rainfog
онлайн около 9 часов назад

Отзывы

Ниндзя Камуи
2 / 54
Существуют произведения, по которым как по датчикам можно определить профпригодность изданий и критиков. Ninja Kamui одно из таких произведений. Идя по пути Ninja Slayer From AnimationОхотник на ниндзя и представляя собой аниме, передающее дух старых американских мультсериалов и аниме жанре киберпанк, оно ставит критиков в тупик.

Ведь хвалить Ninja Kamui не за что - сюжет неглубокий, он поверхностный и банальный, каждая серии накручивает новых внезапных поворотов и технологических наворотов, персонажи весьма плоские и банальные. Зачем вообще делать такое аниме в 2024 году?

Ответ таится в самом аниме. Посмотрите на вид, который встречает нас в первой серии. Этот вид на небо, откуда-то снизу, дома которые давят на зрителя как скалы. Это же отсылка к “Черепашкам ниндзя”. Как и многое другое в этом аниме. Или вот еще - герой, напоминающий Джейсона Борна. Девушка из ФБР, похожая на Эйприл О’Нил образца 2003 года. Поп-культурный коктейль из 90x и 2000х. Это аниме для тех, кто хочет вернуться во времена Fox Kids, но уже вырос для сюжетов того времени и хочет настоящего экшена и насилия.

Ninja Kamui это драчки, ниндзя, тайны техники, хай тек и атмосфера ушедшей эпохи. И этим он и ценен. Такие мультсериалы уже не снимают. Я до сих пор вспоминаю какими крутыми были “Черепахи” 2003, мрачные с кучей технических наворотов в графике. Вспоминаю и не понимаю - что мешает сделать что-то такое же, похожее?

Не знаю почему авторы аниме решили продвигать его как анимешную версию “Джона Уика”. Ничего общего с ним здесь нет. И вообще - хотите “Джона Уика” в аниме? Вам сюда. А Ninja Kamui это драки, ниндзи и стереотипный киберпанк. Очень бодрый и динамичный, чтобы не наскучить, но очень простой и пресный, чтобы всерьез оценивать его сюжет.
Поднятие уровня в одиночку
3 / 122
По всему миру открылись порталы. Из них вышли слоны, точнее слонопотамы - жуткие монструозные чудовища. И давай гадить. Все улицы загадили. А дерьмо то необычное - тяжелое. сверхтяжелое, токсичное и т.д. Ну и собрался народ чтобы это дерьмо чистить. Дальше идут спойлеры.
спойлер
Особо предприимчивые люди ассоциации чистильщиков собрали и давай присваивать чистильщикам ранги. Самые сильные чистильщики S-ранга даже без лопатки могут все вычистить, да что вычистить, они и слону навалять могут так, что тот поджав свой тоненький хвостик убежит в свой портал. А если завалить слона то и вовсе портал схлопнется.

Простой корейский юноша Джину Сон пошел в чистильщики дерьма не от хорошей жизни. Он буквально воплощал собой героя клипа на песню Calvin Harris и Rag'n'Bone Man - Giant, вот только силой не вышел. То лопаткой руку вывихнет, то порежется о копролит, короче, чистильщик из него был никакущий. И возможно так и остался бы он никем, но вдруг волею судьбы в его жизнь была добавлена приложуха для занятия спортом, сделавшая его сильнее. И внешне он изменился и силу получил чудовищную. И теперь мог вполне чистить слоновий кал самостоятельно, но правила ассоциации, замуты среди чистильщиков, желание помочь семье, проблемы второстепенных персонажей…Короче, вместо жизни счастливой и легкой стрижке кэша, попадает гг в крайне неприятные и сложные ситуации


Смотришь это и думаешь - это же аниме про чистку слоновьего дерьма. Почему мне так интересно?

А ответ простой - жанр аниме с геймификация других миров это дно, на котором затаились отчаяние, бездарность и уныние. Не знаю как обстоит дело с мангой, но аниме с подобными сюжетами подкупает зрителя чем угодно, только не сюжетом, потому что сюжета в таких аниме чаще всего кот наплакал. Авторы просто не умеют его создавать, ограничиваясь сеттингом, вычурными, плохо прописанными персонажами и унылейшими конфликтами.

Поэтому любое просто хорошее или необычное аниме в этом жанре смотрится хорошо. “Соло Левелинг” это как раз тот случай. Мы тысячу раз это видели. Мы ловим флешбэки. Но мы не можем не интересоваться тем, что будет дальше. Бои - классные. Новые конфликты в сюжете появляются постоянно. Талантливая постановка и оригинальные идеи тоже есть. Сцены живые и погружающие в историю.

Если уж и ругать это аниме за что-то, то только за то, что моральный рост и смена характера гг показаны….никак не показаны.
Контраст между тем, кем гг был вначале и тем, кем он станет к 9 серии слишком большой. Его будто подменили. И ведь не показано ничего, ни одного намека на то, что делает персонажа жестким и предприимчивым.


