна романтическая манга, строящая отношения из ничего и только ради факта", наоборот тебе хочется верить в стремления персонажей, в их убеждённость в чём-либо, на что направлены их думы в тот или иной момент.

Очень долгое время я не мог до конца убедить себя в крепости отношений между Тамой и Юдзу, однако со временем всем нам были продемонстрированы флэшбеки главных героев, объяснены их убеждения, которые были подкреплены всем произошедшим в прошлом, будущие события, через которые показана стойкость убеждений, мотивации, подкреплённые эмоционально, понимание главными героями своей собственной действительности и окружающих людей. Благодаря этому в тот момент, когда Тама потерял свою любимую Юдзу, ещё не до конца понимая собственную к ней предрасположенность, у меня буквально рвало в груди.

Такой же страх что-то потерять даже сквозь призму испытанного вымышленным персонажем я ещё никогда не испытывал, нигде. Плевать на то, что это лишь ещё одна плаксивая драма, коих я видел достаточно, чтобы в очередной раз спокойно реагировать, однако в случае с данной мангой я чувствовал настоящий накал? Почему? Проработка персонажей, конкретизация довольно простой философии и взглядов на жизнь, исторический реализм и возможность представить всё происходящее в собственной действительности, правильная режиссура. Классические приёмы на подобие "у меня ничего никогда не было и вот появилась ты" или "ты так надо мной заботилась, что я чувствую перед тобой обязанность всей жизни", временами резкие, но своевременные переходы от настоящего к прошлому, из прошлого к прогнозированию будущего работают твою ж на лево! Тот самый накал, он динамический, но он также может быть постоянен в течении долгого времени просто потому, что автор прекрасно понимал, как это сделать должным образом, используя штампы.

Тамахико буквально переродился, когда понял, что же он может потерять навсегда. Бросив всё, дав возможность другим пользоваться его жильём и вещами совершенно бескорыстно, он, не теряя в трагическом порыве своей рассудительности, пытаясь понять, каким образом можно попасть в окружённый пламенем и обломками город и как пройти почти четверть Японии за несколько дней, при этом выжить, сделал всё возможное, чтобы найти ту самую часть себя, которую он теперь не может оставить. Когда я увидел процесс поисков и спасения Юдзу после землетрясения, а также момент воссоединения и пробуждения, всё стало на свои места, что да, ну всё, очередная парочка, как и подабается подобным сюжетам, этого у них больше не отнять. Они показали, чего стоят и на что готовы пойти друг ради друга. Довольно простой метод утвердить преданность и любовь одного персонажа по отношению к другому, но здесь он особенно хорошо реализован. Я не просто так обратил на это своё внимание, поскольку достаточно чего за свою жизнь повидал в подобных произведениях.

"Очередная парочка". Таким образом мы переходим к не то что бы недостаткам, скорее к несовсем реалистичным условностям и что немного возмутило конкретно меня. Всего на момент декабря 2020-го переведено всего 26 глав из 38-ми (не считая 6-8 побочных). Когда переведенные закончились, я решился для себя впервые приняться на прочтение на полноценном английском и, на удивление в этом нет ничего сложного. Но, немного нарушается атмосфера и погружение попытками вдуматься в контекст и, сложить логические цепочки там, где это необходимо, ведь перевода больше нет, последняя переведенная глава была выложена 11 месяцев назад, нужно всё вышеописанное делать самому. До этого я не особо то и обращал на простоту и заурядность текста, её перекрывала атмосфера, целиком и полностью. Теперь, обращаю внимание на некоторые мелкие неточности, которые приводят к некоторым когнитивным несостыковкам, иногда это мешает именно до конца убедиться в чьи-их либо стремлениям как-то поступить не подстать своему привычному жизненному укладу, переступить через черту. Да, оказывается неточности были и их достачнно! Слишком тупых моментов я не наблюдал, но как излишняя простота текста синтаксическая, так и логическая немного ломают погружение в тех моментах, когда атмосфера перестаёт работать должным образом и нечем скрыть все мелкие недоработки.