Другая проблема - автор оригинала страдает той же сценарной проказой, что и авторы других криво сшитых историй про другие миры. Есть персонаж которого комьюнити полюбило. Персонаж классический, даже визуально он будто пришел из 90х. Что делает автор? Выкидывает его к черту. Давайте скинемся и наймем нормальных редакторов для японцев и корейцев, чтобы у читателя от кринжа не было припадка.

Кратко о том, чем это аниме запоминается:
спойлер
Комната со статуями, привет фильму “Чёрный телефон”
Корпоративные дела и разборки
Величайший облом всех шиперов
Постоянные параллели с реальным миром
Прекрасный опенинг и эндинг
Нелепые доспехи
Красивый дизайн оружия
Сцены боев, особенно со змеей и Красным Рыцарем

Спасибо хейтерам что продали это аниме. Очень годно, хотя и весьма банально. Впрочем, чего еще ждать от низкого жанра?
Мятежная компания
0 / 10
В знаменитом сборнике “Зеркальные очки. Антология киберпанка” вышедшем в далеких 80х, был один весьма необычный рассказ. Он назывался “Моцарт в зеркальных очках” и был написан Брюсом Стерлингом и Льюисом Шайнером. В этом рассказе речь идет о машине времени, которая отправляет предприимчивых граждан в альтернативную версию прошлого. Предприимчивые граждане несут в прошлое поп-культурные ценности, взамен забирая различные ресурсы.

Этот сюжет очень похож на аниме Outbreak Company. Только вместо машины времени - портал. А вместо поп-культурных ценностей - манга и аниме. Японское правительство решило обменять свою отаку культуру на местные ресурсы и научить эльфов, ящеров и дворфов из другого мира любить аниме не меньше, чем их любят сами японцы.

Хотя аниме подразумевает некоторую серьезность, все скатывается в романтику и комедию, которая в итоге неминуемо закончится драмой. И хотя я считаю, что аниме получилось очень хорошим, ему явно не хватает подробного описания того, как другой мир знакомится с отаку-культурой. Все происходит очень быстро, спонтанно, нелогично и порой смехотворно глупо.

Outbreak Company поднимает много важных вопросов, жаль только среднестатистический зритель вряд ли над ними задуматься. Это один из тех тайтлов, которые стоит считать обязательными для любого знакомящегося с аниме человека, наравне с GenshikenГэнсикэн.
Я получил читерские способности в другом мире и стал экстраординарным в реальном мире: История о том, как повышение уровня изменило мою жизнь
2 / 50
Аниме “Читерские способности” можно рассматривать как произведение, в основе которого лежит художественный образ синдрома самозванца и это одна из главных фишек этого аниме, наравне с возможностью главного героя перемещаться между мирами.

Синдром самозванца – это состояние, когда человек, несмотря на свои заслуги и успех, постоянно сомневается в собственных способностях и постоянно ощущает страх быть разоблаченным как обманщик.

Хотя существуют разные мнение о том, является ли синдром реальным явлением, или представляет собой совокупностью разных по природе переживаний и конфликтов, его почти всегда рассматривают как цельную проблему, с которой сталкиваются люди, резко менявшие свое социальное и финансовое положение.

Особенно много таких людей среди IT-специалистов, художников и киберспортсменов, в также блогеров и игровых трейдеров. Внезапно, начиная получать большое число денег и новые знакомства, такой человек начинает чувствовать себя “не в своей тарелке”.

Главный герой этого аниме - подросток Юя Тэндзё является классическим героем-неудачником. Однако, в отличии от всяких страдающих прокрастинацией Майлзов Моралесов и Дэвидов Мартинесов, он не лишен трудолюбия и чувства ответственности. И несмотря на то, что его родители, близкие и хулиганы делают его жизнь адом, он продолжает усердно работать и старается помочь окружающим, если этого требует ситуация.

Из-за неправильного питания, которое устроили ему родители, Юя страдает ожирением. Депрессия, одиночество и ненависть к своему телу - вот вечные спутники главного героя. Но наличие стержня позволяет ему пережить темные времена и после одного из самых ужасных событий в жизни, открыть новый мир, который меняет его жизнь. И тут аниме делает резкий поворот в сторону научной фантастики, я бы даже сказал, трушного киберпанка. Почему киберпанка?

Массовая культура крайне неумело работает с темой цифровизации - переходу мира на повсеместные цифровые технологии. Она то превращает ее в кич и цирк (как в CSI), то рассказывает страшилки про компы, которые всех убьют. А VR и вовсе стал костылем для создания пресного фентези. Лишь иногда можно встретить произведения, которые действительно показывают. как цифровизация изменила мир. “Читерские способности” выделяются тем, что показывают влияние цифровизации на мир крайне необычным способом - притворяясь исекаем.

Главный герой случайно находит в доме дедушки дверь в параллельный мир, который работает по принципу игры. Там Юя находит уютный домик, огород и снаряжение. После с ним происходит “Питер Паркер момент”, превращающий пухляша в статного парня, на которого вешаются девушки. Впрочем, Юя до этого нет дела - он эмоционально вымотан, ненавидит себя и просто хочет спокойно жить.

Невероятная возможность заработать деньги в этом новом мире и тратить в реальном, дает ему возможность не работать на работе, а огород у домика - нормально питаться. Проще говоря, будь “Читерские способности” реалистичной историей, Юя вероятно стал программистом, игровым трейдером или каким-нибудь диспетчером на дому, поднял денег и начал нормальную жизнь. Но для зрителя такой сюжет был бы скучным.

Поэтому автор создает удивительный фэнтезийный мир, напоминающий игру, но отличающийся от миров других исекаев в лучшую сторону тем, что позволяет брать апгрейды и в реальную жизнь и перемещаться между ними. Чем-то это напоминает киберпанк 80х, когда смелые кибер ковбои отправлялись на битвы в сеть, а потом возвращались в наш мир. Тут также.

Герой не убегает в другой мир. Герой заходит туда буквально как в игру еще и деньги там получает. Что если этот мир просто художественный образ на плоды цифровизации? Весь все сходиться - неудачник открыл для себя цифровой мир, стал фармить деньги, нормально есть и одеваться. Чем это не история программиста или блогера?

“Читерские способности” можно отнести к группе “умных исекаев”, которые пытаются минусы жанра превратить в плюсы, а вещи само собой разумеющиеся, сделать частью общей композиции. Зачастую в них сознательно навалено кринжа. Кроме того, почти все они отличаются оригинальной подачей и задумкой. К таким аниме можно отнести Otome Game Sekai wa Mob ni Kibishii Sekai desuМир отомэ-игр — это тяжёлый мир для мобов, Kyuukyoku Shinka shita Full Dive RPG ga Genjitsu yori mo Kusoge DattaraЧто, если чрезвычайно развитая ролевая игра с полным погружением вызывает большее привыкание, чем реальность, Isekai OjisanПерерождение Дяди. Такие исекаи будут интересны даже тем, кто фентези на дух не переносит, поскольку фокусируются на вещах, далеких от фентези.

История Юя Тэндзё сознательно создана нереалистичной, гротескной и даже пародийной. Герой невероятно сильный, смелый, красивый, успешный, вокруг него всегда няшные зверьки, плюс он очень ответственный и всем, даже самым мерзким персонажам дарит то, чего ему никогда не доставалось - внимание, заботу и понимание. Все это нужно чтобы зритель почувствовал внутренний конфликт главного героя - он чувствует что это не его жизнь и что все это какие-то читы, делающие его крутым. Но что будет, если эти читы пропадут? Что произойдет, если все увидят его настоящего? Что, если все, чего ты добился и все что тебя окружает это на самом деле не твоя заслуга? Это просто чит. который меняет события в твою пользу. А ты - негодяй, что его использует.

Лично меня такой подход к истории подкупает. Это очень похоже на внутренний конфликт главного героя другого аниме, Jidou Hanbaiki ni Umarekawatta Ore wa Meikyuu wo SamayouЯ переродился торговым автоматом и скитаюсь по лабиринту, но там герои были плоскими и не было простора для сопереживания и шипинга, а здесь есть простор для фантазий, ставки растут, а сюжет набирает обороты со скоростью Соника Ежика.
youtube

У аниме прекрасный саундтрек, особенно выделяется трек Cyber=Punk=Bullshit и заглавная тема, исполненная Tsukuyomi, динамичная и драйвовая песня с упором на клавишные. Она прекрасно передает несгибаемый нрав главного героя. Кстати. вам может показаться что главный герой безэмоциональное бревно. Это почти правда. Если внимательно посмотреть аниме, то заметно, что герой радуется простым вещам, но из-за внутреннего конфликта ему тяжело проявлять эмоции. Могу предположить, что это не баг, а фича.


Минусы у аниме тоже есть. И первая из них это выбор сцен, в которых Юя себя проявляет. Особенно выделяется медведь. Даже при том, что это способ показать невероятную силу героя, он не становится менее тупым. Сама рисовка и картинка офигенные, это влияние манги, но есть проблемы с технической стороны самой анимации.

Также аниме явно не хватает раскрытия персонажей. Оно конечно есть, но того уровня, при котором вы бы по-настоящему привязались к героям нет. Исключение - зверьки. Это проблема многих исекаев, но в этом аниме это ощущается особенно сильно.

Если оценивать “Читерские способности” как аниме вообще, это чуть выше среднего.
Но в рамках именно исекая, это четкая 10ка. Побольше бы такого годноты.
Аниме чисто для тру-отаку, которые ценят само аниме, а не хайп его сопровождающий.