Персонажи, сами по себе они прекрасно прописаны, как я и писал выше, так и выглядят довольно запоминающимся образом на примере Юдзу. Как-то сложно выбить из головы, особенной почти детскую ангельскую ауру, излучаемую Юдзукой: маленькое тело в сочетании с большой зрелой женской грудью, маленькие тонкие ножки и шёлковые рассыпчатые воздушные волосы, собранные в полу-китайскую причёску; идеализированность женственности и мужественности в одном флаконе, преданность и верность, неподдельная искренность, улыбка и взгляд, обученность и трудолюбивость. Она моя новая любимица. Да этого я всё не мог решиться, то ли Тайга из ТораДоры, то ли Луиза из Подручного Луизы-Нулизы. С этих пор все они идут в топку, с ними я покончил раз и навсегда. Единственная моя к ней претензия, так это желание иметь множество детей, быть матерью. Это уже лично мой загон, поскольку не люблю как детей, так и заботу над ними, однако в противном же случае это бы не до конца описывало её, как человека именно старых традиционных ценностей, так и человека подобной внеземной доброты и бескорыстия. Тут я могу понять, тем более что я лишь наблюдатель, а Юдзу в первую очередь - выкупленная невеста для Тамахико. Меня это более чем устраивает, тем более что их любовный союз кроме супружеского полностью оправдан всем тем, о чём я писал несколько абзацев выше.

Маленькая девочка, которая вот-вот станет по-настоящему взрослой и паренёк, который уже вырос, прекрасной классическое дуо двух жизненных параллелей. Проблема такого сочетания лишь во взаимной вере обоих в "любви до гроба". Заметьте, говорю я именно про чувства, а не супружеский статус. Мне в это сложно поверить, ведь события манги изображены всего то в рамках нескольких лет совместной жизни, за это время ещё никак нельзя понять, что в твоём партнёре тебя будет раздражать, а что всегда удовлетворять. Иногда возникает чувство, что у этих обоих рано или поздно закончатся темы для разговора, а то всё о любви, да о тяжёлом прошлом. Юдзуки - это классический типаж верной жены и заботливой матери, в этом её преимущество, однако, нет в ней действительно крутых фич, которые по настоящему выделяли бы её среди других лоль или просто девушек в рамках данного жанра исключительно с точки зрения философии, взглядов на мир, интересов. Всё, чем она наделена автором, работает и работает что главное превосходно, хочется верить, однако, сложно вписать подобный типаж в концепцию хотя бы теоретически возможной "любви до гроба". Да и, в жизни так практически не бывает, так что, просто опущу данный момент и приму, как одна из неотъемлемых составляющих жанра, характеров, местной атмосферы романтической Японии начала ХХ века и отчасти как историческую условность.

Жду аниме-адаптацию, что обещает появиться на свет ближе к осени следующего года, но нет какого-то реального воодушевления этим фактом, ведь зачастую подобные малоизвестные произведения не стараются делать в соответствии с предпочтениями и индивидуальными чертами подхода автора оригинальной манги. Главное, чтобы просто это хорошо выглядело и сохранило примерно ту же аудиторию, что набрала манга. Крайне сомневаюсь, что перенесут тот же неповторимый художественный стиль автора манги, его видение той эпохи и подход к эмоциональной базе произведения. Короче ничего хорошего, как и всегда, мне и манги вполне хватает. Я её почти дочитал и просто забуду про неё до момента выхода аниме, отложу в долгий ящик, для того чтобы перечитать и провести сравнительный анализ.

Результируя, скажу, что всё самое неприятное, что здесь есть, а этого здесь крайне немного, целиком и полностью перекрывает атмосфера старой Японии эпохи Тайсё, арт-дизайн персонажей, особенно Юдзу, которая вывозит почти всё только лишь свои видом и искренностью, прописанные характеры и эмоциональная составляющая, отлично реализованные штампы. Ах да, отдельным плюсом могу выставить саму по себе Юдзу, она тут особенно выделяется практически всем. Хотел поставить 9, а нет, нифига подобного. Плюсы с огромным отрывом перекрывают все незначительные минусы, но я чисто из принципа не могу крайне высосо оценивать произведения, что хоть и исполнены с огромной душой, но всё же исполнены именно подстать жанру, не делая огромных шагов в сторону экспериментов. Так что, 8.5 вполне заслуженно. Одна из лучших мною прочтённых манг, literally!
Дыра
1 / 02
Смотрел по рекомендации небезызвестного Гиггука, потому изначально отнёсся к данному творению с крайней осторожностью, не ожидая чего-то исключительного как в положительном, так и в отрицательном смыслах. Умеренная предосторожность и отсутствие излишней предвзятости из-за своей "хентай-составляющей" не позволили мне испортить первое и последующее впечатление от прочтения, но даже его усилили, создали благоприятную для дальнейшего восприятия обстановку, привели к полному консенсусу между мной и собственным скепсисом. Всё потому, что я не хотел читать хентай, я желал чего-то большего, чем просто спаривание цикад на глазах у 17-ти летних старшеклассниц.

Никогда бы не подумал, что по-настоящему полюблю хентай-мангу, такую, как она. Прочёл все 117 глав всего за 2 жалких дня и до сих пор не в состоянии отойти от всего того, о чём было написано с таким вниманием к мелочам, с таким бережным отношением к последовательности и неразрывности повествования, с такой любовью к собственным же персонажам. Я никогда не видел ничего подобного а рамках данного жанра и в контексте пережитых мною эмоций одновременно, в одном флаконе (указываю во избежание логического противоречия). Вся эта странная, но всё же любовь и бережное отношение ко всем аспектам манги, также заставляет меня любить её, словно дорогого человека, невероятно!

Со стороны казалось, что я воспринимал данную мангу, как и любую другую, без твёрдого намерения кому-либо сопереживать или каким-то образом входить в роль, ассоциировать себя с происходящим, позволять импрессии овладевать мной, однако я поддался, открыл ей себя и она открыла мне себя в ответ, к чему я и стремился. Несмотря на отсутствие слёз, на которые видимо и был нацелен автор, я смог прочувствовать её сполна и без этого, войти в её мир и стать её частью на короткий промежуток времени. Сколько бы не пытался, не получается у меня оплакивать что-либо и вне зависимости от прочитанного или просмотренного. При прочтении беспорядок в голове стал больше, но под конец я был как будто очищен, успокоен, удовлетворён, практически ни разу не возбудясь в моментах, где это предполагалось и было обусловлено. Я переродился и, в последний раз, когда я мог ощутить на себе что-то сравнимое, смотрел Врата Штейна. У автора получилось создать из шаблонов что-то запоминающееся и полноценное.

Было бы неуместно и непозволительно называть это просто хентаем, проходняком, в моём представлении это очень неплохая детализированная эротика, на которую я не то чтобы не обращал внимания, но которую я принял, как тело девушки, находясь в подавленном состоянии, о которую я бы желал опереться, которую я бы просто хотел обнять и выплакаться по-настоящему, аналогично побуждениям Тацу в 44-й главе по соответственным причинам, без злого или более интимного помысла.

Атмосфера, своя собственная атмосфера. Есть такие тайтлы, чья атмосфера врезается в мозг с самых первых глав, но, чтобы заметить её в данной манге, следует очень постараться, результат не должен вас разочаровать, ни в коем случае. Атмосфера загадочности, одиночества и в то же время близости таких чужих, но таких дорогих друг другу людей, что этого не осознают до самого конца и, всё заканчивается именно так, как должно, даже если и шаблонно, меня зацепило, я сидел с квадратным лицом и ничего не мог с собой сделать, я был счастлив за них даже больше, чем за себя. Я не полюбил Эмиру или Тацу по отдельности, я полюбил именно их пару и уже не могу себе представить их взаимодействие и отношения иным образом. Мне хочется уважать их настойчивость и искренность, желание дойти до истинности самих себя и окружающего мира.

В конце концов, я увидел здесь для себя даже больше, чем планировал. Если честно, я не совсем понимал, что именно ожидал увидеть и каком виде, но я точно знал, что это будет что-то новое. Я увидел самого себя в зеркале с некоторыми значительными искажениями, но всё же это помогло мне лучше понять как себя, так и некоторых знакомых мне людей сквозь призму той нарисованной действительности. Этот самый Тацу, как некоторая часть меня, когда в свою очередь сам Тацу видел в то самой щели такого же себя, но со стороны честного наблюдателя. Мы оба с ним что-то поняли. Я в который раз убедился в своих сексуальных интересах и предпочтениях, что привело меня к мысли о том, что мне никогда не быть таким же счастливым, как Кидо: всё-таки привычные мне принципы и убеждения разделяют нас обоих, проводят четкую черту и не дают слиться в одно целое. Я понял, что просто таки нуждаюсь в типаже Эмиру, такой человек мне бы отлично подошёл, сквозь череду ненависти и похоти, через которую требовалось быть пройти, чтобы прийти к вышеописанному выводу. Однако, единственное, чем я сейчас занимаюсь - пишу комментарий к манге, которую я полюбил, как человека...

Могу предположить, что данный текст способен уничтожить остатки моего вкуса, или скорее всего наглядно показать это многим другим, однако я это понимаю и принимаю как данность, поскольку не всякое говно могло меня зацепить столь же сильно, а я видел очень многое. Да, в этот раз я сентиментален, почему бы и нет. Всё зависит от определения, всё зависит от подхода, который я выбрал таким намеренно, я уничтожил себя снова, чтобы создать себя заново.